Из Основ социальной концепции Русской Православной Церкви о прогрессе и гуманизме:" Научно-технологический уровень цивилизации ныне таков, что преступные действия небольшой группы людей в принципе могут в течение нескольких часов вызвать глобальную катастрофу, в которой безвозвратно погибнут все высшие формы жизни.
С христианской точки зрения, такие последствия возникли в силу ложного принципа, лежащего в основе современного научно-технического развития. Он заключается в априорной установке, что это развитие не должно быть ограничено какими-либо моральными, философскими или религиозными требованиями. Однако при подобной «свободе» научно-техническое развитие оказывается во власти человеческих страстей, прежде всего тщеславия, гордости, жажды наибольшего комфорта, что разрушает духовную гармонию жизни, со всеми вытекающими отсюда негативными явлениями. Поэтому ныне для обеспечения нормальной человеческой жизни как никогда необходимо возвращение к утраченной связи научного знания с религиозными духовными и нравственными ценностями."
А вот это требует отдельного ответа.
С развитием научно-технического прогресса церкви остаётся всё меньше и меньше места в обществе.
В то время, когда человечество готовится полететь на Марс, всё меньше и меньше верится в "ангелочков с крылышками".
В то время как НИИ скорой помощи им. Склифасовского возвращает к жизни (раенимирует) десятки человек в день, воскрешение Христа кажется банальностью.
В то время, когда благодаря передовым технологиям человечество обеспечивает себе достаточно высокий уровень жизни, все эти чудеса с "манами небесными" воспринимаются как примитивная убогость.
Чем выше уровень научно-технического прогресса, тем меньше обществом востребована церковь.
Попы это понимают. И ломают голову над тем, как впрыгнуть в последний вагон уходящего поезда, как встроиться в этот меняющийся мир.
Отсюда такие мысли. Типа давайте подчиним научно-технический прогресс религии, давайте втиснем современный мир в церковные рамки.
Не выйдет! старые религии уже не могут обеспечивать достойное развитие человечества. Они могут его только сдерживать.
Теперь по сути, по конкретике.
... в априорной установке, что это развитие не должно быть ограничено какими-либо моральными, философскими или религиозными требованиями.
У научно-технического развития есть совершенно конкретные критерии
это повышение благосостояния населения и уменьшение роли ручного (примитивного) труда.
Последнее время появился ещё один критерий - сохранение природы.
Все поповские разговоры о нравственности в научно-техническом развитии показывают несостоятельность церкви, о её непонимании происходящих процессов.
Самый явный пример церковного мракобесия в научно-технической области это запрет на научные работы по клонированию. Что плохого в том, что человечество научится клонировать живых существ? Это вовсе не значит, что клонирование заменит обычное рождение. Хотя бы потому, что забеременить и родить гораздо проще и дешевле, чем заниматься клонированием. По самым элементарным законам общественного развития клонирование не получит широкого распространения. Это будет лишь научная работа, которая
продвинет человечество в понимании существа мира.
Но именно это не нравится попам. Ибо в религиозной философии Томизма и неотомизма существует строгий запрет на познавание мира. По мнению попов, мир создан богом и никто не вправе в него вмешиваться. С этих позиций попы ведут непримиримую борьбу с научно-техническим прогрессом.
Не мытьём, так катанием. По известному принципу - если что-то не получается запретить, так надо это возглавить. Вот попы и пытаются оседлать научно-технический прогресс. Пытаются учить как и куда следует развиваться.
Религия по своей сути всегда была и остаётся ярым противником научно-технического прогресса.
Религия и научно-технический прогресс несовместимы!
Это суть самого понимания бога! Нельзя по-настоящему верить в бога, быть рабом божьим и одновременно пытаться сделать то, что не сделал бог.