Православие в России

О культуре, театре, кино, музыке, науках...
  • Автор
  • Сообщение
Не в сети
Аватара пользователя
Загорянский философ
Сообщения: 5070
Зарегистрирован: 06 авг 2009, 22:44
Награды: 3
Репутация: 109
Пол: Мужчина
Откуда: Подмосковье
Благодарил (а): 337 раз
Поблагодарили: 541 раз

Re: Православие в России

Сообщение Diogen »

Гоша Загорянский писал(а):
Для совершения научных открытий нужен соответствующий склад ума. Пытливого, раскрепощённого ума! Именно, что раскрепощённого! А любая религия ум компостирует под свои догмы.
.
Судя по списку учёных-верующих с мировым именем,ОДНО ДРУГОМУ НИСКОЛЬКО НЕ ПОМЕХА!
Вплоть до второй половины – конца XIX века в научной литературе постоянно присутствовали ссылки на Бога и Божественный Промысел. В большинстве своем они были не лукавой данью ученых общественному мнению или авторитету Церкви, как нас часто пытаются уверить в том «научные» философы и историки науки – атеисты. Ссылки на Бога отражали осознанные внутренние убеждения ученых. И чем масштабнее был ученый, тем прочнее была его вера во Вседержителя.

Бесспорным авторитетом для любого российского ученого является основатель отечественной науки М.В. Ломоносов. Его мнение о соотношении науки и религии не просто интересно, оно принципиально важно, поскольку Ломоносов был глубоко и осознанно верующим христианином. «Наука и религия, – писал он, – суть родные сестры, дщери Всевышнего Родителя;

они никогда между собою в распрю прийти не могут, разве кто из некоторого тщеславия и показания собственного мудрования на них вражду всклепнет. Напротив, наука и Вера взаимно дополняют и подкрепляют друг друга. А благоразумные и добрые люди должны рассматривать, нет ли какого способа к объяснению и отвращению мнимого между ними междоусобия»... «Создатель дал роду человеческому две книги. В одной он показал Свое величество, в другой – Свою волю. Первая – видимый сей мир, им созданный, чтобы человек, смотря на огромность, красоту и стройность его зданий, признал Божественное всемогущество, по мере себе дарованного понятия. Вторая книга – Священное Писание. В ней показано Создателево благословение к нашему спасению. […] Обои обще удостоверяют нас не токмо о бытии Божием, но и о несказанных к нам Его благодеяниях. Грех всевать между ними плевелы и раздоры».

[…] Ломоносов был далеко не одинок в своей глубокой вере в Бога, питавшей его гениальное творчество. «Эта восхитительная система Солнца, планет и комет могла возникнуть лишь благодаря промыслу и воле разумного и благого Всевышнего», – писал Исаак Ньютон.

Один из наиболее авторитетных биологов прошлого века, основатель научной эмбриологии, Карл фон Бэр так определял задачи науки: «Основу Творения мы не можем постичь при помощи наших мыслительных способностей и лишь путем внутреннего чувства должны признать, что такая основа имеется. Задачей натуралиста является лишь найти путем наблюдения те средства, путем которых Творение осуществлялось и осуществляется и теперь, ибо оно, конечно, продолжается и в наше время. Истинный объект естествознания – история Творения, все его детали, независимо от того, велики они или малы».

Вильям Томсон (лорд Кельвин) считал, что, если ученый мыслит действительно свободно, то занятия истинной наукой с необходимостью приведут его к вере в Бога. Непредвзятый исследователь творчества Коперника и Кеплера, Фарадея и Пастера, Гумбольдта и Менделя придет к выводу, что источником их вдохновения была вера в мудрого и благого Бога.

Не в сети
Аватара пользователя
Загорянский собеседник
Сообщения: 2415
Зарегистрирован: 09 сен 2009, 20:20
Награды: 4
Репутация: 112
Откуда: Загорянка
Благодарил (а): 51 раз
Поблагодарили: 352 раза

Re: Православие в России

Сообщение Гоша Загорянский »

Диоген, не поверишь!
Почти каждая научная работа советского периода начиналась со ссылок на решения очередного партсъезда и цитат классиков марксизма.

Но. САМОЕ ГЛАВНОЕ НО!
Марксизм и решения съездов были настолько оправданы в научных работах, насколько помогали учёным приблизится к истине. Дальше в научных изысканиях все решения съездов отбрасывали, как отбрасывается первая ступень ракеты-носителя.

Тоже и религия. Для настоящего учёного религия лишь первая ступенька для поиска знаний. Она нужна поскольку-постольку.

С другой стороны ссылки на веру и клятва попам в верности нужна была в качестве "легенды прикрытия", чтобы не последовать за Джордано Бруно... на шашлык... так сказать. Попы-инквизиторы жарили шашлыки из человечены умело и часто.

Тоже можно сказать и про работы советских учёных. Не напишешь что-нибудь про провидческие решения XXV съезда КПСС - ВАК не пропустит.
_________________
Умное, доброе, вечное...

Не в сети
Аватара пользователя
Загорянский философ
Сообщения: 5070
Зарегистрирован: 06 авг 2009, 22:44
Награды: 3
Репутация: 109
Пол: Мужчина
Откуда: Подмосковье
Благодарил (а): 337 раз
Поблагодарили: 541 раз

Re: Православие в России

Сообщение Diogen »

Гоша Загорянский писал(а):Диоген, не поверишь!
Почти каждая научная работа советского периода начиналась со ссылок на решения очередного партсъезда и цитат классиков марксизма.
Я это знаю.Знаю и то,что многие коммунисты и комсомольцы были верующими
людьми.Тайно крестили своих детей,тайно посещали храм,тайно помогали
Русской Православной Церкви,порой рискуя своей жизнью и жизнью членов своей семьи.Сейчас многое изменилось,но неизменны нападки на церковь. Лично я считаю, что критика нужна,но критика ОБЪЕКТИВНАЯ, а не враньё.

Не в сети
Аватара пользователя
Загорянский собеседник
Сообщения: 2415
Зарегистрирован: 09 сен 2009, 20:20
Награды: 4
Репутация: 112
Откуда: Загорянка
Благодарил (а): 51 раз
Поблагодарили: 352 раза

Re: Православие в России

Сообщение Гоша Загорянский »

Вот именно, Диоген, враньё самое страшное из зол, как для верующих, так и для атеистов.

Поэтому всех верующих, надевших комсомольские значки и взявших партбилеты ради карьеры и получения привелегий, надо гнать из лона церкви поганой метлой!

Для нас, атеистов, такое двуличие тоже неприемлимо! Либо крест либо комсомольский значок!
_________________
Умное, доброе, вечное...

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 1668
Зарегистрирован: 23 июн 2009, 16:36
Награды: 5
Репутация: 126
Пол: Мужчина
Благодарил (а): 908 раз
Поблагодарили: 405 раз
Контактная информация:

Re: Православие в России

Сообщение snifer »

Прочитал вашу переписку и ни смог выделять для себя идеи Гоши: Гош, ты агитируешь за атеизм? Дело в том, что у каждого народа, у каждой общности должна быць цементирующая эту общность масса, к тому же люди в большинстве своём всегда должны во что-то верить, желательно во что-то недосягаемое и труднообъяснимое. К тому же очень важен психологический аспект, состояние умиротворения. Ты вот, Гош, в Церки ходил, наверное? Ведь навенрняка же чувствуешь, что находясь в Церки во время служения ощущаетс внутри какое-то психологическое умиротворение и равновесие?

Пару лет назад я слушал лекции психолога, социолога Рами Блекта. Тема: как вырастить из себя и своего ребёнка гения. На одной из лекций (если я не ошибаюсь именно у него на лекциях) им была озвучена одна очень на мой взгляд интересная и умная мысль: он поделил всю существующую музыку, все течения на некие классы:
- попса
- патриотические песни, о Родине
- классическая музыка
- духовные песнопения, молитвы

Как ты понимаешь - деление здесь идет по уровню психологического восприятия человека к прослушиванию такой музыки, готовности мозна воспринимать такую музыку. Т.е. чтобы слушать попсу, не нужно быть "гением", дыц-дыц может воспринять любой гопник. Далее идут патриотические песни, о Родине, они предназначены для людей более выского уровня развития, т.к. уже содержат осмысленные слова и вызывают определённые чувства, которые человек переживает во время прослушивания и вникания в смысл. Классическая музыка - тут уже и слов в основном нет, мозг под музыку должен сам строить образы, должен что-то представлять, должны сущестовать нейронные связи для получения удовольствия от прослушивания такой музыки. А вот затем уже идут Духовные песнопения, молитвы: мало кто из людей психологически готов к восприятию такого типа музыкального ряда - мозг должен быть подготовлен, во время прослушивания Духовных песнопений в мозге человека происходят такие психические перегрузки, начинают работать такие участки мозга, которые в обычном состоянии не задействованы, а остальные участки мозга проявляют активность, в 10 раз превыщающию обычное, нормальное состояние. Это научно подтвержденные данные.

К чему я всё это говорю: не просто так возникала вера, не просто так писались молитвы, не просто так появилась Церковь. Хочешь развиваться дальше, открывать для своего мозга новые возможности - старайся воспринимать новую информацию, подстраивать свой мозг к ней. Атеисты в этом плане достаточно многое теряют.
_________________
Никогда не принимайте слишком серьёзно тех, кто ведёт себя слишком серьёзно.

Не в сети
Аватара пользователя
Загорянский философ
Сообщения: 5070
Зарегистрирован: 06 авг 2009, 22:44
Награды: 3
Репутация: 109
Пол: Мужчина
Откуда: Подмосковье
Благодарил (а): 337 раз
Поблагодарили: 541 раз

Re: Православие в России

Сообщение Diogen »

Мы все частичка Святой Руси! В 21 веке наконец нужно остановить религиозные и атеистические войны,и утвердить не на словах,а в жизни ПРАВО НА СВОБОДУ ВЕРОИСПОВЕДАНИЯ каждого человека!

Путин о различных вероисповеданиях России:

Не в сети
Аватара пользователя
Загорянский собеседник
Сообщения: 2415
Зарегистрирован: 09 сен 2009, 20:20
Награды: 4
Репутация: 112
Откуда: Загорянка
Благодарил (а): 51 раз
Поблагодарили: 352 раза

Re: Православие в России

Сообщение Гоша Загорянский »

Сниф, ты много разных мыслей свалил в одну кучу. Мне придётся отвечать на каждую твою мысль в отдельности.
snifer писал(а): Дело в том, что у каждого народа, у каждой общности должна быть цементирующая эту общность масса, к тому же люди в большинстве своём всегда должны во что-то верить, желательно во что-то недосягаемое и труднообъяснимое.
Ты наверно, имеешь ввиду снижение энтропии (меры неопределённости) в обществе. Да, для успешного достижения цели необходимо понижать внутреннюю неопределённость в любом коллективе или обществе.
Например, чтобы группа конструкторов смогла создать единый продукт, необходимы единые подходы к конструированию. Это определяется сложившейся конструкторской школой.
Чтобы спортивная команда смогла что-то завоевать (кубок, медаль и т.д.) нужна единая система подготовки, единый тренерский метод.
Чтобы общество в целом могло успешно развиваться также нужно в обществе понижать энтропию. А это и один язык, единые законы, единая идеология. В средние века роль идеологии играла религия, вера в богов. Как показывает история, многобожие (Древняя Греция, Древний Рим, Исконно русская вера) оказывается менее эффективным, чем однобожие (христианство, мусульманство).
Но для современных людей тупо верить во всякую чушь оказывается мало. Им подавай чёткую, логически выстроенную идеологическую теорию. Теорию, в которой запросто может не оказаться места богам и прочим сверхъестественным силам.
Такая идеология была, это строительство коммунизма. Как мы помним, никаких богов там не было совсем, а идеология была действенная. Благодаря коммунистической идеологии (читай снижения общественной энтропии) советские люди и промышленность построили, и европейцев-фашистов победили, и в космос полетели. Хорошая была идеология. Главное - современная, умная, понятная и без закидонов про ангелочков с крылышками.

Так, что вот. Если мы, русские люди, хотим активно развиваться, то мы должны понизить общественную энтропию с помощью качественной (подчёркиваю качественной) идеологии.

Старая сказка про боженьку на облачке для умных людей уже не прокатит.

Снифер писал(а): К тому же очень важен психологический аспект, состояние умиротворения. Ты вот, Гош, в Церки ходил, наверное? Ведь навенрняка же чувствуешь, что находясь в Церки во время служения ощущаетс внутри какое-то психологическое умиротворение и равновесие?
Ваш покорный слуга за свою жизнь посетил столько церквей и монастырей, что это не все верующие это смогут себе представить.
Был и в мечетях, и в мердресе, залезал на минареты, звонил в колокола, пытался даже звонить в Сысой. Был в Иволгинском дацане.
Вот чего-чего, а Гоша Загорянский с культовыми сооружениями "на ты".

Не сказал бы, что в культовых сооружениях испытываешь равновесие и умиротворение. В разных - по разному. Где-то испытываешь трепет, где-то наоборот - раздражение. Всё индивидуально. Но, главное - в культовых постройках тихо.
Поездей, Снифер, с моё - поймёшь.
snifer писал(а):Пару лет назад я слушал лекции психолога, социолога Рами Блекта. Тема: как вырастить из себя и своего ребёнка гения. На одной из лекций (если я не ошибаюсь именно у него на лекциях) им была озвучена одна очень на мой взгляд интересная и умная мысль: он поделил всю существующую музыку, все течения на некие классы:
- попса
- патриотические песни, о Родине
- классическая музыка
- духовные песнопения, молитвы
Ничего умного в его мыслях нет. Не знаю какой он из себя психолог-социолог, но музыкальный критик из него никакой.
Это всё равно, что спорт делить на футбол и всё остальное. А растения на цветы и ботву.


Снифер, вся музыка делится не на песни:
- о любви к женщине (попса);
- о любви к Родине;
- о любви к гармонии (классика);
- и о любви к богу
как выдумал лектор-иностранец, а на соотношении звуков и созвучий. Это целая музыкальная теория, которую преподают в консерватории.

Различные последовательности созвучий вызывают разные чувства. Например, минор и мажор отличаются всего лишь половинкой ноты, но при этом передают совершенно разное настроение - грусть и радость. Сложные аккорды (септ, секст и т.п.) передают более сложные настроение в зависимости от того, между какими другими аккордами они находятся.

Например, музыка известной попсовой песни "Как упоительны в России вечера" в своём составе имеет множество разных аккордов и последовательности созвучий, передающих целый комплекс чувств от лёгкой грусти, до блаженной радости.

Вместе с тем, церковный пасхальный тропарь: "Христос воскресе из мертвых, смертию смерть поправ, и сущим во гробе живот даровав" ну конкретный примитив! Хуже, чем низкопробная попса.

Таким образом, нельзя делить музыку в зависимости от того, для чего она была написана, для эстрады или для церкви. Тут важно, насколько был образован и талантлив композитор и какие чувства он хотел своей музыкой передать.
Снифер писал(а):Как ты понимаешь - деление здесь идет по уровню психологического восприятия человека к прослушиванию такой музыки, готовности мозна воспринимать такую музыку. Т.е. чтобы слушать попсу, не нужно быть "гением", дыц-дыц может воспринять любой гопник. Далее идут патриотические песни, о Родине, они предназначены для людей более выского уровня развития, т.к. уже содержат осмысленные слова и вызывают определённые чувства, которые человек переживает во время прослушивания и вникания в смысл. Классическая музыка - тут уже и слов в основном нет, мозг под музыку должен сам строить образы, должен что-то представлять, должны сущестовать нейронные связи для получения удовольствия от прослушивания такой музыки. А вот затем уже идут Духовные песнопения, молитвы: мало кто из людей психологически готов к восприятию такого типа музыкального ряда - мозг должен быть подготовлен, во время прослушивания Духовных песнопений в мозге человека происходят такие психические перегрузки, начинают работать такие участки мозга, которые в обычном состоянии не задействованы, а остальные участки мозга проявляют активность, в 10 раз превыщающию обычное, нормальное состояние. Это научно подтвержденные данные.
В музыке существует так называемая "сложность музыкального рисунка". Это то как и сколько в звукоряде сложено звуков и созвучий.

Например, сложность музыкально рисунка Высоцкого или Висбора чрезвычайно низка и сводится к последовательности нескольких примитивных аккордов. Это даёт свои преимущества, так как любой даже малопродвинутый гитарист сможет спеть спьяну у костра его песни.

А вот сложность музыкального рисунка Юрия Антонова значительно выше. Хотя внешне тоже бард. Но его песни сыграть у костра не получится.

Если мы возьмём попсовые композиции, исполняемые эстрадными оркестрами Поля Мариа, Джеймса Ласта и Энио Мориконе, то сложность музыкального рисунка там будет весьма насыщенной. Не все отличники в сольфеджио смогут расписать эту музыку по нотам.

В классической музыке используются ещё более насыщенные и сложные музыкальные рисунки. Их может понять и разобрать только профессионал.

Что касается церковной музыки, то и там наряду с тропарями, имеющими примитивный музыкальный рисунок, которые предназначены для пения обычным прихожаниным (в том числе и гопником), существуют насыщенные антифоны для профессионального церковного хора, которые, действительно, сложны для восприятия.

Ещё раз повторяю, качество музыки зависит прежде всего от таланта и образованности композитора, а не от его воцерквлённости.

ПС. Снифер, для того, чтобы твой ребёнок стал гением надо его учить думать самостоятельно, а не водить на лекции к заезжим пиндосам.
_________________
Умное, доброе, вечное...

Не в сети
Аватара пользователя
Загорянский собеседник
Сообщения: 2415
Зарегистрирован: 09 сен 2009, 20:20
Награды: 4
Репутация: 112
Откуда: Загорянка
Благодарил (а): 51 раз
Поблагодарили: 352 раза

Re: Православие в России

Сообщение Гоша Загорянский »

Диоген писал(а):Мы все частичка Святой Руси!
Нет, я не частичка чего-то святого. Я обычный русский человек.
И вообще, пора называть вещи своими именами. Не святая Русь, а христианский период в истории России.
Были у нас и периоды с исконно русской религией, были периоды без религии. Надеюсь будут и другие периоды в нашей истории.

Все попытки вернуть Россию в христианский период выглядят фарсом.
Диоген писал(а): В 21 веке наконец нужно остановить религиозные и атеистические войны,и утвердить не на словах,а в жизни ПРАВО НА СВОБОДУ ВЕРОИСПОВЕДАНИЯ каждого человека!
Как я уже говорил в предыдущем посте, для успешного развития страны нужна единая идеология. Если мы в нашей стране разведём много разных религий, то никакого успешного развития не получится. Если одни будут верить в одного бога, другие - в другого, третьи - в третьего, то получится как в басне Крылова Лебедь, рак и щука.

Нам нужна единая идеология. Не хотите объединяться на основе атеизма, то придумывайте новую религию, но без таких заморочек, как ангелочки с крылышками и черти с копытами.
_________________
Умное, доброе, вечное...

Не в сети
Аватара пользователя
Загорянский философ
Сообщения: 5070
Зарегистрирован: 06 авг 2009, 22:44
Награды: 3
Репутация: 109
Пол: Мужчина
Откуда: Подмосковье
Благодарил (а): 337 раз
Поблагодарили: 541 раз

Re: Православие в России

Сообщение Diogen »

Гоша Загорянский писал(а):Я обычный русский человек я не частичка чего-то святого.
Русский человек обязан ЗНАТЬ И уважать традиции предков.Для Русского человека понятия: РУСЬ СВЯТАЯ , СЛОЖИТЬ ГОЛОВУ ЗА ОТЕЧЕСТВО,РОДИНА МАТЬ,превыше любой молитвы. Думаю,что Гоша просто лукавит, :bi: для сохранения интриги.))) :aa:

Почему Русь стала Святой?

«Радуйтесь, братья и сестры,

что Слово возродило нам к жизни

всечеловека русского…»

Г. Емельяненко,

доктор философских наук.



Однажды мама спросила меня: «Ты знаешь, почему нашу Русь называют Святой?» Я задумалась. И правда - ни о святой Америки, ни о святой Франции, ни о святой Англии я не слышала. Что значит «святая» и почему она стала такой – эти вопросы заинтересовали меня. «Мама, расскажи, пожалуйста», - попросила я. И вот что я услышала.

«Ты не поверишь, но это случилось благодаря двум святым братьям, которые жили на земле, когда Русь еще только должна была родиться. Они дали миру славянскую грамоту, которой пользуемся мы и сейчас.

Чтобы понять слово «святой», сравним корни свят- и свет-. Они близки по значению. Действительно, святой – это человек со светлой душой, с душой, в которой нет зла. На Руси после принятия крещения все: от царя до крестьянина - стремились к такому состоянию души. Не случайно именно в России, как ни в какой другой стране мира, так много людей причислено к лику святых.

Что же было причиной такого счастливого воздействия на русских людей веры христианской? Азбука, грамота, книги святых братьев Кирилла и Мефодия. Они первые пробудили в русском человеке жажду духовного ведения, указали источник воды живой и открыли способ, как можно почерпнуть эту воду. По ним молились русские люди Богу и в церкви, и дома, по ним учились они в училищах; их читали и изучали в семейном кругу. Эти божественные книги положили основание успеху веры и гражданственности русской.

Искреннее благочестие проникло во все слои народа и стало украшением как палат княжеских, так и жилищ простых людей. Отцы, умирая, завещали его детям своим как бесценное наследство.

Можно без преувеличения сказать, что трудами святых братьев русские, и не только они, смогли поддержать народную жизнь в течение своего более чем тысячелетнего существования. Труды эти заменяли им и науки, и открытия, и все способы совершенствования человеческого. Не имея возможности среди невзгод и тревог государственной жизни идти вперёд наравне со своими соседями, они все нужное для своего умственного и нравственного совершенства черпали из единственного источника, который открыли им святые Кирилл и Мефодий. Это греческое книги, переведённые на славянский язык.

Великие учителя принесли к ним учение Евангелия, чистое, как свет Божий, вполне им родное и понятное, наполненное искренней любовью к ним и славе Божией; тогда христианство явилось перед ними даром, истинно небесным, который был для них выше и дороже всего в мире. Славяне, пользуясь на родном языке словом Божиим, творениями святых отцов, учеными произведениями имели точные знания обо всех предметах, занимавших когда-либо ум человеческий. Раньше всех они познакомились с изящными греческими искусствами, такими как церковное зодчество, ваяние и живопись.

Благодаря святым братьям у славян были народными воспитателями Василий Великий, Иоанн Богослов и другие. От Бога начинал русский человек и Богом оканчивал все свои занятия; у Бога он искал утешения в страданиях. «Молись и трудись» – было его поговоркой. И славяне всегда отличались трудолюбием. Простота жизни и чистота нравов их достойны всякого подражания. Свободное от трудов время они проводили в занятиях, укрепляющих силы, дружеских беседах, чтении Псалтири, житий святых, в пении псалмов и песен духовных. Самые простые их песни отличались назидательностью.

Сохранив свой церковный язык, славяне соблюли единство между собой. Язык этот постоянно напоминал им и напоминает нам сейчас, что все мы - родные братья, члены одной великой семьи. Язык помог сохранить наши предания и наш народ.

И все это благодаря жизни и трудам всего двух людей - святых Кирилла и Мефодия», - так закончила мама свой рассказ.

Теперь я понимаю, что жизнь людей и всей такой огромной страны, как Россия, зависит от жизни каждого человека. Значит и от меня.

Не в сети
Аватара пользователя
Загорянский собеседник
Сообщения: 2415
Зарегистрирован: 09 сен 2009, 20:20
Награды: 4
Репутация: 112
Откуда: Загорянка
Благодарил (а): 51 раз
Поблагодарили: 352 раза

Re: Православие в России

Сообщение Гоша Загорянский »

Диоген писал(а):Для Русского человека понятия: РУСЬ СВЯТАЯ , СЛОЖИТЬ ГОЛОВУ ЗА ОТЕЧЕСТВО, РОДИНА МАТЬ,превыше любой молитвы.
У русских людей есть выражения: Отделить мух от котлет. Отделить зёрна от плевел.
Так давайте отделим одно от другого, не будем путать пресное с постным и хрен с пальцем.

Сложить голову за Отечество вовсе не означает, что голова складывается за попов, которые заправляют в Отечестве.

Во время Великой Отечественной войны более 8 миллионов советских солдат сложили свои головы за Родину, из них более 3 миллионов были коммунистами. При этом Русь вовсе не была "святой", Русь в то время была Советской.
Что писали на знамёнах в Красной Армии? - За нашу Советскую Родину!

Заметьте, не за "святых отцов" в рясах, не "за распятого Христа", а "За нашу Советскую Родину!"

Диоген, сколько попов реально защищало Родину, так сказать, на передовой?
Единицы. Священников в армию не призывали, а сами они и не хотели идти воевать. Все безопаснее махать кадилами в своих церквах.

А коммунисты первыми шли в атаку с винтовками на перевес. Коммунисты - маршалы и генералы придумывали военные операции и командовали войсками, а не "священный синод".
Коммунисты - атеисты защитили нашу Родину в Великой Отечественной, а не попы. Этот факт отрицать может только сумашедший.

Вообще, роль попов в Великой Отечественной ничтожна. Ещё в 20-е - 30-е годы их загнали внутрь церковных оград и запретили высовываться. Они физически не могли и не имели права влиять на умы советских людей. В таких условиях они ничего сделать не могли, кроме как тихонько молиться за победу.

Я надеюсь понятно, что словосочетание "Русь святая" может относиться только к христианскому периоду нашей истории, ровно так же как "Советская Россия" относится к советскому периоду.

На нынешнем этапе уместно выражение "Россия воровская" :ag: но никак не "святая". Но это уже другая тема...
_________________
Умное, доброе, вечное...

Не в сети
Аватара пользователя
Загорянский собеседник
Сообщения: 2415
Зарегистрирован: 09 сен 2009, 20:20
Награды: 4
Репутация: 112
Откуда: Загорянка
Благодарил (а): 51 раз
Поблагодарили: 352 раза

Re: Православие в России

Сообщение Гоша Загорянский »

Дальше.

Вместо того, чтобы опровергать очевидные факты и фальсифицировать историю Великой Отечественной войны под интересы церкви лучше ответьте мне на один принципиальный вопрос:

Христос жил в Палестине и там же был распят.
Нигде кроме Палестины и Египта он не был.
Ничего о Руси не знал и знать не мог. И никакого отношения к русским людям не имел.


Чего же вы так уцепились за христианство?

Эта же религия изначально не для русских людей была придумана.
_________________
Умное, доброе, вечное...

Не в сети
Аватара пользователя
Загорянский философ
Сообщения: 5070
Зарегистрирован: 06 авг 2009, 22:44
Награды: 3
Репутация: 109
Пол: Мужчина
Откуда: Подмосковье
Благодарил (а): 337 раз
Поблагодарили: 541 раз

Re: Православие в России

Сообщение Diogen »

СВЯЩЕННОСЛУЖИТЕЛИ-ФРОНТОВИКИ.
Разве такое совместимо?
Убийство, смерть и вдруг священная война...
Эта песня всего лишь одним словом в припеве всколыхнула миллионы людей, на защиту Отечества. Сами авторы «Священной войны» скупо рассказывали об обстоятельствах и творческом процессе написания песни. Сохранился, к примеру, лишь черновик неопубликованной статьиА. В. Александрова, которую он предполагал озаглавить «Как вошла в мою жизнь композитора Отечественная война». Вот отрывок из этой статьи:
«Внезапное нападение вероломного врага на нашу Советскую Родину вызвало во мне, как и во всех советских людях, чувство возмущения, гнева и мести. Я никогда не был военным человеком, но у меня все-таки оказалось могучее оружие в руках, это — песня. Песня, которая так же может разить врага, как и любое оружие… И потому с первых же дней я принялся со святым, искренним чувством за создание собственного оружия, которым я лучше всего владею, — песни. К первому июля 1941 года я сочинил свои первые песни “Священная война” на слова Лебедева-Кумача, «В поход! В поход!» на слова Прокофьева. А затем, через несколько дней — «Вставай, разгневанный народ» и «За великую землю Советскую». Из них «Священная война» вошла в быт армии и всего народа как гимн мести и проклятия гитлеризму. Не могу обойти молчанием такие факты: Когда пластинку с этой песней принимал художественный совет на студии грамзаписи, то профессор А. Б. Гольденвейзер, я сам и другие заплакали. Когда я с группой Краснознаменного ансамбля выступал на вокзалах и в других местах перед бойцами, идущими непосредственно на фронт, то эту песню всегда слушали стоя, с каким-то особым порывом, святым настроением. И не только бойцы, но и мы—исполнители—нередко плакали. Таково было тогда воздействие этой песни на сердца людей, и она доносилась нашим радио во все концы Советского Союза и фронта…»
В сентябре 1941 года на экраны страны вышел короткометражный фильм-концерт режиссеров И. Трауберга и А. Медведкина «Мы ждем вас с победой». Именно они осуществили первую запись «Священной войны», пригласив для участия в фильме и исполнения этой песни оставшуюся в Москве небольшую группу хора Краснознаменного ансамбля. Состав его был так непривычно мал, что решено было петь эту песню за кадром в то время, когда на экране демонстрировались документальные эпизоды, снятые на полях сражений. Показ их сопровождался титрами со словами песни.
Звукозапись «Священной войны», сделанная для этой картины, была передана на радио и стала регулярно звучать в его передачах. В 1942 году, после возвращения из поездки на фронт основного состава ансамбля, «Священная война» была записана краснознаменцами на грампластинку. Уникальный экземпляр такой пластинки бережно хранится в архиве дочери поэта Марины Васильевны. Хранит она и стенограмму совещания по военной песне, состоявшегося в Союзе писателей 11—14 сентября 1941 года, с записью выступления В. И. Лебедева-Кумача:
«Я считаю, — говорил он. обращаясь к своим собратьям по перу, — что если песня понесла в массы какой-то политический, нужный нам, народу, стране, государству, лозунг, — это колоссальное дело. Нужно учесть силу этого влияния и воздействия. Должны быть всяческие песни. Но песни широкого народного звучания, несущие в себе большие лозунги, большие призывы, выражающие чаяния народа, предвосхищающие их, — это самое большое, что нам рисуется в песенном творчестве и что нам предстоит сделать по линии песен Победы… Надо подойти к созданию песни с трепетом сердечным, с горячей душой. Только так и можно создавать песни, потому что песня это прежде всего взволнованная речь».
Вот такой взволнованной речью поэта и композитора, отозвавшейся в сердцах миллионов их соотечественников, и самой первой песней Победы, до которой оставалось еще долгих и трудных четыре года. стала «Священная война», бессмертная песня, как назовет ее впоследствии Маршал Советского Союза Георгий Константинович Жуков.
Вставай, страна огромная,
Вставай на смертный бой
С фашистской силой темною,
С проклятою ордой!
Припев:
Пусть ярость благородная
Вскипает, как волна!
Идет война народная,
Священная война.
Как два различных полюса,
Во всем враждебны мы.
За свет и мир мы боремся.
Они — за царство тьмы.
Припев.
Дадим отпор душителям
Всех пламенных идей,
Насильникам, грабителям,
Мучителям людей!
Припев.
Не смеют крылья черные
Над Родиной летать,
Поля ее просторные
Не смеет враг топтать!
Припев.
Гнилой фашистской нечисти
Загоним пулю в лоб,
Отребью человечества
Сколотим крепкий гроб!
Припев.
Пойдем ломить всей силою,
Всем сердцем, всей душой
За землю нашу милую,
За наш Союз большой!
Припев.
Встает страна огромная,
Встает на смертный бой
С фашистской силой темною,
С проклятою ордой!
Припев.
Ю. Е. Бирюков


Людям, закончившим школу в 1941-м, сейчас больше 80 лет. С момента завершения Великой Отечественной войны прошло 65 – у детей той войны уже взрослые внуки и правнуки. Лет через 10 живых ветеранов не останется вовсе...

[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=N9k0zSgJEI0 [/youtube]

Не в сети
Аватара пользователя
Загорянский философ
Сообщения: 5070
Зарегистрирован: 06 авг 2009, 22:44
Награды: 3
Репутация: 109
Пол: Мужчина
Откуда: Подмосковье
Благодарил (а): 337 раз
Поблагодарили: 541 раз

Re: Православие в России

Сообщение Diogen »

ДОМ ПАВЛОВА,СТАЛИНГРАД...

Архимандрит Кирилл (Павлов) отметил 90-летие со дня рождения

Многолетнему насельнику Свято-Троицкой Сергиевой Лавры архимандриту Кириллу (Павлову) исполнилось 90 лет. Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл направил юбиляру поздравительное послание.


Предстоятель Русской Церкви отметил, что на протяжении многих лет архимандрит Кирилл нес высокое и ответственное служение духовника Троице-Сергиевой лавры и щедро делился своим богатым пастырским опытом с воспитанниками Московских духовных школ.

"К Вам за мудрым советом и сердечным утешением прибегали не только насельники Лавры, но и многочисленные паломники, спешившие к дверям Вашей кельи с упованием, что их надежда не будет постыжена и они смогут приобщиться к безграничной любви Христовой" -подчеркнул Предстоятель.
"В день Вашего 90-летия сердечно поздравляю Вас с этой знаменательной датой с пожеланиями бодрости духа, крепкого здоровья и неоскудевающей помощи Божией" - говорится в послании Его Святейшества.

Справка: Архимандрит Кирилл (в миру Павлов Иван Дмитриевич) родился 8 сентября 1919 г. в деревне Маковские Выселки Михайловского района Рязанской области в верующей крестьянской семье. По его словам, "с 12 лет жил в неверующей среде, у брата, и растерял свою духовность". Возвращение к вере произошло у него во время Великой Отечественной войны.

Будущий отец Кирилл с самого начала войны участвовал в военных действиях солдатом (затем сержантом) пехоты. Самым тяжелым военным испытанием для 22-летнего сержанта Павлова было ожидание генерального Сталинградского сражения в окопе, в снегу, почти без воды и пищи под постоянным обстрелом врага в течение целого месяца. А после освобождения Сталинграда произошло событие, окончательно изменившее его жизнь. Однажды, неся караульную службу, среди развалин дома сержант Павлов поднял из мусора книгу. Это оказалось Евангелие... "Я шел с Евангелием и не боялся..., - вспоминает батюшка. - Просто Господь был со мною рядом, и я ничего не боялся". Со своей частью отец Кирилл дошел до Австрии. Сержант Иван Павлов был награжден орденом Славы и медалями. В 1946 г. в Венгрии он был демобилизован и приехал в Москву.

Закончив Духовную семинарию, он в 1954 г. принял монашеский постриг в Свято-Троицкой Сергиевой Лавре. Так начался многолетний молитвенный подвиг архимандрита Кирилла. Вначале он был пономарем (1954), а в 1970 г. был назначен казначеем Лавры и братским духовником. Архимандрит Кирилл духовно окормлял Святейшего Патриарха Алексия II. Проповеди отца Кирилла на протяжении многих лет вдохновляли и продолжают вдохновлять православных людей.
orthedu.ru / Патриархия.Ru, Русская линия

Человек-легенда!

Не в сети
Аватара пользователя
Загорянский философ
Сообщения: 5070
Зарегистрирован: 06 авг 2009, 22:44
Награды: 3
Репутация: 109
Пол: Мужчина
Откуда: Подмосковье
Благодарил (а): 337 раз
Поблагодарили: 541 раз

Re: Православие в России

Сообщение Diogen »

100 летие Патриарха-фронтовика Пимена


Памятник Пимену на его родине в Богородске (Ногинске)
Пимен (в миру Сергей Михайлович Извеков) родился 23 июля 1910 года в Богородске (ныне Ногинск). В 1925 году он окончил среднюю школу, затем переехал в Москву. Там в Сретенском монастыре Пимен принял монашеский постриг.

В 1931 году Пимен был рукоположен в иеродиакона, а затем – в иеромонаха. Во время войны он был призван в армию. Несколько позже служил священником в Благовещенском соборе города Мурома. Помимо этого служил в Ильинском монастыре в Одессе, был игуменом в Ростове, служил в Псково-Печерском монастыре.

В 1950 году Пимен стал архимандритом и был переведён наместником в Троице-Сергиеву лавру. Он уделял большое внимание восстановлению и реставрации храмов. В 1957 году был возведён в епископский сан, в 1960 году стал архиепископом.

С 1963 года являлся Митрополитом Крутицким и Коломенским. На Поместном соборе 1971 года Пимен был избран патриархом Московским и всея Руси.

Пимен был одним из первых священослужителей, попытавшихся наладить диалог с советской властью. Он поддержал епископа Феодосия (Дикуна), который обратился к Л.И.Брежневу с письмом о вопиющем бесправии церкви.

В 1988 году состоялась встреча патриарха и постоянных членов Священного Синода с М.С.Горбачевым, который рассказал о начале разработки закона о свободе совести, призванного вернуть церкви её духовно-просветительские права. Вскоре состоялось торжественное празднование тысячелетия Крещения Руси. Это было огромным позитивным сдвигом в отношениях церкви и советского правительства.

Постепенно увеличивалось число приходов, церкви были возвращены её святыни. В 1989 году состоялось причисление к лику святых патриарха Тихона. С этого момента начался процесс канонизации православных мучеников и праведников XX века. В этих изменениях была так же немалая заслуга патриарха Пимена.

В конце своей жизни Пимен много болел. 3 мая 1990 года Патриарх Московский и всея Руси Пимен скончался.



В любые эпохи такие понятия как героизм, отвага, совесть, любовь к Родине, самопожертвование - останутся вечными ценностями. Опыт фронтовиков - священнослужителей -славная страница нашей истории.

Не в сети
Аватара пользователя
Загорянский собеседник
Сообщения: 2415
Зарегистрирован: 09 сен 2009, 20:20
Награды: 4
Репутация: 112
Откуда: Загорянка
Благодарил (а): 51 раз
Поблагодарили: 352 раза

Re: Православие в России

Сообщение Гоша Загорянский »

Композитор Александров и поэт Лебедев-Кумач были настоящими коммунистами и никаким образом не были связаны с церковью.
Собственно приставка к фамилии "Кумач" означала "красный", цвет красного знамени.
А Александров - автор Советского Гимна.

Песня "Священная война" ни по сути, ни по форме не содержит в себе никаких намёков на Христа, религию и попов.
В слове "священная" заложен совершенно иной абсолютно нерелигиозный смысл. Значит эта война превыше всего.

Точно также, как мы употребляем словосочетание "священная память", говоря о солдатах той войны, не вкладывая в это слово ни капли религии.

Так, что так. Давайте отделять мух от котлет.
_________________
Умное, доброе, вечное...
Ответить

Вернуться в «Загорянский эстет»