Православие в России

О культуре, театре, кино, музыке, науках...
  • Автор
  • Сообщение
Не в сети
Аватара пользователя
Загорянский философ
Сообщения: 5070
Зарегистрирован: 06 авг 2009, 22:44
Награды: 3
Репутация: 109
Пол: Мужчина
Откуда: Подмосковье
Благодарил (а): 337 раз
Поблагодарили: 541 раз

Православие в России

Сообщение Diogen »

Начнём тему со знакомства с новым Патриархом Кириллом.
Кирилл, патриарх Московский и всея Руси
Предстоятель Русской православной церкви

Патриарх Московский и всея Руси (занял патриарший престол в феврале 2009 года). Ранее - митрополит Калининградский и Смоленский (1991-2009), председатель Отдела внешних церковных связей Московского патриархата (1989-2009). В 1974-1984 годах занимал должность ректора Ленинградской духовной академии и семинарии. Член ряда российских и иностранных академий, почетный профессор ряда отечественных вузов. Почетный доктор политологии. Автор более шестисот публикаций, докладов и ряда книг на богословские и церковно-исторические темы. Награжден высокими государственными и церковными наградами.

Патриарх Кирилл (Владимир Михайлович Гундяев) родился 20 ноября 1946 года в Ленинграде в семье священника и педагога (его дед Василий Гундяев, также священник, за церковную деятельность был сослан на Соловкиотец был священником, прошел через магаданские лагеря; мать преподавала немецкий язык в школе

По словам самого Кирилла, он был уверен, что и ему доведется "сидеть за веру" и принципиально не вступал в пионеры и в комсомол (хотя диссидентом не стал и никогда не выступал против власти). По одной из версий, распространенных в СМИ, именно нежелание вступать в комсомол привело к тому, что Гундяева не взяли в девятый класс, и он вынужден был пойти в вечернюю школу и устроиться на работу. По другой версии (основанной на позднейших рассказах самого Кирилла), после восьмого класса он добровольно покинул родительский дом и пошел на работу В 15 лет начал работать техником-картографом Ленинградской комплексной геологической экспедиции Северо-Западного геологического управления По третьей версии, в 1964 году Гундяев благополучно окончил среднюю школу

Патриарх Кирилл утверждал, что встать на путь священнического служения его убедил митрополит Ленинградский и Новгородский Никодим (Рогов), которого считали лидером и идеологом "либерального крыла" в Русской православной церкви Московского патриархата 1960-70-х годов, активным пропагандистом экуменического движения и сближения с католиками. В последних классах школы Гундяев увлекся физикой и математикой и решил взять у митрополита Никодима благословение на поступление в университет. Однако митрополит якобы ответил юноше, что "хороших физиков в СССР много, а вот хороших священников не хватает"

В 1965 году (по другим данным - в том же 1964 году не попав по неизвестным причинам в армию , Гундяев поступил в Ленинградскую духовную семинарию (по некоторым данным, он был принят туда по протекции митрополита Никодима Семинарию окончил в 1967 году В том же году поступил на первый курс Ленинградской духовной академии

Уже в студенческие годы Гундяев включился в общественную жизнь Русской православной церкви: в марте-апреле 1968 года он был участником 3-го Всехристианского Мирного конгресса в Праге; в июле того же года - участником IV Ассамблеи Всемирного совета церквей в Упсале; в ежегодных заседаниях Центрального комитета Всемирного совета церквей выступал в качестве советника, а на заседаниях молодежной комиссии Христианского мирного конгресса - в качестве ее вице-председателя

3 апреля 1969 года Гундяев митрополитом Ленинградским Никодимом был пострижен в монашество и принял имя Кирилла - в честь равноапостольного Кирилла, учителя Словенского [29]. 7 апреля того же года был рукоположен в иеродиаконы. 1 июня (в праздник Святой Троицы) был рукоположен в иеромонахи В том же году с отличием окончил Ленинградскую духовную академию

В июне 1970 года иеромонаху Кириллу была присуждена степень кандидата богословия. После защиты диссертации (ее темой было "Становление и развитие церковной иерархии и учение Православной Церкви о ее благодатном характере") он был оставлен при академии профессорским стипендиатом затем стал преподавателем догматического богословия и помощником инспектора академии, а 30 августа был назначен личным секретарем митрополита Никодима Обязанности преподавателя и секретаря он исполнял одновременно

В то же время отец Кирилл продолжал активно участвовать во внешней деятельности Московского патриархата: в 1971 году (по другим данным - еще в 1970 году он представлял духовные школы Русской православной церкви на Генеральной ассамблее Всемирной православной молодежной организации "Синдесмос" и был избран членом исполкома этой организации

По линии "Синдесмос" отец Кирилл начал выезжать за рубеж Он стал первым представителем Русской православной церкви в этой организации и принимал участие в заседаниях в Бостоне, Женеве, Финляндии и Белоруссии К этому времени, по сведениям некоторых СМИ, отца Кирилла попытались завербовать советские спецслужбы. Была ли вербовка успешной, не уточнялось. Сообщалось лишь, что в документах органов безопасности священник проходил под агентурным псевдонимом "Михайлов"

12 сентября (по другим данным - 12 октября 1971 года отец Кирилл был возведен в сан архимандрита и назначен представителем Московского патриархата при Всемирном совете церквей в Женеве Тогда же он стал настоятелем ставропигиального прихода Рождества Пресвятой Богородицы в Женеве

В 1972 году отец Кирилл сопровождал Патриарха Пимена в поездке по странам Ближнего Востока, а также в Болгарию, Югославию, Грецию и Румынию. В том же году был избран членом правления фонда Всемирного совета церквей по примирению и реконструкции в Индокитае. 26 декабря 1974 года был назначен ректором Ленинградской духовной академии и семинарии Занимал эти должности до 1984 года включительно

7 июня 1975 году отец Кирилл был назначен председателем епархиального совета Ленинградской митрополии В декабре того же года был избран членом центрального и исполнительного комитетов Всемирного совета церквей ]. В том же 1975 году вошел в комиссию "Вера и устройство" ВСЦ, с 3 марта 1976 года был включен в Синодальную комиссию РПЦ по вопросам христианского единства и межцерковных сношений

14 марта 1976 года в Свято-Троицком соборе Александро-Невской Лавры отец Кирилл был посвящен в сан епископа - он стал епископом Выборгским викарием Ленинградской епархии Церемонию возведения в сан совершали митрополиты: Ленинградский Никодим, Киевский Филарет, Тульский Ювеналий: архиепископ Дмитровский Владимир; и епископы: Пензенский Мелхиседек, Тихвинский Мелитон, Курский Хризостом

27-28 апреля 1976 года епископ Кирилл в составе делегации Московского патриархата участвовал в собеседованиях с представителями "Пакс Кристи Интернационалис"; 9 сентября того же года он был утвержден постоянным представителем от РПЦ в пленарную комиссию Всемирного совета церквей. 18 ноября 1976 года (по другим данным - в сентябре 1977 года был назначен заместителем патриаршего экзарха Западной Европы и с 21 по 28 ноября того же года участвовал на Первом предсоборном всеправославном совещании в Женеве

В январе 1977 года епископ Кирилл возглавлял делегацию от Ленинградской и Новгородской епархии на юбилее патриарших общин в Финляндии. В июле в качестве руководителя делегации от духовных школ РПЦ присутствовал на IX Генеральной ассамблее "Синдесмоса" в Шамбези 2 сентября 1977 года был возведен в сан архиепископа

5 сентября того же года архиепископ Кирилл был награжден памятной панагией (небольшая иконка, являющаяся знаком архиерейского достоинства) С 12 по 19 октября 1977 года совместно с Патриархом Пименом с официальным визитом находился у Патриарха Димитрия I (Константинопольский Патриархат). С 23 ноября по 4 декабря 1977 года во главе делегации РПЦ посетил Италию. 23-25 декабря 1977 года с делегацией РПЦ во главе с Патриархом Пименом участвовал в интронизации Католикоса-Патриарха всей Грузии Илии II

В июне 1978 года архиепископ Кирилл присутствовал с делегацией РПЦ на Пятом Всехристианском мирном конгрессе в Праге; в октябре участвовал в собеседованиях с представителями Римско-католической церкви. 12 октября 1978 года был освобожден от должности заместителя патриаршего экзарха Западной Европы. Тогда же архиепископу было поручено управлять патриаршими приходами в Финляндии Он также стал заместителем председателя Отдела внешних церковных сношений

В марте 1979 года архиепископ Кирилл участвовал в консультации "Ответственность церквей СССР и США за разоружение". В июле того же года возглавил делегацию РПЦ на Всемирной конференции "Вера, наука и будущее" в Кембридже (штат Массачусетс, США). В ноябре того же года в составе делегации РПЦ по приглашению Французской епископской конференции посетил Францию. В том же месяце был назначен членом Комиссии Священного Синода по вопросам христианского единства

В январе 1980 года архиепископ Кирилл присутствовал в Будапеште на встрече представителей церквей из социалистических стран Европы и руководящих деятелей Всемирного совета церквей, в мае - участвовал от РПЦ на первой встрече Смешанной православно-римско-католической комиссии (встреча проходила на островах Патмос и Родос); в августе принимал участие в заседании Центрального комитета Всемирного совета церквей и в конференции представителей церквей в СССР и в США (оба мероприятия проводились в Женеве); в ноябре и декабре возглавлял паломническую группу представителей и студентов Ленинградской духовной академии при поездке на Святую Землю

23 декабря 1980 года архиепископ Кирилл был назначен членом Комиссии по организации празднования 1000-летия Крещения Руси. В августе 1981 года участвовал в очередном заседании Центрального комитета Всемирного совета церквей в Дрездене, затем совместно с Патриархом Пименом посетил Финляндию. В конце октября - начале ноября посетил Университет Британской Колумбии (Ванкувер, Канада) - в рамках подготовки VI Ассамблеи Всемирного совета церквей. А в ноябре отбыл в Амстердам на слушания по ядерному разоружению - в качестве представителя от христиан СССР

В январе 1982 года архиепископ Кирилл ездил в Лиму (Перу), где участвовал в заседании Комиссии Всемирного совета церквей "Вера и церковное устройство". В июле того же года вновь принял участие в заседании Центрального комитета Всемирного совета церквей в Женеве, а в июле и августе 1983 года участвовал в VI Ассамблеи Всемирного совета церквей в Ванкувере (Канада) и был избран в новый состав Центрального комитета Всемирного совета церквей

В 1983 году архиепископ Кирилл также начал преподавать в аспирантуре при Московской духовной академии

В феврале 1984 года иерарх принял участие в заседании Исполнительного комитета Всемирного совета церквей в Женеве, в мае и июне в качестве представителя Русской православной церкви участвовал в заседании Смешанной богословской комиссии между римско-католической церковью и поместными православными церквами, проходившей на острове Крит; в июле того же года присутствовал на заседания Центрального комитета Всемирного совета церквей в Женеве, а в конце ноября в составе советской общественной делегации участвовал в международной конференции ученых и религиозных деятелей в Италии

26 декабря 1984 года Кирилл был назначен архиепископом Смоленским и Вяземским

В июне 1985 года архиепископ Кирилл в составе делегации РПЦ находился на VI Всехристианском Мирном Конгрессе в Праге

9 сентября 1986 года архиепископ Кирилл был награжден орденом преподобного Сергия Радонежского II степени - в связи с 40-летием со дня рождения Тогда же он сделался управляющий приходами Калининградской области

4 июля 1988 года архиепископ Кирилл был награжден именной панагией - за активное участие в подготовке и проведении празднования тысячелетия Крещения Руси. В соответствии с определением Священного Синода от 10-11 апреля 1989 года (по другим данным, в 1988 году стал зваться архиепископом Смоленским и Калининградским Определением Священного Синода от 14 ноября 1989 года архиепископ Кирилл был назначен председателем Отдела внешних церковных сношений (сменил на этой должности митрополита Филарета (Вахромеева) и постоянным членом Синода по должности

Как председатель Отдела внешних церковных связей Московского патриархата священнослужитель участвовал в работе по подготовке законов "О свободе вероисповеданий" (1990), "О свободе совести и о религиозных объединениях" (1997) В 1990 году он также возглавил комиссию Священного Синода по возрождению религиозно-нравственного воспитания и благотворительности и стал членом Синодальной библейской комиссии

Указом Патриарха Московского и всея Руси Алексия II от 25 февраля 1991 года архиепископ Кирилл был возведен в сан митрополита . К началу марта 2007 года оставался архиереем Смоленской и Калининградской епархии

Во время политических потрясений в России в 1991-1993 годах митрополит Кирилл занимал активную миротворческую позицию. Он стал инициатором создания Всемирного русского народного собора в 1993 году. Его доклады были основными на соборе 1993 года и восьми последовавших соборах. Доклады эти были посвящены таким вопросам, как "Ядерные вооружения и национальная безопасность России"; "Вера и знание: наука и техника на рубеже столетий"; "Проблема взаимодействия Русской православной церкви и ведущих научных центров России" В августе 1993 года митрополиту была вручена международная Ловийская премия мира присужденная Общественным комитетом "Мирный форум Ловииса", возглавляемый Теллерво Койвисто, супругой президента Финляндии. Этой премией раз в три года награждается общественный или церковный деятель, внесший особо значимый вклад в дело укрепления мира .

Будучи митрополитом, в 1993 году Кирилл стал сопредседателем, а с 1995 года - заместителем главы Всемирного русского народного собора, Патриарха Московского и всея Руси Алексия II. В 1994 году он был избран почетным президентом Всемирной конференции "Религия и мир" и членом Синодальной богословской комиссии

В период с 1995-го по 2000 год митрополит Кирилл председательствовал в Синодальной рабочей группе по выработке концепции РПЦ по вопросам церковно-государственных отношений и проблемам современного общества. Результатом работы группы стал документ, названный "Основы социальной концепции Русской православной церкви". Он был принят в 2000 году юбилейным архиерейским собором РПЦ. СМИ утверждали, что именно по настоянию митрополита в "Основы" было внесено положение о возможности гражданского неповиновения православных власти, и на протяжении нескольких лет после принятия концепции иерарх активно выступал в разных городах России и за рубежом, в научных и университетских аудиториях, с пропагандой основных идей этого документа

Кроме того, митрополит Кирилл представлял Русскую православную церковь в Шамбези в Межправославной комиссии по подготовке Святого и Великого собора восточной православной церкви в 1993 и в 1999 годах. В 1995 году он также выступил с основным докладом "Общая оценка Всемирного совета церквей" на православной конференции "Общее понимание и видение Всемирного Совета Церквей" в Шамбези. Был активным участником Всеправославного совещания 1998 года в Салониках по оценке деятельности Всемирного совета церквей

В 1998 году митрополит также был включен в состав делегации Русской православной церкви на Соборе предстоятелей и иерархов поместных православных церквей в Софии, а в 2000 году был также участником всеправославного празднования 2000-летия Рождества Христова на Святой земле в 2000 году

Возглавляя Отдел внешних церковных связей Московского патриархата, митрополит Кирилл одновременно являлся также правящим архиереем Смоленской и Калининградской епархии. За время его пребывания на Смоленско-Калининградской кафедре было открыто 195 приходов, восстановлено 49 и вновь построено 57 православных храмов Кроме того, в 1995 году в Смоленске были открыты Духовная семинария и Межъепархиальное духовное училище с регентским, катехизаторским, иконописным отделениями и отделением сестер милосердия. В епархии работают две православные гимназии (в Смоленске и Рославле), три православных детских сада а с 1992 года в средних общеобразовательных школах Смоленской области проводятся уроки по предмету "основы православия" (формально этот предмет не был включен в обязательную школьную программу) Труды митрополита Кирилла по возрождению епархии были отмечены в приветственном слове Патриархом Алексием II при посещении Смоленской епархии 1–3 мая 1993 годаРешением Смоленского городского совета от 23 мая 2003 года за номером 646 за большой вклад в работу по возрождению духовности и патриотизма, сохранению нравственных традиций российского общества, подвижническую деятельность в сферах образования и культуры, многолетний пасторский труд на благо смолян митрополиту было присвоено звание "Почетный гражданин города-героя Смоленска"

Начиная с 1995-1997 годов, в связи с ростом политической активности Московской патриархии Отдел внешних церковных связей Московского патриархата обретал все большую известность и влияние, а его руководителя в СМИ стали именовать "министром иностранных дел", а иногда даже и "премьер-министром" русской церкви. В 2003 году, когда Патриарх тяжело болел, в высшем руководстве РПЦ произошла "кадровая революция", которая значительно усилила позиции митрополита. Были удалены со своих постов влиятельные митрополиты Сергий и Мефодий, рассматривавшиеся в качестве серьезных конкурентов для митрополита Кирилла в борьбе за патриарший престол. Управляющим делами РПЦ МП стал бывший первый заместитель митрополита Кирилла митрополит Климент (Капалин), который, впрочем, занял на новой должности относительно самостоятельную позицию. С тех пор митрополита Кирилла стали считать наиболее вероятным кандидатом в Патриархи в случае возникновения необходимости избрания нового предстоятеля Московского патриархата

Между тем газета "Московский комсомолец" в статье "Пятна на колоколе" от 15 марта 2004 года утверждала, что самым вероятным кандидатом на этот пост был в течение нескольких лет митрополит Мефодий, до 2003 года возглавлявший Воронежско-Липецкую епархию и сделавший многое для ее восстановления. Он не поддерживал отношений с окружением Бориса Ельцина, однако именно Мефодий одним из первых священнослужителей удостоился ордена Дружбы от президента России. Накануне 300-летия святителя Митрофания и Дней славянской письменности в Воронеже — всероссийских торжеств, венчающих деятельность Мефодия в одной из мощнейших и опорных епархий России, — Мефодий решением Священного синода был переведен в Казахстан, а Воронежско-Липецкая епархия разделена на несколько частей. По версии издания, именно митрополит Кирилл, постоянно в те дни общавшийся с Алексием II, способствовал удалению Мефодия в Казахстан

Газета утверждала, что в годы перестройки через Отдел внешних сношений Русской православной церкви, возглавляемый владыкой Кириллом, вместо гуманитарной благотворительной помощи в страну поставлялись сигареты и алкоголь. Митрополита она называла миллиардером, полностью контролирующим сигаретный и водочный импорт и связанные с добычей рыбы интересы российского бизнеса в калининградских портах и заявляла, что он входит в совет директоров коммерческого банка "ПЕРЕСВЕТ" и что ему принадлежат несколько "роскошных дач за границей" По информации издания, иерарх быстро поднялся по служебной лестнице благодаря связям с силовыми структурами КПСС (какими именно - газета не уточняла) .

Вообще в середине 1990-х годов множество публикаций о митрополите Кирилле носили скандальный характер. Касались они как недвижимости, которой якобы владел священнослужитель, так и его личной жизни (журнал "Огонек", например, намекал на многолетнюю связь отца Кирилла с дочерью повара Ленинградского обкома КПСС, а некоторые СМИ приписывали митрополиту интерес к людям нетрадиционной сексуальной ориентации; правда, документальных подтверждений этих версий никто не обнаружил). В 2000-х годах процент таких публикаций снизился, однако и тогда в печати можно было встретить новые обвинения в адрес митрополита - в основном связанные с его коммерческой деятельностью или межконфессиональными контактами Однако осенью 2005 года наблюдатели отметили некоторое охлаждение в отношениях митрополита Кирилла с Кремлем, что наиболее ярко выразилось в отказе включить его в состав Общественной палаты РФ Впрочем, в последние месяцы эти отношения нормализовались и даже активизировались .

Основными же достижениями митрополита Кирилла считались воссоединение с Русской православной церковью зарубежья (на условиях, сформулированных Отделом внешних церковных связей Московского патриархата) и бурный рост количества приходов РПЦ в дальнем зарубежье (включая КНДР, Вьетнам, Индонезию, Филиппины, Иран, Ирак, ОАЭ, ЮАР, Исландию). К успехам также относят предотвращение перехода большинства приходов Сурожской епархии (Великобритания) в Константинопольский патриархат и сдерживание роста Русского экзархата Константинопольского патриархата - и относительную стабилизацию отношений РПЦ с Ватиканом после смерти Папы Иоанна Павла II

5 марта 2007 года в Москве открылся подготовленный митрополитом Кириллом Девятый Всемирный русский народный собор под председательством Патриарха Московского и всея Руси Алексия II. Как заявлял журналистам митрополит, главной темой обсуждения собора должно было стать обсуждение вопроса бедности и богатства в России [19], [20]. По словам митрополита, собор должен был стимулировать обсуждение острых социальных проблем - с тем, чтобы люди могли глубже осознать их природу и угрозы, которые они несут

В то же время внимание СМИ было привлечено к этому событию в основном в связи с открытым письмом епископа Анадырского и Чукотского Диомида, опубликованном на сайтах ряда православных ресурсов в начале февраля 2007 года. В этом письме, ставшем известным под названием "Ко всем верным чадам святой православной церкви", Диомид обвинил руководство Русской православной церкви в "отступлениях от чистоты православного вероучения" и "духовном соглашательстве, подчиняющем церковную власть мирской, зачастую богоборческой" .

В пресс-службе Московской патриархии заявления Диомида назвали свидетельством его "неосведомленности и невежественности" и заявили, что не считают письмо свидетельством раскола в церкви. В то же время руководитель пресс-службы Московской патриархии священник Владимир Вигилянский признал, что письмо епископа Диомида вызвало широкий общественный резонанс, и высказал предположение о том, что Священный Синод вскоре выскажет свое мнение относительно послания архиерея . Митрополит Кирилл, узнав об "открытом письме", заявил, что оно было провокацией и что за посланием стоит вовсе не епископ Диомид, а некая "небольшая группа в РПЦЗ", которая стремится "сорвать соглашение", достигнутое в диалоге Русской православной церкви и Русской православной церкви зарубежья по поводу их воссоединения . Однако никаких заявлений по поводу письма на соборе сделано не было.

В декабре 2008 года, после смерти Алексия II, митрополит Кирилл был избран местоблюстителем патриаршего престола . Он также возглавил комиссию по подготовке и проведению похорон Патриарха, в которую, кроме него, вошли около десяти архиереев и священнослужителей Русской православной церкви . 25 января на Архиерейском соборе он наряду с митрополитом Калужским и Боровским Климентом и митрополитом Минским и Слуцким Филаретом стал официальным кандидатом на пост главы РПЦ. В связи с тем, что Поместный собор обладает правом выдвижения дополнительных кандидатов, список мог быть расширен . Однако Поместный собор не предложил никаких кандидатур, а Филарет взял самоотвод и призвал своих сторонников отдать голоса за митрополита Кирилла . 27 января 2009 года митрополит Кирилл был избран Патриархом: за него проголосовало 508 членов Поместного собора, 169 голосов получил митрополит Климент .

Церемония интронизации патриарха Кирилла состоялась 1 февраля 2009 года. На ней присутствовали как высшие церковные иерархи, так и миряне, в том числе первые лица государства - президент России Дмитрий Медведев и премьер-министр Владимир Путин, - и другие высокопоставленные российские чиновники. СМИ подчеркивали, что обряд интронизации нового предстоятеля РПЦ в присутствии руководителей страны проводился впервые за сто лет .

В июне 2009 года стало известно, что партиарх Кирилл направил письмо министру образования и науки Андрею Фурсенко. В нем иерарх отметил, что в опубликованных на сайте министерства проектах нового стандарта школьного образования нет образовательной области "Духовно-нравственная культура", включающая учебный предмет по православной культуре. В то же время "это было предусмотрено рядом прежних договоренностей" - по сведениям ряда СМИ, в марте того же года состоялась рабочая встреча патриарха с Фурсенко, в которой также принимали участие глава администрации президента России Сергей Нарышкин и его первый заместитель Владислав Сурков, тогда они и пришли к соглашению по вопросам, упоминаемым в письме патриарха. Кирилл также попросил Фурсенко ввести "учебные предметы по изучению основ православной культуры, других традиционных религиозных культур, светской морали и этики в обязательную часть базисного учебного плана стандарта общего образования второго поколения либо предусмотреть иной механизм для их изучения в часы, отведенные в пределах допустимой аудиторной учебной нагрузки" и включить в рабочую группу по их разработке, принятию и утверждению официальных представителей РПЦ .

В июле-августе 2009 года патриарх совершил свой первый пастырский визит на Украину, ставший одновременно и первой зарубежной поездкой Кирилла в качестве главы РПЦ. В поездке, общественно-политический резонанс которой СМИ сравнивали "разве что с поездками Папы Римского по своим 'каноническим территориям'", предстоятеля сопровождали архиереи и священнослужители Московского патриархата. За десять дней пребывания в стране Кирилл проехал всю Украину и "встретился практически со всеми ключевыми фигурами" украинской политики. СМИ отмечали, что во время визита Кирилла на Украину в стране неоднократно проходили акции протеста националистов, которые требовали от патриарха предоставить Украинской церкви самостоятельность. Патриарх же в своих выступлениях проявил себя как противник идеи создания церкви по "территориально-государственному признаку", подтверждая таким образом идею о единстве Святой Руси. Подчеркивая пастырский, а не политический характер своего визита, Кирилл заявлял, что он патриарх всея Руси, "а не Российской Федерации". После встречи патриарха с представителями Украинской православной церкви Московского патриархата (УПЦ), которые предложили ему принять гражданство Украины, Кирилл заявил о готовности принять украинское гражданство, несмотря на невозможность подобного шага (ни конституция Украины, ни закон "О гражданстве Украины" не позволяют гражданам Украины иметь гражданство другой страны) . Однако два дня спустя управляющий делами УПЦ, комментируя произошедшее, назвал слова главы РПЦ шуткой.

СМИ отмечали, что в церковной среде России и за границей патриарх известен как человек широкой эрудиции, фундаментальных знаний и высокого интеллекта. Патриарх Кирилл является автором более шестисот публикаций, докладов и ряда книг: "Становление и развитие церковной иерархии и учение Православной Церкви о ее благодатном характере" (Ленинград, 1971), "Вызовы современной цивилизации. Как отвечает на них Православная Церковь" (Москва, 2002) , "Слово пастыря. Бог и человек. История спасения" (2004) . Он также многократно выступал и продолжает выступать с докладами в России и за рубежом: в Москве, Санкт-Петербурге, Киеве, Риме, Константинополе, Утрехте, Висбадене, Лондоне, Венеции, Хельсинки, Белостоке и во многих иных городах .

Патриарх Кирилл имеет награды Русской православной церкви: помимо ордена Преподобного Сергия Радонежского II степени, был награжден таким же орденом I степени; орденами Святого равноапостольного князя Владимира II степени, Святого благоверного князя Даниила Московского I степени, Святого Иннокентия (митрополита Московского и Коломенского) II степени, Святителя Алексия Московского II степени; а также орденами поместных православных церквей: Александрийской, Антиохийской, Иерусалимской, Русской, Грузинской, Сербской, Болгарской, Элладской, Польской, Чешских земель и Словакии и Финляндской [31]. Митрополит Кирилл - кавалер многих наград зарубежных стран. В частности, общественным союзом Польши ему присуждена награда имени святого брата Альберта .

Патриарх был также удостоен отечественных государственных наград: орденов Дружбы и Дружбы народов, ордена "За заслуги перед Отечеством" III степени, медалями "50 лет победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов", "300 лет Российскому флоту" и "В память 850-летия Москвы" . В 1993, 2000, 2001 годах митрополит был провозглашен человеком года в области религии по версии Московского биографического института . В 2002 году звание "Человек года" Кирилл получил в результате голосования на конкурсе, организованном компанией Rambler . В 2004 году он был удостоен премии "Российский национальный Олимп" в номинации "Кавалер ордена Гражданской Чести", а также ордена "За Честь и Доблесть", ордена Петра Великого I степени, золотого ордена "Во имя России"; в 2005-м — ордена "За веру и верность" I степени . Вскоре после своего избрания патриарх Кирилл был удостоен званий почетного гражданина Калининградской и Смоленской областей России

Сферой особого попечения архиерея называлось развитие диалога православной церкви с различными кругами российского общества. Так, именно Кирилл стал создателем и ведущим выходящей с 1994 года еженедельной телевизионной программы "Слово пастыря" (телеканал ОРТ), принимал участие в создании ряда других аналогичных телепрограмм .

Кирилл - почетный член Санкт-Петербургской духовной академии , доктор Honoris causa (то есть почетный доктор) богословия Реформатской богословской академии в Будапеште (звание ему как митрополиту присвоил факультет православного богословия) , почетный доктор политологии, почетный профессор ряда отечественных вузов . Он входит в состав Комиссии по государственным премиям в области литературы и искусства и является почетным членом ряда академий .

Среди хобби Кирилла СМИ называли горнолыжный спорт, водные лыжи, скоростное вождение автомобиля. Помимо этого, сообщалось, что Кирилл любит собак и не любит кошек.

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 6728
Зарегистрирован: 23 июн 2009, 20:17
Награды: 3
Репутация: 117
Пол: Мужчина
Откуда: Загорянка
Благодарил (а): 652 раза
Поблагодарили: 1863 раза
Контактная информация:

Re: Православие в России

Сообщение Ростислав »

Молодец, Диоген, что завёл эту тему. Рассуждения о церкви и о вере всегда вызывают интерес общества. Нынешнее православие в России увы, не бесспорно. Нам будет о чём поговорить.

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 316
Зарегистрирован: 21 июл 2009, 12:00
Репутация: 2

Re: Православие в России

Сообщение Кошечка »

Я верю в Бога, но в глубине души. В церкви не хожу - не нравится мне там атмосфера. Вот взять к примеру католические церкви: люди приходят в нарядной одежде, в церкви не пахнет свечами и ладаном, светло и просторно, и самое главное есть лавочки - верующий сидит и мысленно общается с Богом. А у нас: молитвы которые читаются на старом (уж не знаю как он называется - подскажите) языке, все в мрачной одежде, потупив взор, как грешники, запах от которого хочется выбежать на свежий воздух, поклоны в пол, целование икон, креста, и РУКИ БАТЮШКИ!!!
На мой взгляд надо проводить реформу церковных обрядов. Церкви у нас красивые, иконы (не в пример католическим) очень красивые, а вот в церковь молодежь не ходит.
Запахи, мрачность, рабское поклонение мне не нравится. Вот если бы молитвы читали на понятном языке, в церкви где много света и воздуха, где люди приходили бы в парадной одежде, были бы лавочки, чтоб общаться с Богом не отвлекаясь на усталость ног (ведь в церковь ходят старенькие бабушки и женщины на каблуках!!!) Тогда бы люди чаще бы ходили в церковь.
Но это мое мнение - готова выслушать критику или поддержку. :ac:
_________________
Кошечки - это самые ласковые и пушистые существа, как и женщины!!!

Не в сети
Аватара пользователя
Загорянский философ
Сообщения: 5070
Зарегистрирован: 06 авг 2009, 22:44
Награды: 3
Репутация: 109
Пол: Мужчина
Откуда: Подмосковье
Благодарил (а): 337 раз
Поблагодарили: 541 раз

Re: Православие в России

Сообщение Diogen »

14 октября.
Покров – это название народный праздника, которое православная церковь объясняла буквально: покров (покрывало Богородицы).

Этот праздник был установлен в середине Х века. По легенде, однажды на рассвете святой Андрей увидел Богородицу, которая шествовала к храму по воздуху. Помолившись, Дева Мария подошла к престолу, сняла с головы покров и простерла его над головами молящихся. Когда Богоматерь покинула церковь, покров стал невидимым, но в храме оставалась благодать, которая снизошла с Богородицей.

Покров Пресвятой Богородицы отмечается только православной церковью и принадлежит к числу великих праздников. В праздник Покрова Пресвятой Богородицы православные испрашивают у Царицы Небесной защиты и помощи.

По народным приметам на Покров до обеда осень, а после обеда – зимушка-зима.

Крестьяне старались закончить к этому времени все полевые работы. В этот день весь скот переводился на стойловое содержание.

Во многих белорусских местечках и деревнях проводились ярмарки, на которых имелись карусели, качели, батлейка. В них часто принимали участие и цыгане. Для детей продавалось много разных игрушек и лакомств. На ярмарках незамужние девушки пели, плясали, водили хороводы. В этот день девушки молятся о скорейшем выходе замуж. Они считают для себя непременным долгом побывать на Покров в церкви, ставят свечи перед иконой Покрова Богородицы.

После Покровов начиналась очередная пора свадеб.

Не в сети
Аватара пользователя
Загорянский философ
Сообщения: 5070
Зарегистрирован: 06 авг 2009, 22:44
Награды: 3
Репутация: 109
Пол: Мужчина
Откуда: Подмосковье
Благодарил (а): 337 раз
Поблагодарили: 541 раз

Re: Православие в России

Сообщение Diogen »

Кошечка писал(а):Я верю в Бога, но в глубине души. В церкви не хожу - не нравится мне там атмосфера. Вот взять к примеру католические церкви: люди приходят в нарядной одежде, в церкви не пахнет свечами и ладаном, светло и просторно, и самое главное есть лавочки - верующий сидит и мысленно общается с Богом. А у нас: молитвы которые читаются на старом (уж не знаю как он называется - подскажите) языке, все в мрачной одежде, потупив взор, как грешники, запах от которого хочется выбежать на свежий воздух, поклоны в пол, целование икон, креста, и РУКИ БАТЮШКИ!!!
На мой взгляд надо проводить реформу церковных обрядов. Церкви у нас красивые, иконы (не в пример католическим) очень красивые, а вот в церковь молодежь не ходит.
Запахи, мрачность, рабское поклонение мне не нравится. Вот если бы молитвы читали на понятном языке, в церкви где много света и воздуха, где люди приходили бы в парадной одежде, были бы лавочки, чтоб общаться с Богом не отвлекаясь на усталость ног (ведь в церковь ходят старенькие бабушки и женщины на каблуках!!!) Тогда бы люди чаще бы ходили в церковь.
Но это мое мнение - готова выслушать критику или поддержку. :ac:
Церковь - не театр, куда ходят других посмотреть - себя показать. Руки и иконы целовать Вас же никто не заставляет?Есть если потребность душевная-никакие мелочи церковного быта не помешают. :bn:
Я очень люблю старинные намоленные храмы и церквушки,вот там настоящая благодать.

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 33
Зарегистрирован: 13 окт 2009, 21:59
Репутация: 10
Благодарил (а): 3 раза

Re: Православие в России

Сообщение Ирина »

А что такое БЛАГОДАТЬ?

Не в сети
Аватара пользователя
Загорянский собеседник
Сообщения: 2415
Зарегистрирован: 09 сен 2009, 20:20
Награды: 4
Репутация: 112
Откуда: Загорянка
Благодарил (а): 51 раз
Поблагодарили: 352 раза

Re: Православие в России

Сообщение Гоша Загорянский »

Напомню уважаемым читателям, что на дворе уже 21 век. Люди уже слетали на Луну и собираются на Марс. В ближайшей перспективе создание на Земле "искусственного солнца". Наука и техника движутся семимильными шагами, с каждым годом человечество развивается всё быстрее и быстрее. А вы тем временем в церквушках благодать ищите... В ангелочков с крылышками верите... Думаете, что правильная молитва на русском языке сделает вас счастливее...

Чушь всё это!

Давайте относится к религии вообще и к Русской православной церкви в частности, как историко-культурному наследию русского народа. И не более того.


Теперь по посту Диогена о Покрове.

Во-первых, не покрывало, а омофор (омофорий). Покров, потому что Богородица омофором покрыла молящихся.

Во-вторых, Покров не относится к двунадесятым праздникам.

В-третьих, в старину обычные люди, крестьяне были неграмотные, и не пользовались календарями. Поэтому церковные праздники стали для крестьян некими временнЫми ориентирами. В частности, на Покров ждали первого снега. Типа снег "покрывает землю". Поэтому и заканчивали все полевые работы. Они не понимали, что такое 14 октября, они знали церковный праздник Покров.
_________________
Умное, доброе, вечное...

Не в сети
Аватара пользователя
Загорянский собеседник
Сообщения: 2415
Зарегистрирован: 09 сен 2009, 20:20
Награды: 4
Репутация: 112
Откуда: Загорянка
Благодарил (а): 51 раз
Поблагодарили: 352 раза

Re: Православие в России

Сообщение Гоша Загорянский »

Дальше.

Как вы думаете, сколько тысяч лет существуют славянские племена, из которых сформировался русский народ? Я не знаю, но многие учёные утверждают, что гораздо больше, чем тысячу лет, которую существует христианство на Руси.

До христианства у наших предков было ЯЗЫЧЕСТВО. Как вы понимаете, именно то русское язычество и было исконно русской религией. ИСКОННО РУССКОЙ! Русские люди (вернее в то время славянские племена) сами из века в век формировали свою религию, родную. Именно то самое древнее язычество до сих пор сидит в нас. До сих пор мы, русские люди волей -неволей соблюдаем многие языческие обряды. Начиная с новогодней ёлки, масленицы, заканчивая бытовым суеверием. Язычество для нас ближе и роднее, навязанного Византией христианства.

Как вы понимаете, Гоша Загорянский ни в коем разе не призывает вас к язычеству, он простым языком рассказывает вам историю религии в нашей стране.

Что было потом? А потом были довольно тесные отношения с Византией. Уж не буду утверждать, что Русь была в жёсткой вассальной зависимости, но уж не на равных, это точно. И вот Византия с подачи княгини Ольги всунула нам свою религию - христианство. Именно через Ольгу. Она была первой христианкой на Руси. Её сын - Владимир Креститель всего лишь продолжил дело своей матери, не без давления Византии.

Не спорю, христианство на тот момент было более продвинутой религией, чем язычество, поэтому оно прижилось на Руси. Но язычество, однако, в некотором виде осталось в русском народе, ибо оно ближе и понятнее русским людям. Вернее оно не было до конца изжито. До сих пор.


Вернёмся к нашему времени. Времени, как я сказал, подготовки полёта на Марс и создания "искусственного солнца на Земле".

Как вы думаете, стоит ли нам сейчас навязывать русским людям по сути чужую, отжившую свой срок религию? Заставлять русских людей верить в ангелочков с крылышками и нисходящую с неба благодать?

На мой взгляд нет! НЕТ! Ни в коем случае!

Нам нужна новая религия! Принципиально новая! Без божков и попов! Религия, заставляющая людей верить в науку, в человеческий разум, заставляющая людей саморазвиваться, организующая общество на более высокой ступени развития.

Такая религия у нас недавно была. Это вера в коммунизм. Да, там что-то не получилось. Вернее не сложилось. Но образец новой религии у нас есть! И все её принципы современны и бесспорны. Подчёркиваю, все основные принципы, как религии. Ничего там плохого нет.
Более того, все эти сталинские репресии, по сути своей ни что иное, как отражение "святой христианской инквизиции". В Европе сжигали на кострах за ересь, а в России сажали в лагеря за клевету на Советскую власть. Как видите полное отражение, так сказать - один в один.

Я опять таки, не призываю вас верить в коммунизм. Я лишь говорю о необходимости формирования принципиально новой религии, вместо отбрасывания нашего народа в средневековое мракобесие!


В одной из соседних тем этого форума обсуждалось отупение нашего народа. Так вот православная религия это один из инструментов отупления, оболванивания. Если мы не скажем решительное НЕТ попам, то следующее поколение будет жить не то, что в прошлом веке, а в позапрошлом! Это по-настоящему страшно!
_________________
Умное, доброе, вечное...

Не в сети
Аватара пользователя
Загорянский философ
Сообщения: 5070
Зарегистрирован: 06 авг 2009, 22:44
Награды: 3
Репутация: 109
Пол: Мужчина
Откуда: Подмосковье
Благодарил (а): 337 раз
Поблагодарили: 541 раз

Re: Православие в России

Сообщение Diogen »

Гоша, что значит Православие - "чужая религия"?
Ведь христианству более 1000 лет на Руси. Америке каких - то 300 лет с небольшим.))
А "Благодать" в церквушках, это когда после всяких мирских распрей и склок, обмана, лжи и злобы (и т.п) - попадаешь в мир добра и красоты тишины и вечности. И когда вдруг слёзы текут из глаз, и мурашки бугут по коже от неизвестно какой радости. Мне посчастливилось это испытать. И знают тех людей, кто вместо преступлений и насилия становился на путь ГАРМОНИИ с человечеством, природой и космосом.

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 568
Зарегистрирован: 07 авг 2009, 07:54
Репутация: 0

Re: Православие в России

Сообщение мать годзиллы »

Сейчас многие пытаются на свой лад заменить православие.Ничего не получается из за греховной сути человека.Вперед вылезает оголенный корень фанатизма,который тупой дубиной бьет по только начавшим распускаться колоскам подростковых чувств и эмоций.Не покоренная гордость и себялюбие затмевает общий путь духовного развития.В итоге,либо берсерк с предметом силы,либо плюющаяся "правдой" ведьма.Чем не язычество?Крест это тот же оберег,который носят "подзаряжать в "капище цирковь".Лечат заговорами молитвами упыри да вурдалаки...
Самая смиренная религия учит преклонить колени.Перед кем?Перед Богом,который обещает покой в душе в обмен на успокоение духа.В смысле найди гармонию в себе и право слово,обретешь покой..Больше ничего не надо.
А вот что делать с остальным?С иконами,хотя образ Бога всегда был под зрительным запретом.С отпусканием грехов,хотя память аки судья напомнит все за секунду до смерти.С символом распятого Сына Бога,который ушел чтобы вернуться..Вернуться куда?Туда где его убили?
Мы живем в глубоко языческой мире,где сохранились все атрибуты поклонения первобытного охотника грому небесному.Ничего не изменилось для неучей.Но для обученных письму и арифметике открылась целая вселенная.Где есть созвездие"Глаз Бога",тайна египетских пирамид и ненормированный рабочий день.Все это скармливается новому православному поколения,раз в жизни открывшему библию для написания институтского конспекта..
Да ,люди приходят в церковь и может быть впервые в жизни чувствуют радостный экстаз.А что есть храм,если не усилитель электромагнитных волн?Своего рода модель природного релаксатора,подаренная Высшей силой горстке трудящихся в поте лица своего,ради поддержания огонька жизни в ущербном теле потомка обезьяны и падшего бога(версия)?
Вона ,египтяне не свои пирамиды по полной окучивают и ради чего?Ради поддержания экономики страны,так сказать.Уже ясно,что не их это рук дело,зато древнеегипетский копирует старорусские названия.Сам переводил.Прикольно,пока не начнешь осознавать какие дела раньше творились на земле матушке,и чем нас сейчас лечат и в уши насаждают..
Я верю в Бога только потому,что в людей нельзя верить.От большинства из них вообще надо держаться подальше.А вот за церквями пригляд нужен и сбор средств на нужды.Почему бы нет?Какой нить Оксфорд существует на пожертвования,так почему Православная Церковь с ее далеко не худшим уровнем образования должна сдаться и самоликвидироваться под натиском очередных реформаторов.Да пошли они .Надоели и скука страшная....
_________________
Deus ex machina

Не в сети
Аватара пользователя
Загорянский философ
Сообщения: 5070
Зарегистрирован: 06 авг 2009, 22:44
Награды: 3
Репутация: 109
Пол: Мужчина
Откуда: Подмосковье
Благодарил (а): 337 раз
Поблагодарили: 541 раз

Re: Православие в России

Сообщение Diogen »

Мать Годзиллы, мысль твоя понятна. Все мы на перепутьи веры и неверия. В этом и есть великое таинство космоса. (Вселенная бесконечна ? Нет не бесконечна, ибо за ней стоит Высший разум начало и конец всему есть.)))

ps. Только не стОит путать понятия экстаз и Благодать. Экстаз - животное начало, основанное на инстинктах. Благодать же даётся далеко не каждому и основана она на глубоком осмыслении духовного мира, внутреннего зрения, гармонии с окружающим миром.

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 568
Зарегистрирован: 07 авг 2009, 07:54
Репутация: 0

Re: Православие в России

Сообщение мать годзиллы »

Накрыла или покрыла благодатью.Толпа простолюдинов на миг стала интрасенсами и соединилась с вечностью..
Ради этого стоит завидеть праздник на православном календаре.Да и Покрова на Нерли,видимо не просто так застыли во времени.Такая трактовка мне по душе.
Так Святой Андрей,это Андрей Боголюбский?
_________________
Deus ex machina

Не в сети
Аватара пользователя
Загорянский философ
Сообщения: 5070
Зарегистрирован: 06 авг 2009, 22:44
Награды: 3
Репутация: 109
Пол: Мужчина
Откуда: Подмосковье
Благодарил (а): 337 раз
Поблагодарили: 541 раз

Re: Православие в России

Сообщение Diogen »

"Покрыла амафором". Дискутировать на тему вероисповедания нужно.Ибо "Самые жаркие угли в аду оставлены для тех, кто во времена величайших нравственных переломов сохранял нейтралитет" (Данте)

Не в сети
Аватара пользователя
Загорянский собеседник
Сообщения: 2415
Зарегистрирован: 09 сен 2009, 20:20
Награды: 4
Репутация: 112
Откуда: Загорянка
Благодарил (а): 51 раз
Поблагодарили: 352 раза

Re: Православие в России

Сообщение Гоша Загорянский »

К сожалению я нечасто захожу на форум. Вы уж меня грешного извините. :lol:
Diogen писал(а):Гоша, что значит Православие - "чужая религия"?
Ведь христианству более 1000 лет на Руси. Америке каких - то 300 лет с небольшим.))
А "Благодать" в церквушках, это когда после всяких мирских распрей и склок, обмана, лжи и злобы (и т.п) - попадаешь в мир добра и красоты тишины и вечности. И когда вдруг слёзы текут из глаз, и мурашки бугут по коже от неизвестно какой радости. Мне посчастливилось это испытать. И знают тех людей, кто вместо преступлений и насилия становился на путь ГАРМОНИИ с человечеством, природой и космосом.
Ваш покорный слуга на своём веку посетил великое множество различных церквушек и монастырей. Пожалуй не найдётся мало мальски известного монастыря РПЦ, в который не ступала моя нога. И о религии, как вы понимаете я знаю не мало.

Для того, чтобы стать убеждённым атеистом нужно хорошенько разобраться в том, во что тебя заставляют поверить.

Вдумайтесь, друзья мои, кто сейчас верит в бога? Это будет неожиданным открытием для вас.
Верит тот, кто о боге ничего не знает!


Возьмите любого верующего. Задайте ему один простой вопрос - ВО ЧТО ТЫ ВЕРИШЬ?
Давайте для начала этот вопрос вы зададите самим себе. Вот ВЫ, ЛИЧНО ВЫ, ВО ЧТО ВЕРИТЕ?


Слышу, слышу шопот, что мол в бога верим. Бог типа есть, вот в него и верим. А бог де такая высшая сущность, которая где-то между нами находится и типа нами управляет. Всё типа в его руках.

За такое вольное толкование основ веры вас бы в лучшем случае назвали бы еретиком, а в худшем выпороли бы розгами.

В Русской Православной Церкви существует абсолютно конкретный Символ Веры.
То есть ТО, ВО ЧТО ДОЛЖЕН ВЕРИТЬ НАСТОЯЩИЙ ПРАВОСЛАВНЫЙ ХРИСТИАНИН. Если же человек верит во что-то другое, то православным христианином его никак нельзя назвать.

Так, что делайте выводы. Если вы не знаете Символ Веры, то вы не являетесь православным. Называйте себя кем угодно, но только не православным человеком. Любым, так сказать, веровальщиком, но не православным.

Напомню, что этот Символ Веры был принят на Никейском и на Цареградском Вселенских Соборах тогда ещё единой Христианской Церкви. Это соответственно 325 и 381 года нашей эры. Это более чем полторы тысячи лет назад. И с тех пор ни единой буквы в Символе Веры не менялось.

Читают этот Символ Веры в качестве молитвы во время Божественной литургии (по нашему обедни) каждый день на протяжении более чем полутора тысяч лет.


Читая мой пост многие "веровальщики" наверняка задались вопросом, а что это за такой Символ Веры. Типа веруем в бога ещё с перестройки, :lol: крестимся, в церковь ходим, свечки держим, а про Символ Веры ничего не знаем...

По просьбам трудящихся, вернее "веровальщиков" или говоря по-русски "подсвечников" привожу текст Символа Веры.


ПОЛНЫЙ ТЕКСТ СИМВОЛА ВЕРЫ

Верую в единого Бога Отца, Вседержителя, Творца неба и земли, всего видимого и невидимого.

И в единого Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единородного, Рожденного от Отца прежде всех веков: Света от Света, Бога истинного от Бога истинного, рожденного, не сотворенного, одного существа с Отцом, Им же все сотворено.

Ради нас людей и ради нашего спасения сшедшего с небес и принявшего плоть от Духа Святого и Марии Девы, и ставшего человеком.

Распятого же за нас при Понтийском Пилате, и страдавшего, и погребенного.

И воскресшего в третий день, согласно Писаниям.

И восшедшего на небеса, и сидящего по правую сторону Отца.

И снова грядущего со славою, чтобы судить живых и мертвых. Его же царству не будет конца.

И в Духа Святого, Господа, дающего жизнь, от Отца исходящего, с Отцом и Сыном сопоклоняемого и сопрославляемого, говорившего через пророков.

В едину Святую, Соборную и Апостольскую Церковь.

Признаю одно крещение для прощения грехов.

Ожидаю воскресения мертвых,

И жизни будущего века. Аминь (истинно так).



Прочитали? Каково?

А слабо именно в это поверить? Не просто в какого-то бога где-то на облачке, а именно в ЭТО, В СИМВОЛ ВЕРЫ?

Если слабо, тогда не смейте называть себя православным! Если же захотите стать православным, то поверьте именно в этот СИМВОЛ ВЕРЫ!

ТРЕТЬЕГО НЕ ДАНО! Либо так, либо никак!

Всё. Пошёл пить чай...
_________________
Умное, доброе, вечное...

Не в сети
Аватара пользователя
Загорянский собеседник
Сообщения: 2415
Зарегистрирован: 09 сен 2009, 20:20
Награды: 4
Репутация: 112
Откуда: Загорянка
Благодарил (а): 51 раз
Поблагодарили: 352 раза

Re: Православие в России

Сообщение Гоша Загорянский »

Представте ситуацию. В штаб Единой России заходит перец и говорит, что хочет стать единоросом. Примите мол его в правящую партию.

Его спрашивают, зачем мол тебе это. На что он отвечает, что все теперь так живут, что мол модно это быть единоросом, типа сейчас без партии нельзя.

- А что ты умеешь делать? - задают резонный вопрос штабисты.

- Я мол умею трёхполосным флажком махать, орать Россия-Россия, даже большой карман себе пришил для партбилета.

- А устав партии ты читал? Программу партии разделяешь?

- Я? Нет. Я даже не знаю, что это такое...

- Ну, а нах.. ты сюда припёрся? Иди маши своим полосаты флажком на улице и ори росия-росия на стадионе. Партия тебе не нужна!


Тоже самое можно сказать и про веровальщиков.
- Что ты, веровальщик, умеешь делать?
- Свечку держать, креститься, выговаривать словосочетание "Исус Христос", и на вопрос о вере отвечать, что я православный.
- А читал ли ты Символ Веры? Веришь ли ты в то, что там написано?
- Не читал, не знаю.
- А как ты собираешься верить?
- Свечки ставить, креститься и благоговеть под колокольный звон.
- А зачем тебе Церковь Христова нужна? Ведь свечки ты можешь ставить на праздничный торт. Кресты рисовать в игре "крестики-нолики". А благоговеть под колокольный звон лучше всего на речке, там замечательно слышно. Понял? Церковь тебе не нужна! Шагай отседова...


Так, что выводы неутешительные. Большинство наших людей никакие не верующие. ОНИ НЕДОВЕРКИ! То есть недоделанные христиане. Руки свечки держат, а голова веры не понимает.
_________________
Умное, доброе, вечное...
Ответить

Вернуться в «Загорянский эстет»