Православие в России
- Автор
- Сообщение
-
Не в сети
- Главный модератор
- Сообщения: 577
- Зарегистрирован: 23 июн 2009, 20:08
- Репутация: 0
- Пол: Мужчина
- Откуда: Загорянка
- Поблагодарили: 50 раз
- Контактная информация:
Re: Православие в России
Диоген, не будешь ли ты против, если поздравления с Рождеством я перенесу в тему православия?
-
Не в сети
- Загорянский философ
- Сообщения: 5070
- Зарегистрирован: 06 авг 2009, 22:44
- Награды: 3
- Репутация: 109
- Пол: Мужчина
- Откуда: Подмосковье
- Благодарил (а): 337 раз
- Поблагодарили: 541 раз
Re: Православие в России
Уважаемый Главмод!ГлавМод писал(а):Диоген, не будешь ли ты против, если поздравления с Рождеством я перенесу в тему православия?
Как считаете нужным,так и делайте.

-
Не в сети
- Загорянский философ
- Сообщения: 5070
- Зарегистрирован: 06 авг 2009, 22:44
- Награды: 3
- Репутация: 109
- Пол: Мужчина
- Откуда: Подмосковье
- Благодарил (а): 337 раз
- Поблагодарили: 541 раз
Re: Православие в России
Святая Русь,хранима Богом будь!
В минуту жизни трудную
Теснится ль в сердце грусть,
Одну молитву чудную
Твержу я наизусть.
Есть сила благодатная
В созвучьи слов живых,
И дышит непонятная,
Святая прелесть в них.
С души как бремя скатится,
Сомненье далеко —
И верится, и плачется,
И так легко, легко...
М.Ю.Лермонтов
(зы.Почему переименовали метро Лермонтовская в Красные ворота???)
В минуту жизни трудную
Теснится ль в сердце грусть,
Одну молитву чудную
Твержу я наизусть.
Есть сила благодатная
В созвучьи слов живых,
И дышит непонятная,
Святая прелесть в них.
С души как бремя скатится,
Сомненье далеко —
И верится, и плачется,
И так легко, легко...
М.Ю.Лермонтов
(зы.Почему переименовали метро Лермонтовская в Красные ворота???)
-
Не в сети
- Загорянский философ
- Сообщения: 5070
- Зарегистрирован: 06 авг 2009, 22:44
- Награды: 3
- Репутация: 109
- Пол: Мужчина
- Откуда: Подмосковье
- Благодарил (а): 337 раз
- Поблагодарили: 541 раз
Re: Православие в России
Крещенский вечерок
По старинным народным поверьям, канун Крещения — вечер 18 января, знаменитый «крещенский вечерок», — время разгула нечистой силы. Она покидает свои владения и выходит на поверхность Земли. Поэтому в этот день стоит быть особо бдительным, так как нечистая сила норовит проникнуть в дом оборотнем — в любом обличье. Особенно опасались появления так называемого «Огненного змея».
Обратившись молодым, красивым парнем, этот оборотень околдовывал юную девушку, тем самым мешая ей обрести земную любовь и удачно выйти замуж. Чтобы оградить дом от такого «несанкционированного» проникновения злых духов, нужно поставить мелом на всех дверях и оконных рамах знаки креста, который считается надёжной защитой от всего бесовского. По другим поверьям — надо чертить кресты углём. В любом случае, не поставь в крещенский сочельник креста на дверях — быть беде, считали в старину.
Старинные поверья
С праздником Крещения связано на Руси много поверий о судьбе человека. Например, если кто-нибудь крещён в этот день — быть ему счастливейшим человеком на всю жизнь. Поэтому в старину многие крестили своих детей в день православного Крещения. Добрым предзнаменованием считается также, если в этот день сговорятся о будущей свадьбе. «Крещенское рукобитье — к счастливой семье», — говорили в народе. А молодые люди, обвенчавшиеся в Крещение, надеялись на крепкую совместную жизнь и взаимопонимание.
Ещё одно поверье — это умывание крещенским снегом. Считается, что если в ночь Крещения умыть своё лицо крещенским снегом, то можно избежать появления глубоких морщин и надолго сохранить свою молодость.
Издревле в нашей стране праздник Крещения Господня был днём различных гаданий и предсказаний. Но те, кто гадал в ночь на Крещение (а также под Новый год, на Святки), обязательно утром купались или обливались водой: тем самым они смывали грех, потому что гадания всегда считались сговором с нечистой силой.
Небо открывается
Праздником Крещения заканчиваются Рождественские святки, продолжающиеся с 7 по 19 января. Считалось, что ночь на Крещение — решающее время, когда можно гадать на далёкое будущее: «В бого явленскую ночь небо открывается».
По церковному календарю крайние даты этого периода посвящены памяти о евангельских событиях рождения Христа и крещения его в Иордане. По восточнославянским поверьям, Бог, радуясь рождению сына, выпускает с «того света» и души умерших, и нечистую силу гулять по белу свету. И в народе верили, что в сумерки 18 января можно устроить самое достоверное гадание, именно из-за того, что оно будет последним в эти Святки.
Только в крещенскую ночь все потусторонние силы готовы помочь в стремлении человека хоть на секунду заглянуть в их мир, наполненный призраками, духами и необъяснимыми явлениями. Главное — не бояться и делать всё по правилам.
По старинным народным поверьям, канун Крещения — вечер 18 января, знаменитый «крещенский вечерок», — время разгула нечистой силы. Она покидает свои владения и выходит на поверхность Земли. Поэтому в этот день стоит быть особо бдительным, так как нечистая сила норовит проникнуть в дом оборотнем — в любом обличье. Особенно опасались появления так называемого «Огненного змея».
Обратившись молодым, красивым парнем, этот оборотень околдовывал юную девушку, тем самым мешая ей обрести земную любовь и удачно выйти замуж. Чтобы оградить дом от такого «несанкционированного» проникновения злых духов, нужно поставить мелом на всех дверях и оконных рамах знаки креста, который считается надёжной защитой от всего бесовского. По другим поверьям — надо чертить кресты углём. В любом случае, не поставь в крещенский сочельник креста на дверях — быть беде, считали в старину.
Старинные поверья
С праздником Крещения связано на Руси много поверий о судьбе человека. Например, если кто-нибудь крещён в этот день — быть ему счастливейшим человеком на всю жизнь. Поэтому в старину многие крестили своих детей в день православного Крещения. Добрым предзнаменованием считается также, если в этот день сговорятся о будущей свадьбе. «Крещенское рукобитье — к счастливой семье», — говорили в народе. А молодые люди, обвенчавшиеся в Крещение, надеялись на крепкую совместную жизнь и взаимопонимание.
Ещё одно поверье — это умывание крещенским снегом. Считается, что если в ночь Крещения умыть своё лицо крещенским снегом, то можно избежать появления глубоких морщин и надолго сохранить свою молодость.
Издревле в нашей стране праздник Крещения Господня был днём различных гаданий и предсказаний. Но те, кто гадал в ночь на Крещение (а также под Новый год, на Святки), обязательно утром купались или обливались водой: тем самым они смывали грех, потому что гадания всегда считались сговором с нечистой силой.
Небо открывается
Праздником Крещения заканчиваются Рождественские святки, продолжающиеся с 7 по 19 января. Считалось, что ночь на Крещение — решающее время, когда можно гадать на далёкое будущее: «В бого явленскую ночь небо открывается».
По церковному календарю крайние даты этого периода посвящены памяти о евангельских событиях рождения Христа и крещения его в Иордане. По восточнославянским поверьям, Бог, радуясь рождению сына, выпускает с «того света» и души умерших, и нечистую силу гулять по белу свету. И в народе верили, что в сумерки 18 января можно устроить самое достоверное гадание, именно из-за того, что оно будет последним в эти Святки.
Только в крещенскую ночь все потусторонние силы готовы помочь в стремлении человека хоть на секунду заглянуть в их мир, наполненный призраками, духами и необъяснимыми явлениями. Главное — не бояться и делать всё по правилам.
-
Не в сети
- Загорянский философ
- Сообщения: 5070
- Зарегистрирован: 06 авг 2009, 22:44
- Награды: 3
- Репутация: 109
- Пол: Мужчина
- Откуда: Подмосковье
- Благодарил (а): 337 раз
- Поблагодарили: 541 раз
Re: Православие в России
Сегодня,в Крещение,вся вода СВЯТАЯ!
Святая вода в православии
Вода… Влага, несущая жизнь, и стихия, сметающая все на своем пути. Вода благословения и потопа. Какие виды святой воды существуют в православной христианской традиции и для чего они нужны?
Вода в Библии
Вода – один из древнейших религиозных символов. В Священном Писании она занимает ключевое место. Водой называется неоформленная материя в самом начале творения мира: после того как Бог «в начале» сотворил небо и землю, «Дух Божий носился над водою». Из воды же, согласно библейскому рассказу о творении мира, появляются первые живые существа: пресмыкающиеся и рыбы. В жизни человека, сотворенного «из праха земного», вода тоже играет очень важную роль.
Человек – часть этого мира. Принадлежа душой к миру небесному, духовному, своим телом человек всецело принадлежит миру материальному, — миру, в котором так важна вода, которая присутствует везде, где встречается жизнь любом ее проявлении. Поэтому первый аспект религиозной символики воды – это вода как начало, несущее жизнь.
Но вода может стать и грозной стихией, стать символом разрушения и смерти. Таинственная черная глубина воды способна убить и уничтожить, стереть с лица земли города и цивилизации, стать образом иррациональной и неуправляемой стихии. Первый человеческий мир, как рассказывает первая книга Библии, погиб в водах потопа. Такой способ избрал Бог, чтобы уничтожить мир, в котором зло стало абсолютно преобладать над добром. Не знак ли это того, что когда человек живет во зле, сам мир, созданный Богом для того чтобы быть в гармонии с человеком, восстает против своего «повелителя»? Христиане веруют, что грехопадение первых людей повредило не только самому человеку, но внесло дисбаланс во все мироздание: образ отношения людей друг с другом и с миром стал иным, не таким, каким задумал его Бог. И теперь вода, некогда бывшая началом жизни, становится стихией, несущей смерть.
Но став разрушительной, вода как символ приобретает еще одно измерение: она очищает. Воды потопа по велению Божию очистили мир от тотального засилья греха. Чистота, возрождение и обновление – третий аспект символики воды в библейской культуре. Вода смывает грязь, очищает тело, одежду и жилище. Эта символика воды – основанная на ее самых естественных свойствах — пронизывает всю Библию.
Великое освящение воды
Вода как начало жизни, как символ суда и смерти, как средство очищения – три эти основные измерения воды как религиозного символа связаны с тремя основными акцентами христианской веры: творение, грехопадение, искупление. Весь мир, вода как его часть, человек как его «венец» — сотворены Богом изначально добрыми, «благими» в своей сущности. Но та же материя, «добрая» в своей основе, послужила орудием падения человека, что привело его к рабству греху и смерти. Но во Христе – Боге воплотившемся – и Его властью вещество может снова стать символом Божия присутствия и Его славы, стать материей таинства, соединяющего человека с Богом.
Каждый раз, когда совершается крещение, происходит так называемое великое освящение воды. Оно же совершается в канун и праздник Крещения Господня. Молитвы, которые читаются во время этого чина, — это торжество хвалы и благодарения, обращенное к Богу от лица всего мира. Слишком узко рассматривать освящение воды как «сакрализацию» некоторого количества вещества. Из читаемых молитв видно, что замысел авторов, написавших эти слова много столетий назад, — в том, чтобы вновь сделать воду способной стать явлением и присутствием силы и любви Божией в этом падшем, но искупленном мире.
Благодарственные слова молитвы великого водоосвящения делают нас свидетелями творения, возвращают нас к самым истокам жизни. А способный благодарить, человек становится свободным по отношению как к Богу, так и к миру.
«Покажи эту воду водой обновления, водой освящения, очищением плоти и духа, ослаблением уз, оставлением прегрешений, просвещением душ, банею вечной жизни, обновлением духа, даром усыновления, одеждой нетления, источником жизни…», — молится священник. Любое освящение, совершаемое Церковью, никогда не является видимым, «физическим» чудом, своего рода превращением, которое можно «пощупать» и доказать. Можно ли провести какие-то лабораторные анализы или исследования, которые «докажут» некоторые изменения вещества, или нет – не должно волновать верующего. Можно даже сказать, что ожидание или поиски подобных «изменений» часто рассматривались Церковью как богохульство и грех. Ведь не для того пришел Христос, чтобы «естественную материю» заменить какой-то «сверхъестественной», или «освященной». Сын Божий воплотился для того, чтобы открыть нам путь к соединению с Богом. И Он возвращает материи ее изначальное свойство – служить средством такого единения. Таким образом, вода крещения – вода великого освящения – является святой, то есть становится местом присутствия Христа и Святого Духа.
Малое освящение воды
Кроме чина великого водоосвящения, совершаемого очень редко (вода, оставшаяся при совершении таинства крещения, далее не используется), в церковной традиции сложился и чин «малого водосвятия», который во многих храмах служится довольно часто, порой даже каждое воскресенье. Этот чин основан на иной идее освящения. Если великое освящение воды, о котором речь шла выше – это освящение прежде всего и преимущественно через саму молитву, то в малом водосвятии ключевую роль играет погружаемый в воду предмет – крест как образ Креста Христова. Причем вещество, из которого этот крест изготовлен, не имеет никакого значения: важно, что этот крест – святыня как символ победы Иисуса Христа над смертью.
Церковная традиция, таким образом, знает два способа освящения: через непосредственно молитву и через соприкосновение с чем-либо, что уже освящено.
Освящение через соприкосновение применяется и по отношению к крещенской воде. Священники часто советуют долить немного святой воды в сосуд с питьевой водой, чтобы освятить ее. Вода, освященная таким образом, употребляется верующими наравне с первой, бывшей «источником» освящения.
В древности же воду могли освящать, не только погружая в нее крест или доливая святой воды. Известен чин «омовения мощей» — по сути тот же чин малого водоосвящения, но погружали при этом в воду не крест, а часть мощей святого угодника. В XVII веке этот чин совершали в Великую Пятницу перед Пасхой в московском Кремле, а потом постепенно он оказался вытеснен обычным теперь способом малого водосвятия.
Зачем это нужно?
Освящение воды, как и вообще любое священнодействие, не является замкнутым в себе. Так, на литургии освящаются хлеб и вино для того, чтобы стать средством истинного единения с Богом. И вода освящается не для того, чтобы годами храниться в кладовке (хотя при многолетнем хранении она, как правило, не портится: приходилось встречать совершенно свежую святую крещенскую воду, простоявшую на полке шестнадцать лет!), но что чтобы ее употребляли, чтобы она могла являть собою отпущение грехов, избавление, спасение, освящение души и тела, для того, чтобы, как писал замечательный богослов ХХ века отец Александр Шмеман, «быть тем, чем предназначена быть вся материя: путем к конечной цели — обожению человека, познанию Бога и соединению с Ним».
Сейчас,ровно в полночь,вся вода освящена!Можно набрать воды просто в колодце,и она уже святая!)
Святая вода в православии
Вода… Влага, несущая жизнь, и стихия, сметающая все на своем пути. Вода благословения и потопа. Какие виды святой воды существуют в православной христианской традиции и для чего они нужны?
Вода в Библии
Вода – один из древнейших религиозных символов. В Священном Писании она занимает ключевое место. Водой называется неоформленная материя в самом начале творения мира: после того как Бог «в начале» сотворил небо и землю, «Дух Божий носился над водою». Из воды же, согласно библейскому рассказу о творении мира, появляются первые живые существа: пресмыкающиеся и рыбы. В жизни человека, сотворенного «из праха земного», вода тоже играет очень важную роль.
Человек – часть этого мира. Принадлежа душой к миру небесному, духовному, своим телом человек всецело принадлежит миру материальному, — миру, в котором так важна вода, которая присутствует везде, где встречается жизнь любом ее проявлении. Поэтому первый аспект религиозной символики воды – это вода как начало, несущее жизнь.
Но вода может стать и грозной стихией, стать символом разрушения и смерти. Таинственная черная глубина воды способна убить и уничтожить, стереть с лица земли города и цивилизации, стать образом иррациональной и неуправляемой стихии. Первый человеческий мир, как рассказывает первая книга Библии, погиб в водах потопа. Такой способ избрал Бог, чтобы уничтожить мир, в котором зло стало абсолютно преобладать над добром. Не знак ли это того, что когда человек живет во зле, сам мир, созданный Богом для того чтобы быть в гармонии с человеком, восстает против своего «повелителя»? Христиане веруют, что грехопадение первых людей повредило не только самому человеку, но внесло дисбаланс во все мироздание: образ отношения людей друг с другом и с миром стал иным, не таким, каким задумал его Бог. И теперь вода, некогда бывшая началом жизни, становится стихией, несущей смерть.
Но став разрушительной, вода как символ приобретает еще одно измерение: она очищает. Воды потопа по велению Божию очистили мир от тотального засилья греха. Чистота, возрождение и обновление – третий аспект символики воды в библейской культуре. Вода смывает грязь, очищает тело, одежду и жилище. Эта символика воды – основанная на ее самых естественных свойствах — пронизывает всю Библию.
Великое освящение воды
Вода как начало жизни, как символ суда и смерти, как средство очищения – три эти основные измерения воды как религиозного символа связаны с тремя основными акцентами христианской веры: творение, грехопадение, искупление. Весь мир, вода как его часть, человек как его «венец» — сотворены Богом изначально добрыми, «благими» в своей сущности. Но та же материя, «добрая» в своей основе, послужила орудием падения человека, что привело его к рабству греху и смерти. Но во Христе – Боге воплотившемся – и Его властью вещество может снова стать символом Божия присутствия и Его славы, стать материей таинства, соединяющего человека с Богом.
Каждый раз, когда совершается крещение, происходит так называемое великое освящение воды. Оно же совершается в канун и праздник Крещения Господня. Молитвы, которые читаются во время этого чина, — это торжество хвалы и благодарения, обращенное к Богу от лица всего мира. Слишком узко рассматривать освящение воды как «сакрализацию» некоторого количества вещества. Из читаемых молитв видно, что замысел авторов, написавших эти слова много столетий назад, — в том, чтобы вновь сделать воду способной стать явлением и присутствием силы и любви Божией в этом падшем, но искупленном мире.
Благодарственные слова молитвы великого водоосвящения делают нас свидетелями творения, возвращают нас к самым истокам жизни. А способный благодарить, человек становится свободным по отношению как к Богу, так и к миру.
«Покажи эту воду водой обновления, водой освящения, очищением плоти и духа, ослаблением уз, оставлением прегрешений, просвещением душ, банею вечной жизни, обновлением духа, даром усыновления, одеждой нетления, источником жизни…», — молится священник. Любое освящение, совершаемое Церковью, никогда не является видимым, «физическим» чудом, своего рода превращением, которое можно «пощупать» и доказать. Можно ли провести какие-то лабораторные анализы или исследования, которые «докажут» некоторые изменения вещества, или нет – не должно волновать верующего. Можно даже сказать, что ожидание или поиски подобных «изменений» часто рассматривались Церковью как богохульство и грех. Ведь не для того пришел Христос, чтобы «естественную материю» заменить какой-то «сверхъестественной», или «освященной». Сын Божий воплотился для того, чтобы открыть нам путь к соединению с Богом. И Он возвращает материи ее изначальное свойство – служить средством такого единения. Таким образом, вода крещения – вода великого освящения – является святой, то есть становится местом присутствия Христа и Святого Духа.
Малое освящение воды
Кроме чина великого водоосвящения, совершаемого очень редко (вода, оставшаяся при совершении таинства крещения, далее не используется), в церковной традиции сложился и чин «малого водосвятия», который во многих храмах служится довольно часто, порой даже каждое воскресенье. Этот чин основан на иной идее освящения. Если великое освящение воды, о котором речь шла выше – это освящение прежде всего и преимущественно через саму молитву, то в малом водосвятии ключевую роль играет погружаемый в воду предмет – крест как образ Креста Христова. Причем вещество, из которого этот крест изготовлен, не имеет никакого значения: важно, что этот крест – святыня как символ победы Иисуса Христа над смертью.
Церковная традиция, таким образом, знает два способа освящения: через непосредственно молитву и через соприкосновение с чем-либо, что уже освящено.
Освящение через соприкосновение применяется и по отношению к крещенской воде. Священники часто советуют долить немного святой воды в сосуд с питьевой водой, чтобы освятить ее. Вода, освященная таким образом, употребляется верующими наравне с первой, бывшей «источником» освящения.
В древности же воду могли освящать, не только погружая в нее крест или доливая святой воды. Известен чин «омовения мощей» — по сути тот же чин малого водоосвящения, но погружали при этом в воду не крест, а часть мощей святого угодника. В XVII веке этот чин совершали в Великую Пятницу перед Пасхой в московском Кремле, а потом постепенно он оказался вытеснен обычным теперь способом малого водосвятия.
Зачем это нужно?
Освящение воды, как и вообще любое священнодействие, не является замкнутым в себе. Так, на литургии освящаются хлеб и вино для того, чтобы стать средством истинного единения с Богом. И вода освящается не для того, чтобы годами храниться в кладовке (хотя при многолетнем хранении она, как правило, не портится: приходилось встречать совершенно свежую святую крещенскую воду, простоявшую на полке шестнадцать лет!), но что чтобы ее употребляли, чтобы она могла являть собою отпущение грехов, избавление, спасение, освящение души и тела, для того, чтобы, как писал замечательный богослов ХХ века отец Александр Шмеман, «быть тем, чем предназначена быть вся материя: путем к конечной цели — обожению человека, познанию Бога и соединению с Ним».
Сейчас,ровно в полночь,вся вода освящена!Можно набрать воды просто в колодце,и она уже святая!)
-
Не в сети
- Загорянский философ
- Сообщения: 5070
- Зарегистрирован: 06 авг 2009, 22:44
- Награды: 3
- Репутация: 109
- Пол: Мужчина
- Откуда: Подмосковье
- Благодарил (а): 337 раз
- Поблагодарили: 541 раз
Re: Православие в России
Прекрасная Крещенская традиция сохранилась в России, в любой мороз купаться в открытых водоёмах!
Сегодня вечером и я искупался в Радонеже. Народу на роднике было огромное количество, только набрать воды стоял больше часа в очереди. Но постоять в очереди то же весьма полезно, много интересных бесед услышишь, да и людей интересных встретишь. Больше всего меня сегодня удивили купающиеся в ледяной воде девушки и беременные, уже с заметным животиком женщины! В купель заходили небольшими группами, сначала женщины, потом мужчины. Я, отстояв в очереди за водой, окоченел окончательно (хорошо, что первый раз за всю нынешнюю зиму унты надел), но ждать потом очереди в купель не стал. На берегу реки Пажа оборудованы несколько подходов к воде, где без всякой очереди я и искупался!
С Праздником Крещения, православные!
Сегодня вечером и я искупался в Радонеже. Народу на роднике было огромное количество, только набрать воды стоял больше часа в очереди. Но постоять в очереди то же весьма полезно, много интересных бесед услышишь, да и людей интересных встретишь. Больше всего меня сегодня удивили купающиеся в ледяной воде девушки и беременные, уже с заметным животиком женщины! В купель заходили небольшими группами, сначала женщины, потом мужчины. Я, отстояв в очереди за водой, окоченел окончательно (хорошо, что первый раз за всю нынешнюю зиму унты надел), но ждать потом очереди в купель не стал. На берегу реки Пажа оборудованы несколько подходов к воде, где без всякой очереди я и искупался!
С Праздником Крещения, православные!
-
Не в сети
- Загорянский философ
- Сообщения: 5070
- Зарегистрирован: 06 авг 2009, 22:44
- Награды: 3
- Репутация: 109
- Пол: Мужчина
- Откуда: Подмосковье
- Благодарил (а): 337 раз
- Поблагодарили: 541 раз
Re: Православие в России
Патриарх Кирилл призвал не превращать Крещение в фольклорный праздник
Патриарх Московский и всея Руси Кирилл в день Крещения Господня призвал россиян не превращать этот праздник в фольклорный - не погружаться в прорубь только потому, что этого требует обычай, и относиться к святой воде с благоговением.
Крещение Господне, или Богоявление - один из 12 главных православных праздников, который традиционно отмечается 19 января. Сегодня предстоятель Русской православной церкви возглавил праздничное богослужение в московском Богоявленском кафедральном соборе, в Елохове, а также совершил там чин великого освящения воды.
"Очень важно, чтобы Крещение не превращалось в фольклорный праздник, когда в прорубь погружаются не для того, чтобы соприкоснуться с благодатью Божией, а в силу некоего обычая. Пусть каждый, кто опускается сегодня в воду, помнит, что вода сия освящена, что он соприкасается со святыней, что выйти из этой проруби он должен другим", - заявил Патриарх Кирилл после литургии и чина освящения воды в храме.
Патриарх Кирилл отметил, что чудодейственные свойства освященной воды - это "не сила чародейства и не сила колдовства", но божественная сила, которая действует только тогда, когда ее используют с верой и с благоговением. Он добавил, что набирать святую воду в храме нужно "с особым душевным состоянием" и не относиться к ней как к необходимому "товару".
"Иногда в храмах после освящения святой воды люди пытаются как можно быстрее почерпнуть ее, шумя, иногда даже обижая друг друга, принося зло и неправду в то место, где божественная благодать соприкоснулась с нашей жизнью. Такое поведение является кощунством, за такое Бог наказывает", - предостерег Патриарх Кирилл верующих.
По его словам, святая вода в руках таких людей теряет свои чудесные свойства.
Для Елоховского собора Богоявление является престольным праздником. В храм пришли многочисленные верующие, чтобы помолиться вместе с предстоятелем Русской православной церкви и получить освященную им воду.
В Крещенский сочельник и в праздник Крещения - только два раза в году - во всех православных церквах традиционно совершается великое освящение воды. На Крещение после богослужения священнослужители многих храмов освящают и близлежащие источники - озера, реки, пруды. Ежегодно в Крещенский сочельник у храмов выстраиваются длинные очереди верующих, которые приходят запастись крещенской водой на целый год. Ее пьют понемногу утром натощак, освящают дома и рабочие помещения.
Патриарх Московский и всея Руси Кирилл в день Крещения Господня призвал россиян не превращать этот праздник в фольклорный - не погружаться в прорубь только потому, что этого требует обычай, и относиться к святой воде с благоговением.
Крещение Господне, или Богоявление - один из 12 главных православных праздников, который традиционно отмечается 19 января. Сегодня предстоятель Русской православной церкви возглавил праздничное богослужение в московском Богоявленском кафедральном соборе, в Елохове, а также совершил там чин великого освящения воды.
"Очень важно, чтобы Крещение не превращалось в фольклорный праздник, когда в прорубь погружаются не для того, чтобы соприкоснуться с благодатью Божией, а в силу некоего обычая. Пусть каждый, кто опускается сегодня в воду, помнит, что вода сия освящена, что он соприкасается со святыней, что выйти из этой проруби он должен другим", - заявил Патриарх Кирилл после литургии и чина освящения воды в храме.
Патриарх Кирилл отметил, что чудодейственные свойства освященной воды - это "не сила чародейства и не сила колдовства", но божественная сила, которая действует только тогда, когда ее используют с верой и с благоговением. Он добавил, что набирать святую воду в храме нужно "с особым душевным состоянием" и не относиться к ней как к необходимому "товару".
"Иногда в храмах после освящения святой воды люди пытаются как можно быстрее почерпнуть ее, шумя, иногда даже обижая друг друга, принося зло и неправду в то место, где божественная благодать соприкоснулась с нашей жизнью. Такое поведение является кощунством, за такое Бог наказывает", - предостерег Патриарх Кирилл верующих.
По его словам, святая вода в руках таких людей теряет свои чудесные свойства.
Для Елоховского собора Богоявление является престольным праздником. В храм пришли многочисленные верующие, чтобы помолиться вместе с предстоятелем Русской православной церкви и получить освященную им воду.
В Крещенский сочельник и в праздник Крещения - только два раза в году - во всех православных церквах традиционно совершается великое освящение воды. На Крещение после богослужения священнослужители многих храмов освящают и близлежащие источники - озера, реки, пруды. Ежегодно в Крещенский сочельник у храмов выстраиваются длинные очереди верующих, которые приходят запастись крещенской водой на целый год. Ее пьют понемногу утром натощак, освящают дома и рабочие помещения.
-
Не в сети
- Сообщения: 1668
- Зарегистрирован: 23 июн 2009, 16:36
- Награды: 5
- Репутация: 126
- Пол: Мужчина
- Благодарил (а): 908 раз
- Поблагодарили: 405 раз
- Контактная информация:
Re: Православие в России
Интересно, а кто-нибкдь из форумчан решился окунуться в прорубь?
Я вот подумывал съездить в Талеж, но все таки я еще не готов. Летом в Талеже нырял, но это совсем другое.
Я вот подумывал съездить в Талеж, но все таки я еще не готов. Летом в Талеже нырял, но это совсем другое.
_________________
Никогда не принимайте слишком серьёзно тех, кто ведёт себя слишком серьёзно.
Никогда не принимайте слишком серьёзно тех, кто ведёт себя слишком серьёзно.
-
Не в сети
- Загорянский собеседник
- Сообщения: 2415
- Зарегистрирован: 09 сен 2009, 20:20
- Награды: 4
- Репутация: 112
- Откуда: Загорянка
- Благодарил (а): 51 раз
- Поблагодарили: 352 раза
Re: Православие в России
Зачем? У тебя в доме (квартире) нет ванны?
Ведь все верующие считают, что в крещение вода везде одинаковая!
Ведь все верующие считают, что в крещение вода везде одинаковая!
_________________
Умное, доброе, вечное...
Умное, доброе, вечное...
-
Не в сети
- Загорянский философ
- Сообщения: 5070
- Зарегистрирован: 06 авг 2009, 22:44
- Награды: 3
- Репутация: 109
- Пол: Мужчина
- Откуда: Подмосковье
- Благодарил (а): 337 раз
- Поблагодарили: 541 раз
Re: Православие в России
Это правильно,но окунуться в ледяную воду сможет далеко не каждый.Потому это есть маленькое испытание для человека. )Гоша Загорянский писал(а):Зачем? У тебя в доме (квартире) нет ванны?
Ведь все верующие считают, что в крещение вода везде одинаковая!

Общаясь с крещенскими купальщиками, отметил среди них:
1.Истинно верующие.(Строгие ревнители Православия.)
2.Тяжело,а порой безнадёжно больные люди, хватающиеся за последнюю надежду-исцеление от купания.
3.Случайные,или как говорят,"оглашенные" в православии (экстрималы,в основном молодёжь).
4.Смешанная группа-"за компанию","для разнообразия ощущений", "по традиции","под градусом,"а вам слабо" и тп.
5.Ну и Наблюдатели,те кто в лучшем случае на Крещение купаются в ванной.Те критикуют купальщиков или тихо завидуют, сами же они НИКОГДА в прорубь не полезут, найдя 100 причин этого не делать

-
Не в сети
- Загорянский собеседник
- Сообщения: 2415
- Зарегистрирован: 09 сен 2009, 20:20
- Награды: 4
- Репутация: 112
- Откуда: Загорянка
- Благодарил (а): 51 раз
- Поблагодарили: 352 раза
Re: Православие в России
Моржевание это разновидность закаливания. И никакого отношения к христианству не имеет.
Христос никаким моржеванием в реке Иордан не занимался и никого к моржеванию не призывал.
Он лишь символически окунулся (как бы смыл с себя грязь) в тёплой речной воде. В ТЁПЛОЙ! Он тем самым ОЧИЩАЛСЯ, а не закаливался.
Хотите следовать за Христом - окунайтесь в тёплую воду (как Христос), а не превращайте таинство Богоявления в банальное моржевание. Моржевание в этот день является извращением божественного смысла праздника Крещения.
Ведь Крещение есть очищение души и символический переход как бы в новую жизнь.
Моржевание же это разновидность закаливания, помноженное на гордыню (браваду и хвастовство). А гордыня, как вы понимаете - грех!
Моржевание в Светлый праздник Богоявления - есть изощрённое богохульство.
Христос никаким моржеванием в реке Иордан не занимался и никого к моржеванию не призывал.
Он лишь символически окунулся (как бы смыл с себя грязь) в тёплой речной воде. В ТЁПЛОЙ! Он тем самым ОЧИЩАЛСЯ, а не закаливался.
Хотите следовать за Христом - окунайтесь в тёплую воду (как Христос), а не превращайте таинство Богоявления в банальное моржевание. Моржевание в этот день является извращением божественного смысла праздника Крещения.
Ведь Крещение есть очищение души и символический переход как бы в новую жизнь.
Моржевание же это разновидность закаливания, помноженное на гордыню (браваду и хвастовство). А гордыня, как вы понимаете - грех!
Моржевание в Светлый праздник Богоявления - есть изощрённое богохульство.
_________________
Умное, доброе, вечное...
Умное, доброе, вечное...
-
Не в сети
- Загорянский философ
- Сообщения: 5070
- Зарегистрирован: 06 авг 2009, 22:44
- Награды: 3
- Репутация: 109
- Пол: Мужчина
- Откуда: Подмосковье
- Благодарил (а): 337 раз
- Поблагодарили: 541 раз
Re: Православие в России
Гоша,меня радует твой интерес к Православию!)Гоша Загорянский писал(а):Моржевание в Светлый праздник Богоявления - есть изощрённое богохульство.
Но с данной формулировкой не соглашусь.Во первых вода при минусовой температуре превращается в лёд,стало быть в проруби температура воды ноль,или плюсовая, почти тёплая.Во вторых река Иордан сегодня закрыта,огорожена колючей проволкой,и давно сменила подземные ключи.Смею предположить,что по прошествии 2000 лет, теперь Иордан течёт в России.


-
Не в сети
- Сообщения: 1668
- Зарегистрирован: 23 июн 2009, 16:36
- Награды: 5
- Репутация: 126
- Пол: Мужчина
- Благодарил (а): 908 раз
- Поблагодарили: 405 раз
- Контактная информация:
Re: Православие в России
Для меня это в бОльшей степени экстрим и возможность испытать себя и свой организм, почувствовать это ощущение, ну и похвалиться потом

На самом деле - вот после купания в Талеже (3 раза ныряние в источник с головой), после того как выходишь - ощущение воздушности и... как бы отрезвления наступает! Так что если здоровье позволяет - рекомендую хотя бы раз это испытать, не убудет и вреда не нанесёт (повторяю - если нет противопоказаний).



На самом деле - вот после купания в Талеже (3 раза ныряние в источник с головой), после того как выходишь - ощущение воздушности и... как бы отрезвления наступает! Так что если здоровье позволяет - рекомендую хотя бы раз это испытать, не убудет и вреда не нанесёт (повторяю - если нет противопоказаний).
_________________
Никогда не принимайте слишком серьёзно тех, кто ведёт себя слишком серьёзно.
Никогда не принимайте слишком серьёзно тех, кто ведёт себя слишком серьёзно.