Православие в России

О культуре, театре, кино, музыке, науках...
  • Автор
  • Сообщение
Не в сети
Аватара пользователя
Загорянский философ
Сообщения: 5070
Зарегистрирован: 06 авг 2009, 22:44
Награды: 3
Репутация: 109
Пол: Мужчина
Откуда: Подмосковье
Благодарил (а): 337 раз
Поблагодарили: 541 раз

Re: Православие в России

Сообщение Diogen »

Светлана писал(а):Диоген про жуткие казни писал в теме про День в истории:
Колесова?ние — распространённый в древности и средневековье вид смертной казни. Колесование применялось ещё в Древнем Риме. В средние века было распространено в Европе, особенно в Германии и во Франции. В России этот вид казни известен с XVII века, но колесование стало регулярно применяться лишь при Петре I, получив законодательное утверждение в Воинском Уставе. Колесование перестало применяться лишь в XIX веке.

Приговорённому к колесованию железным ломом или колесом ломали все крупные кости тела, затем его привязывали к большому колесу, и устанавливали колесо на шест. Приговорённый оказывался лицом вверх, смотря на небо, и умирал так от шока и обезвоживания, часто довольно долго. Страдания умирающего усугубляли клевавшие его птицы. Иногда вместо колеса использовали просто деревянную раму или крест из брёвен.

Профессор А. Ф. Кистяковский в XIX веке так описал процесс колесования, применявшийся в России:

К эшафоту привязывали в горизонтальном положении андреевский крест, сделанный из двух брёвен. На каждой из ветвей этого креста делали две выемки, расстоянием одна от другой на один фут. На этом кресте растягивали преступника так, чтобы лицом он был обращён к небу; каждая оконечность его лежала на одной из ветвей креста, и в каждом месте каждого сочленения он был привязан к кресту. Затем палач, вооружённый железным четырёхугольным ломом, наносил удары в часть члена между сочленением, которая как раз лежала над выемкой. Этим способом переламывали кости каждого члена в двух местах. Операция оканчивалась двумя или тремя ударами по животу и переламыванием станового хребта. Разломанного таким образом преступника клали на горизонтально поставленное колесо так, чтобы пятки сходились с заднею частью головы, и оставляли его в таком положении умирать.
А ещё было повешение, отрубание головы, сажание на кол и многие другие изуверские казни.
Как могли верующие в Бога люди придумывать такие ужасные вещи? Даже фашисты такими гадостями не занимались.
Люди без Бога в сердце -- просто хищные твари.
Все эти зверства придумали и проводили т.н. "атеисты", люди прикидывавшиеся верующими. Выражаясь языкои инета -- выбравшие себе НИК "Овца Божья", а в реале - маньяки, убийцы и алчные садисты.
Истинно верующие люди составляют 0,5% от всех воцерковленных. Истинно верующих людей значительное меньшинство ,но радует то, что ОНИ есть. :bn:

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 210
Зарегистрирован: 21 июл 2009, 20:48
Репутация: 0

Re: Православие в России

Сообщение Светлана »

Диоген писал(а):для Бога нет мёртвых, для Бога все люди ВЕЧНО ЖИВЫ.
Да, но смерть человека это ещё и страдания для него самого и для его близких. Зачем же Бог обрекает людей на страдания? В первую очередь детей. ДЕТИ в чём виноваты? Зачем Бог обрекает на страдания ДЕТЕЙ?

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 649
Зарегистрирован: 05 дек 2009, 01:19
Награды: 2
Репутация: 21
Пол: Женщина
Благодарил (а): 310 раз
Поблагодарили: 61 раз

Re: Православие в России

Сообщение Гала »

Потом, не забывай основу Веры - для Бога нет мёртвых, для Бога все люди ВЕЧНО ЖИВЫ.
Может быть это основа вашей веры, а верю в то, что вообще все вокруг живое и жизнь сама по себе вечная.
Но может принимать разные материальные временные формы.

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 210
Зарегистрирован: 21 июл 2009, 20:48
Репутация: 0

Re: Православие в России

Сообщение Светлана »

Диоген писал(а):Истинно верующие люди составляют 0,5% от всех воцерковленных.
Эти цифры означают только одно - человечество Бога не приняло.

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 649
Зарегистрирован: 05 дек 2009, 01:19
Награды: 2
Репутация: 21
Пол: Женщина
Благодарил (а): 310 раз
Поблагодарили: 61 раз

Re: Православие в России

Сообщение Гала »

Светлана писал(а):
Диоген писал(а):для Бога нет мёртвых, для Бога все люди ВЕЧНО ЖИВЫ.
Да, но смерть человека это ещё и страдания для него самого и для его близких. Зачем же Бог обрекает людей на страдания? В первую очередь детей. ДЕТИ в чём виноваты? Зачем Бог обрекает на страдания ДЕТЕЙ?
Я задавала подобный вопрос свидетелям Иеговы, они привели мне три причины - случай ( то есть просто стечение разных обстоятельств), то что есть Сатана, который занимается всеми пакостями и еще какой-то момент, уже не помню.

Лично я вижу полный ответ только в концепции кармы и реинкарнации.
То есть любой живет по своему выбору и получает последствия своих дел, тогда можно понять отчего умирает только что родившийся младенец, ведь он не успел сделать ничего плохого, за что ж ему страдания и его родителям тоже?
Но если жизнь не прерывается со смертью тела и мы реально отвечаем за все свои поступки, то это событие становится понятным в этой цепочке.

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 649
Зарегистрирован: 05 дек 2009, 01:19
Награды: 2
Репутация: 21
Пол: Женщина
Благодарил (а): 310 раз
Поблагодарили: 61 раз

Re: Православие в России

Сообщение Гала »

Светлана писал(а):
Диоген писал(а):Истинно верующие люди составляют 0,5% от всех воцерковленных.
Эти цифры означают только одно - человечество Бога не приняло.
Да, видимо так.
Или еще вариант, что большинство верующих верующие только по названию, чтобы жить по своей вере нужно больше чем название.

Не в сети
Аватара пользователя
Загорянский философ
Сообщения: 5070
Зарегистрирован: 06 авг 2009, 22:44
Награды: 3
Репутация: 109
Пол: Мужчина
Откуда: Подмосковье
Благодарил (а): 337 раз
Поблагодарили: 541 раз

Re: Православие в России

Сообщение Diogen »

Светлана писал(а):
Диоген писал(а):Истинно верующие люди составляют 0,5% от всех воцерковленных.
Эти цифры означают только одно - человечество Бога не приняло.
Некоторые философы утверждают, что жизнь на планете Земля - и есть чистилище, схожее по структуре с АДОМ.
Но и в этом аду есть свои светлячки - светочи.

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 568
Зарегистрирован: 07 авг 2009, 07:54
Репутация: 0

Re: Православие в России

Сообщение мать годзиллы »

Свет в тюрьме зажигают и гасят надзиратели.Вы когда про светочей в аду пишите,хоть голову включайте,на тему чего пишите...
Надо срочно вводить закон о защите прав верующих.Настолько непонятные фантазии в голове,что возникает мысль:а не с ребенком ли разговариваем?Абсолютная неприязнь к логическому мышлению может атрофировать личность,я например этого боюсь.Видимо,я один этого боюсь.
_________________
Deus ex machina

Не в сети
Аватара пользователя
Загорянский философ
Сообщения: 5070
Зарегистрирован: 06 авг 2009, 22:44
Награды: 3
Репутация: 109
Пол: Мужчина
Откуда: Подмосковье
Благодарил (а): 337 раз
Поблагодарили: 541 раз

Re: Православие в России

Сообщение Diogen »

мать годзиллы писал(а):Свет в тюрьме зажигают и гасят надзиратели.Вы когда про светочей в аду пишите,хоть голову включайте,на тему чего пишите...
Надо срочно вводить закон о защите прав верующих.Настолько непонятные фантазии в голове,что возникает мысль:а не с ребенком ли разговариваем?Абсолютная неприязнь к логическому мышлению может атрофировать личность,я например этого боюсь.Видимо,я один этого боюсь.
Каждый воспринимает мир по-своему. Не стоит никого "лечить". Если ты желаешь просраться - есть отдельная тема для спама. :fx:

Не в сети
Аватара пользователя
Загорянский философ
Сообщения: 5070
Зарегистрирован: 06 авг 2009, 22:44
Награды: 3
Репутация: 109
Пол: Мужчина
Откуда: Подмосковье
Благодарил (а): 337 раз
Поблагодарили: 541 раз

Re: Православие в России

Сообщение Diogen »

Данте в "Божественной комедии" интересно изложил видение "земного ада":
http://www.infoliolib.info/flit/dante/bz_ind.html
Земную жизнь пройдя до половины,
Я очутился в сумрачном лесу,
Утратив правый путь во тьме долины.

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 568
Зарегистрирован: 07 авг 2009, 07:54
Репутация: 0

Re: Православие в России

Сообщение мать годзиллы »

Ни в коем случае!Нам просраться не надо.Как говорил Диоген загорянский:"я излагаю свое мнение и считаю ваше полным бредом."
Значится,здесь мое мнение таково:нетерпимость к чужому мнению и к критике других людей ,и выдавание себя за известную историческую фигуру,подразумевает полную психологическую несовместимость и отсутствие навыков общения.Следовательно,в лучшем случае,изгой....

Диоген,я тебе в личку еще с утра писал.Чтож ты брезгуешь просмотреть почту?
_________________
Deus ex machina

Не в сети
Аватара пользователя
Загорянский философ
Сообщения: 5070
Зарегистрирован: 06 авг 2009, 22:44
Награды: 3
Репутация: 109
Пол: Мужчина
Откуда: Подмосковье
Благодарил (а): 337 раз
Поблагодарили: 541 раз

Re: Православие в России

Сообщение Diogen »

мать годзиллы писал(а):Ни в коем случае!Нам просраться не надо.Как говорил Диоген загорянский:"я излагаю свое мнение и считаю ваше полным бредом."
Значится,здесь мое мнение таково:нетерпимость к чужому мнению и к критике других людей ,и выдавание себя за известную историческую фигуру,подразумевает полную психологическую несовместимость и отсутствие навыков общения.Следовательно,в лучшем случае,изгой....

Диоген,я тебе в личку еще с утра писал.Чтож ты брезгуешь просмотреть почту?
Философа и не должны "любить" ВСЕ...

ЧИСТИЛИЩЕ. ПЕСНЬ ПЕРВАЯ
Выход из Ада к подножию горы Чистилища

1 Для лучших вод подъемля парус ныне,
Мой гений вновь стремит свою ладью,
Блуждавшую в столь яростной пучине,

4 И я второе царство воспою,
Где души обретают очищенье
И к вечному восходят бытию.

7 Пусть мертвое воскреснет песнопенье,
Святые Музы, - я взываю к вам;
Пусть Каллиопа, мне в сопровожденье,

10 Поднявшись вновь, ударит по струнам,
Как встарь, когда Сорок сразила лира
И нанесла им беспощадный срам.

13 Отрадный цвет восточного сапфира,
Накопленный в воздушной вышине,
Прозрачной вплоть до первой тверди мира,

16 Опять мне очи упоил вполне,
Чуть я расстался с темью без рассвета,
Глаза и грудь отяготившей мне.

19 Маяк любви, прекрасная планета,
Зажгла восток улыбкою лучей,
И ближних Рыб затмила ясность эта.

22 Я вправо, к остью, поднял взгляд очей,
И он пленился четырьмя звездами,
Чей отсвет первых озарял людей.

25 Казалось, твердь ликует их огнями;
О северная сирая страна,
Где их сверканье не горит над нами!

28 Покинув оком эти пламена,
Я обратился к остью полуночи,
Где Колесница не была видна;

31 И некий старец мне предстал пред очи,
Исполненный почтенности такой,
Какой для сына полон облик отчий.

34 Цвет бороды был исчерна-седой,
И ей волна волос уподоблялась,
Ложась на грудь раздвоенной грядой.

37 Его лицо так ярко украшалось
Священным светом четырех светил,
Что это блещет солнце - мне казалось.

40 "Кто вы, и кто темницу вам открыл,
Чтобы к слепому выйти водопаду? -
Колебля оперенье, он спросил. -

43 Кто вывел вас? Где взяли вы лампаду,
Чтоб выбраться из глубины земли
Сквозь черноту, разлитую по Аду?

46 Вы ль над законом бездны возмогли,
Иль новое решилось в горней сени,
Что падшие к скале моей пришли?"

49 Мой вождь, внимая величавой тени,
И голосом, и взглядом, и рукой
Мне преклонил и веки, и колени.

52 Потом сказал: "Я здесь не сам собой.
Жена сошла с небес, ко мне взывая,
Чтоб я помог идущему со мной.

55 Но раз ты хочешь точно знать, какая
У нас судьба, то это мне закон,
Который я уважу, исполняя.

58 Последний вечер не изведал он;
Но был к нему так близок, безрассудный,
Что срок ему недолгий был сужден.

61 Как я сказал, к нему я в этот трудный
Был послан час; и только через тьму
Мог вывести его стезею чудной.

64 Весь грешный люд я показал ему;
И души показать ему желаю,
Врученные надзору твоему.

67 Как мы блуждали, я не излагаю;
Мне сила свыше помогла, и вот
Тебя я вижу и тебе внимаю.

70 Ты благосклонно встреть его приход:
Он восхотел свободы, столь бесценной,
Как знают все, кто жизнь ей отдает.

73 Ты это знал, приняв, как дар блаженный,
Смерть в Утике, где ризу бытия
Совлек, чтоб в грозный день ей стать нетленной.

76 Запретов не ломал ни он, ни я:
Он - жив, меня Минос нигде не тронет,
И круг мой - тот, где Марция твоя

79 На дне очей мольбу к тебе хоронит,
О чистый дух, считать ее своей.
Пусть мысль о ней и к нам тебя преклонит!

82 Дай нам войти в твои семь царств, чтоб ей
Тебя я славил, ежели пристала
Речь о тебе средь горестных теней".

85 "Мне Марция настолько взор пленяла,
Пока я был в том мире, - он сказал, -
Что для нее я делал все, бывало.

88 Теперь меж нас бежит зловещий вал;
Я, изведенный силою чудесной,
Блюдя устав, к ней безучастен стал.

91 Но если ты посол жены небесной,
Достаточно и слова твоего,
Без всякой льстивой речи, здесь невместной.

94 Ступай и тростьем опояшь его
И сам ему омой лицо, стирая
Всю грязь, чтоб не осталось ничего.

97 Нельзя, глазами мглистыми взирая,
Идти навстречу первому из слуг,
Принадлежащих к светлым сонмам Рая.

100 Весь этот островок обвив вокруг,
Внизу, где море бьет в него волною,
Растет тростник вдоль илистых излук.

103 Растения, обильные листвою
Иль жесткие, не могут там расти,
Затем что неуступчивы прибою.

106 Вернитесь не по этому пути;
Восходит солнце и покажет ясно,
Как вам удобней на гору взойти".

109 Так он исчез; я встал с колен и, страстно
Прильнув к тому, кто был моим вождем
Его глаза я вопрошал безгласно.

112 Он начал: "Сын, ступай за мной; идем
В ту сторону; мы здесь на косогоре
И по уклону книзу повернем".

115 Уже заря одолевала в споре
Нестойкий мрак, и, устремляя взгляд,
Я различал трепещущее море.

118 Мы шли, куда нас вел безлюдный скат,
Как тот, кто вновь дорогу, обретает
И, лишь по ней шагая, будет рад.

121 Дойдя дотуда, где роса вступает
В боренье с солнцем, потому что там,
На ветерке, нескоро исчезает, -

124 Раскрыв ладони, к влажным муравам
Нагнулся мой учитель знаменитый,
И я, поняв, к нему приблизил сам

127 Слезами орошенные ланиты;
И он вернул мне цвет, - уже навек,
Могло казаться, темным Адом скрытый.

130 Затем мы вышли на пустынный брег,
Не видевший, чтобы отсюда начал
Обратный путь по волнам человек.

133 Здесь пояс он мне свил, как тот назначил.
О удивленье! Чуть он выбирал
Смиренный стебель, как уже маячил

136 Сейчас же новый там, где он сорвал.

Примечания

4. Второе царство - то есть Чистилище. Данте изображает его в виде
огромной горы, возвышающейся в южном полушарии посреди Океана. Она имеет вид
усеченного конуса. Береговая полоса и нижняя часть горы образуют
Предчистилище, а верхняя опоясана семью уступами (семью кругами собственно
Чистилища). На плоской вершине горы Данте помещает пустынный лес Земного
Рая.
7. Мертвое... песнопенье - потому что описывало область вечной смерти -
Ад.
9-12. Пусть Каллиопа... - Девять дочерей фесалийского царя Пиера,
Пиериды, дерзнули состязаться с музами в искусстве песнопения, но были
посрамлены и превращены в сорок. На стороне муз выступала Каллиопа, муза
эпической поэзии, старшая из девяти муз (Метам., V, 294-678).
19-21. Маяк любви, прекрасная планета - то есть Венера, затмевающая
своей яркостью созвездие Рыб, в котором она находилась.
22. К остью - то есть к небесному полюсу, в данном случае южному.
23-27. Четыре звезды (Ч., VIII, 91-92; XXXI. 106) символизируют четыре
"основные" ("естественные") добродетели древнего мира (мудрость,
справедливость, мужество и умеренность).
24. Первых озарял людей - то есть Адама и Еву, обитавших в Земном Раю.
29. К остью полуночи - в сторону Северного небесного полюса.
30. Колесница - Большая Медведица, скрытая за горизонтом.
31. Некий старец - Катон Младший Утический (95-46 гг. до н. э.),
государственный деятель последних времен Римской республики, который, не
пожелав пережить ее крушение, покончил с собой (в городе Утике - см. ст.
74). Данте делает его стражем Чистилища, на вершине которого, по мысли
поэта, дух обретает свободу (Ч., XXVII, 140-142).
41. Слепой водопад - подземный ручей, вдоль которого поэты поднимались
из Ада.
42. Оперенье - величавая борода Катона.
58. Последний вечер - то есть смерть. В стихах 59-60 имеется в виду
духовная смерть, угрожавшая заблудшему.
71. Он восхотел свободы - духовной свободы, которая достигается
посредством нравственного очищения. Этой свободе, не осуществимой без
свободы гражданской, Катон посвятил и отдал жизнь (ст. 73-75).
75. В грозный день - то есть в день Страшного суда.
77. Минос. - Вергилий, как обитатель Лимба, не подвластен Миносу.
78. И круг мой - тот, где Марция твоя... - Лимб, где обитает Марция,
жена Катона (А., IV, 128).
80. Считать ее своей. - Катон уступил Марцию своему другу Гортензию,
после смерти которого она снова вернулась к Катону, желая умереть "его
Марцией".
82. Твои семь царств - то есть семь кругов Чистилища.
88. Зловещий вал - волны Ахерона, окаймляющего Ад.
89. Изведенный силою чудесной - из Лимба (А., IV, 46-63).
94. Тростьем опояшь его - тростником, символом смирения.
98. Первому из слуг - ангелу-привратнику (Ч., IX, 76-84).

Не в сети
Аватара пользователя
Загорянский философ
Сообщения: 5070
Зарегистрирован: 06 авг 2009, 22:44
Награды: 3
Репутация: 109
Пол: Мужчина
Откуда: Подмосковье
Благодарил (а): 337 раз
Поблагодарили: 541 раз

Re: Православие в России

Сообщение Diogen »

В последнее время развернулась дискуссия о том, надо ли передавать церкви ценности, отнятые в годы атеистического террора. Опасения по этому поводу высказывают руководители крупнейших российских музеев и деятели культуры. По их мнению, передача ценностей приведет к тому, что тысячи культурных объектов станут недоступны для науки и светского общества. Их оппоненты говорят об исторической справедливости и правах верующих, а также о том, что около 200 тысяч икон пылится в музейных запасниках.

http://www.1tv.ru/sp/si=5691&fi=3572&v=17714

Не в сети
Аватара пользователя
Загорянский философ
Сообщения: 5070
Зарегистрирован: 06 авг 2009, 22:44
Награды: 3
Репутация: 109
Пол: Мужчина
Откуда: Подмосковье
Благодарил (а): 337 раз
Поблагодарили: 541 раз

Re: Православие в России

Сообщение Diogen »

Появилась первая Интернет-часовня:

http://cerkovhrista.net/

Очень интересно мнение Щёлковского священника о.Антония:

Из Основ социальной концепции Русской Православной Церкви о прогрессе и гуманизме:" Научно-технологический уровень цивилизации ныне таков, что преступные действия небольшой группы людей в принципе могут в течение нескольких часов вызвать глобальную катастрофу, в которой безвозвратно погибнут все высшие формы жизни.
С христианской точки зрения, такие последствия возникли в силу ложного принципа, лежащего в основе современного научно-технического развития. Он заключается в априорной установке, что это развитие не должно быть ограничено какими-либо моральными, философскими или религиозными требованиями. Однако при подобной «свободе» научно-техническое развитие оказывается во власти человеческих страстей, прежде всего тщеславия, гордости, жажды наибольшего комфорта, что разрушает духовную гармонию жизни, со всеми вытекающими отсюда негативными явлениями. Поэтому ныне для обеспечения нормальной человеческой жизни как никогда необходимо возвращение к утраченной связи научного знания с религиозными духовными и нравственными ценностями."

Не в сети
Аватара пользователя
Загорянский собеседник
Сообщения: 2415
Зарегистрирован: 09 сен 2009, 20:20
Награды: 4
Репутация: 112
Откуда: Загорянка
Благодарил (а): 51 раз
Поблагодарили: 352 раза

Re: Православие в России

Сообщение Гоша Загорянский »

Diogen писал(а):В последнее время развернулась дискуссия о том, надо ли передавать церкви ценности, отнятые в годы атеистического террора. Опасения по этому поводу высказывают руководители крупнейших российских музеев и деятели культуры. По их мнению, передача ценностей приведет к тому, что тысячи культурных объектов станут недоступны для науки и светского общества. Их оппоненты говорят об исторической справедливости и правах верующих, а также о том, что около 200 тысяч икон пылится в музейных запасниках.
Всему своё время и место.
Давным давно, когда иконы и прочие предметы культа были новенькими и имели только религиозно-молебельную ценность, то они висели в церквях.

В настоящее время эти иконы и другие предметы культа постарели, приобрели общечеловеческую ценность и поэтому переместились в музеи.

Отдавать старинные предметы обратно в церкви значит их загубить. Попы не музейные работники, иконы и другие ценности им нужны не для изучения и сохранения, а для "производственных нужд". Старинная ценная икона для попов это средство привлечения прихожан. Больше прихожан - больше доход храма. Чисто коммерческая выгода. Никакой духовности.

Ещё один аспект. Как научные работники будут работать с иконами, висящими в храмах? Утром снимать, а вечером обратно вставлять в иконостас? Глупо.

Кроме того, не стоит забывать об атеистах. Как нам осматривать ценные иконы? Нам для этого надо идти в церковь, что ли? Верующие будут молиться, иконы лобызать, перед ними свечки ставить, а мы скажем: "пододвинься, не мешай, дай внимательно рассмотреть?" То ж не дело.

Для непонятливых объясню популярно.
Есть музеи ретроавтомобилей. Старинные автомашины там стоят себе спокойненько, под крышей. Им хорошо и комфортно. Любой желающий может прийти и посмотреть на них.

Представьте себе, что найдутся сумашедшие автофилы, которые будут ратовать за возвращение старинных автомобилей на дороги.
"Пусть типа ездят! Вместе со всеми. Типа они созданы для езды..."

Или вот, скажем, марки. Почтовые марки. Старые, уникальные, редкие марки. Они хранятся в альбомах у филателистов.

Представьте себе, что найдутся сумашедшие работники почты и призовут филателистов клеить ценные марки на конверты...
"Типа они же напечатаны для почты, вот и клейте их на почтовые отправления!"

Что вы в им в ответ скажете? Наверное, ничего. Просто покрутите пальцем у виска.

Тоже самое и с иконами. Ценные вещи не могут быть в обычном обороте, а должны храниться в специальных местах.

Так, что пусть старинные иконы и прочие церковные вещи, представляющие историческую ценность находятся в музеях. Так им будет лучше и сохраннее.

Надеюсь, что я убедил в своей правоте не только атеистов, но и верующих.
_________________
Умное, доброе, вечное...
Ответить

Вернуться в «Загорянский эстет»