Православие в России
- Автор
- Сообщение
-
Не в сети
- Загорянский философ
- Сообщения: 5070
- Зарегистрирован: 06 авг 2009, 22:44
- Награды: 3
- Репутация: 109
- Пол: Мужчина
- Откуда: Подмосковье
- Благодарил (а): 337 раз
- Поблагодарили: 541 раз
Re: Православие в России
Русская православная церковь собрала более 14 млн рублей в пользу пострадавших при наводнении на Кубани. Об этом заявил патриарх Московский и всея Руси Кирилл, прибывший в Крымск для совершения богослужения в храме архангела Михаила.
http://izvestia.ru/news/531119
http://izvestia.ru/news/531119
-
Не в сети
- Сообщения: 913
- Зарегистрирован: 17 июл 2009, 21:21
- Награды: 2
- Репутация: 18
- Благодарил (а): 20 раз
- Поблагодарили: 10 раз
Re: Православие в России
Если в России свобода совести, то Pusi Riot узники совести. Я так понимаю.
Раньше люди сидели за веру, то эти девушки сидят за неверие?
Раньше люди сидели за веру, то эти девушки сидят за неверие?
_________________
Всё будет хорошо...
Всё будет хорошо...
-
Не в сети
- Загорянский философ
- Сообщения: 5070
- Зарегистрирован: 06 авг 2009, 22:44
- Награды: 3
- Репутация: 109
- Пол: Мужчина
- Откуда: Подмосковье
- Благодарил (а): 337 раз
- Поблагодарили: 541 раз
Re: Православие в России
Пусики сидят за перспективу.)Теперь они "звёзды",и всю оставшуюся жизнь будут получать гонорар за церковный антипиар.Злата писал(а):Если в России свобода совести, то Pusi Riot узники совести. Я так понимаю.
Раньше люди сидели за веру, то эти девушки сидят за неверие?

В Петербурге прошла необычная акция в поддержку панк-группы Pussy Riot. Молодой художник Петр Павленский зашил себе рот нитками и полтора часа простоял напротив Казанского собора.
С 15:00 художник демонстрировал прохожим плакат с надписью «Выступление Pussy Riot было переигрыванием знаменитой акции Иисуса Христа (Мф.21:12-13)». Напомним, эти строчки посвящены знаменитой сцене изгнания торговцев из храма: «И вошел Иисус в храм Божий и выгнал всех продающих и покупающих в храме, и опрокинул столы меновщиков и скамьи продающих голубей, и говорил им; написано: дом Мой домом молитвы наречется; а вы сделали его вертепом разбойников». Это может быть намеком на недавний иск защитников прав потребителей к Храму Христа Спасителя, где прошла акция Pussy Riot.
Полиция не рискнула притронуться к художнику.
-
Не в сети
- Загорянский философ
- Сообщения: 5070
- Зарегистрирован: 06 авг 2009, 22:44
- Награды: 3
- Репутация: 109
- Пол: Мужчина
- Откуда: Подмосковье
- Благодарил (а): 337 раз
- Поблагодарили: 541 раз
Re: Православие в России
Активистке FEMEN дали 15 суток за нападение на патриарха Кирилла
Активистка движения FEMEN Яна Жданова приговорена к 15 суткам ареста за попытку нападения на патриарха Московского и всея Руси Кирилла в киевском аэропорту "Борисполь", сообщают "Украинские новости". Такое решение вынес Бориспольский горрайонный суд Киевской области.
Полуобнаженная участница движения FEMEN утром в четверг, 26 июля, попыталась подбежать к главе РПЦ, дававшему пресс-конференцию на летном поле. Девушку, выкрикивавшую "Изыди вон, изыди вон!", остановила охрана патриарха. Активистка была доставлена в отделение милиции, где на нее составили протокол о совершении мелкого хулиганства.
В пресс-релизе, распространенном FEMEN, говорилось, что целью акции было выражение протеста против "антигосударственной деятельности патриарха", а также "незаконного ареста антипутинских активисток, преданных позорному судилищу под вопли умалишенных кремлевских ханжей" (вероятно, речь идет об участницах панк-группы Pussy Riot).
Глава РПЦ прибыл в Киев в для участия в торжественных мероприятиях по случаю празднования Дня Крещения Руси. Патриарх Московский и всея Руси примет участие в молебнах и литургиях, а также проведет заседание синода РПЦ
http://izvestia.ru/news/531500
Активистка движения FEMEN Яна Жданова приговорена к 15 суткам ареста за попытку нападения на патриарха Московского и всея Руси Кирилла в киевском аэропорту "Борисполь", сообщают "Украинские новости". Такое решение вынес Бориспольский горрайонный суд Киевской области.
Полуобнаженная участница движения FEMEN утром в четверг, 26 июля, попыталась подбежать к главе РПЦ, дававшему пресс-конференцию на летном поле. Девушку, выкрикивавшую "Изыди вон, изыди вон!", остановила охрана патриарха. Активистка была доставлена в отделение милиции, где на нее составили протокол о совершении мелкого хулиганства.
В пресс-релизе, распространенном FEMEN, говорилось, что целью акции было выражение протеста против "антигосударственной деятельности патриарха", а также "незаконного ареста антипутинских активисток, преданных позорному судилищу под вопли умалишенных кремлевских ханжей" (вероятно, речь идет об участницах панк-группы Pussy Riot).
Глава РПЦ прибыл в Киев в для участия в торжественных мероприятиях по случаю празднования Дня Крещения Руси. Патриарх Московский и всея Руси примет участие в молебнах и литургиях, а также проведет заседание синода РПЦ
http://izvestia.ru/news/531500
-
Не в сети
- Загорянский философ
- Сообщения: 5070
- Зарегистрирован: 06 авг 2009, 22:44
- Награды: 3
- Репутация: 109
- Пол: Мужчина
- Откуда: Подмосковье
- Благодарил (а): 337 раз
- Поблагодарили: 541 раз
Re: Православие в России
Православные даты в августе 2012 г.:
1 августа - Обретение мощей прп. Серафима, Саровского чудотворца (1903)
2 августа - Пророка Илии. Обретение мощей прмч. Афанасия Брестского
3 августа - Сщмч. Петра пресвитера (1938)
4 августа - Мироносицы равноап. Марии Магдалины
5 августа - Почаевской иконы Божией Матери
6 августа - Мц. Христины. Мчч. блгвв. кнн. Бориса и Глеба
7 августа - Успение прав. Анны, матери Пресвятой Богородицы
8 августа - Сщмчч. Ермолая, Ермиппа и Ермократа, иереев Никомидийских
9 августа - Вмч. и целителя Пантелеимона
10 августа - Смоленской иконы Божией Матери, именуемой «Одигитрия» (Путеводительница)
11 августа - Мч. Каллиника
12 августа - Прп. Анатолия Отптинского
13 августа - Заговенье на Успенский пост
14 августа - Происхождение (Изнесение) честных древ Животворящего Креста Господня.
14 августа - Празднество Всемилостивому Спасу и Пресвятой Богородице.
15 августа - Блаженного Василия, Христа ради юродивого, Московского чудотворца.
16 августа - Прпп. Исаакия, Далмата и Фавста
17 августа - Семи отроков Ефесских
18 августа - Предпразнство Преображения Господня
19 августа - Преображение Господа нашего Иисуса Христа
19 августа - Праздник второго Спаса
20 августа - Попразднство Преображения
20 августа - Обретение мощей свт. Митрофана, еп. Воронежского
21 августа - Свт. Емилиана исповедника, еп. Кизического
22 августа - Апостола Матфия ( ок. 63). Собор Соловецких святых.
23 августа - Блж. Лаврентия, Христа ради юродивого, Калужского
24 августа - Мч. архидиакона Евпла
25 августа - Мчч. Фотия и Аникиты и многих с ними
26 августа - Отдание праздника Преображения.
26 августа - Преставление, второе обретение мощей свт. Тихона, еп. Воронежского, Задонского чудотворца.
26 августа - Икон Божией Матери Минская, Семистрельная, Страстная.
27 августа - Предпразднство Успения Пресвятой Богородицы.
27 августа - Перенесение мощей прп. Феодосия Печерского.
28 августа - Окончание успенского поста.
28 августа - Успение Пресвятой Богородицы.
29 августа - Седмица 12-я по Пятидесятнице.
29 августа - Праздник Третьего Спаса.
29 августа - Перенесение из Едессы в Константинополь Нерукотворного Образа (Убруса) Иисуса Христа.
30 августа - Попразднство Успения Пресвятой Богородицы
31 августа - Иконы Божией Матери «Всецарица»
1 августа - Обретение мощей прп. Серафима, Саровского чудотворца (1903)
2 августа - Пророка Илии. Обретение мощей прмч. Афанасия Брестского
3 августа - Сщмч. Петра пресвитера (1938)
4 августа - Мироносицы равноап. Марии Магдалины
5 августа - Почаевской иконы Божией Матери
6 августа - Мц. Христины. Мчч. блгвв. кнн. Бориса и Глеба
7 августа - Успение прав. Анны, матери Пресвятой Богородицы
8 августа - Сщмчч. Ермолая, Ермиппа и Ермократа, иереев Никомидийских
9 августа - Вмч. и целителя Пантелеимона
10 августа - Смоленской иконы Божией Матери, именуемой «Одигитрия» (Путеводительница)
11 августа - Мч. Каллиника
12 августа - Прп. Анатолия Отптинского
13 августа - Заговенье на Успенский пост
14 августа - Происхождение (Изнесение) честных древ Животворящего Креста Господня.
14 августа - Празднество Всемилостивому Спасу и Пресвятой Богородице.
15 августа - Блаженного Василия, Христа ради юродивого, Московского чудотворца.
16 августа - Прпп. Исаакия, Далмата и Фавста
17 августа - Семи отроков Ефесских
18 августа - Предпразнство Преображения Господня
19 августа - Преображение Господа нашего Иисуса Христа
19 августа - Праздник второго Спаса
20 августа - Попразднство Преображения
20 августа - Обретение мощей свт. Митрофана, еп. Воронежского
21 августа - Свт. Емилиана исповедника, еп. Кизического
22 августа - Апостола Матфия ( ок. 63). Собор Соловецких святых.
23 августа - Блж. Лаврентия, Христа ради юродивого, Калужского
24 августа - Мч. архидиакона Евпла
25 августа - Мчч. Фотия и Аникиты и многих с ними
26 августа - Отдание праздника Преображения.
26 августа - Преставление, второе обретение мощей свт. Тихона, еп. Воронежского, Задонского чудотворца.
26 августа - Икон Божией Матери Минская, Семистрельная, Страстная.
27 августа - Предпразднство Успения Пресвятой Богородицы.
27 августа - Перенесение мощей прп. Феодосия Печерского.
28 августа - Окончание успенского поста.
28 августа - Успение Пресвятой Богородицы.
29 августа - Седмица 12-я по Пятидесятнице.
29 августа - Праздник Третьего Спаса.
29 августа - Перенесение из Едессы в Константинополь Нерукотворного Образа (Убруса) Иисуса Христа.
30 августа - Попразднство Успения Пресвятой Богородицы
31 августа - Иконы Божией Матери «Всецарица»
-
Не в сети
- Загорянский философ
- Сообщения: 5070
- Зарегистрирован: 06 авг 2009, 22:44
- Награды: 3
- Репутация: 109
- Пол: Мужчина
- Откуда: Подмосковье
- Благодарил (а): 337 раз
- Поблагодарили: 541 раз
Re: Православие в России
Сейчас идет успенский пост,до 28 августа.
Отмечаются медовый, яблочный, ореховый спасы в конце августа.Какие прекрасные традиции в Православии, дыхание старины глубокой!))
Отмечаются медовый, яблочный, ореховый спасы в конце августа.Какие прекрасные традиции в Православии, дыхание старины глубокой!))
-
Не в сети
- Загорянский собеседник
- Сообщения: 2415
- Зарегистрирован: 09 сен 2009, 20:20
- Награды: 4
- Репутация: 112
- Откуда: Загорянка
- Благодарил (а): 51 раз
- Поблагодарили: 352 раза
Re: Православие в России
В среду, 15 августа, в 23:35 в районе дома 30 по Кутузовскому проспекту Москвы водитель внедорожника Mercedes Gelandewagen, следуя на большой скорости в сторону области, совершил наезд на полимерные блоки, ограждающее место проведения дорожных работ. В результате произошел наезд на троих рабочих и стоявшую за ограждением «Газель».
Двое рабочих от полученных травм скончались на месте, тертий госпитализирован. Водитель скрылся с места преступления.
На следующий день правоохранительные органы поймали убийцу. Им оказался 26-летний священнослужитель иеромонах Илия (по паспорту Павел Семин). Предположительно священник был за рулём нетрезв, поэтому и скрылся с места ДТП.
Сейчас этот церковный ублюдок сидит под стражей.
Не удивлюсь, если узнаю, что до этого преступления и трусливого покидания места ДТП этот перец в рясе причащал прихожан и отпускал им грехи.
А сколько ещё таких мерзавцев пребывает в лоно церкви? И вы, верующие, к ним ходите за советом и считаете их примером для себя.
Двое рабочих от полученных травм скончались на месте, тертий госпитализирован. Водитель скрылся с места преступления.
На следующий день правоохранительные органы поймали убийцу. Им оказался 26-летний священнослужитель иеромонах Илия (по паспорту Павел Семин). Предположительно священник был за рулём нетрезв, поэтому и скрылся с места ДТП.
Сейчас этот церковный ублюдок сидит под стражей.
Не удивлюсь, если узнаю, что до этого преступления и трусливого покидания места ДТП этот перец в рясе причащал прихожан и отпускал им грехи.
А сколько ещё таких мерзавцев пребывает в лоно церкви? И вы, верующие, к ним ходите за советом и считаете их примером для себя.
_________________
Умное, доброе, вечное...
Умное, доброе, вечное...
-
Не в сети
- Загорянский собеседник
- Сообщения: 2415
- Зарегистрирован: 09 сен 2009, 20:20
- Награды: 4
- Репутация: 112
- Откуда: Загорянка
- Благодарил (а): 51 раз
- Поблагодарили: 352 раза
Re: Православие в России
Хамовнический суд Москвы приговорил участниц Pussy Riot к двум годам лишения свободы в колонии общего режима.
21 февраля 2012 года несколько участниц панк-группы Pussy Riot, закрыв лица масками, устроили в храме Христа Спасителя акцию, вызвавшую большой общественный резонанс. Полиция возбудила уголовное дело по части 2 статьи 213 УК РФ (хулиганство).
Санкция статьи "хулиганство", которую инкриминируют участницам группы, предусматривает в качестве максимального наказания 7 лет лишения свободы.
В ходе прений сторон по делу прокуратура настаивала на доказанности вины девушек и требовала приговорить каждую к трем годам лишении свободы. Защита участниц Pussy Riot просила суд полностью их оправдать.
Сами девушки в своем последнем слове назвали суд над ними "крахом политической системы страны". Участницы Pussy Riot не признали своей вины, заявив, что их акция в храме была направлена не против верующих, а против "сращивания РПЦ и власти".
Вместе с тем, подсудимые Надежда Толоконникова, Мария Алехина и Екатерина Самуцевич в ходе судебного разбирательства принесли извинения верующим за то, что задели их религиозные чувства. Двое из 9 потерпевших признались, что простили их.
За 7 дней судья Марина Сырова и стороны успели допросить потерпевших, свидетелей обвинения и защиты, подсудимых, а также исследовать письменные и вещественные доказательства.
Заседания проходили каждый день, исключая выходные. Обычно слушания начинались в 10 утра и заканчивались около 10 вечера. Несколько раз подсудимым вызывали скорую помощь в связи с плохим самочувствием из-за изнурительного графика процесса. Один раз слушания прервались из-за звонка "телефонного террориста", который сообщил о заложенной в здании суда бомбе и потребовал освободить Pussy Riot.
Ни один из дней не обходился без заявления отвода судье Сыровой, причем один раз ходатайство заявил адвокат потерпевших.
За время процесса были допрошены девять потерпевших, восемь из которых являются сотрудниками храма Христа Спасителя. Кроме того, свои показания дали четыре свидетеля обвинения и три свидетеля защиты, остальных 14 свидетелей, среди которых оппозиционер Алексей Навальный и писательница Людмила Улицкая, судья Сырова допросить отказалась.
За семь дней суд успел изучить письменные доказательства дела, осмотрел вещдоки, среди которых личные вещи девушек: платья и "балаклавки" - вязаные закрывающие лицо шапочки с прорезями для глаз. Были просмотрены видеозаписи выступления Pussy Riot в ХХС, изъятые из ноутбука мужа Надежды Толоконниковой Петра Верзилова, и видео с камер наблюдения храма.
Заслушав последнее слово подсудимых, судья Марина Сырова удалилась в совещательную комнату для написания приговора, сообщив, что огласит его 17 августа. Таким образом, на решение судьбы девушек суд отвел почти в полтора раза больше времени, чем собственно на разбирательство дела.
Дело Pussy Riot раскололо общество на два лагеря. За девушек вступились российские деятели искусства, направив коллективное письмо в Московский городской и Верховный суды. В письме, которое подписали известные актеры Евгений Миронов и Чулпан Хаматова, писатели Борис Акунин и Людмила Улицкая, режиссеры Эльдар Рязанов и Федор Бондарчук и другие, творческая элита страны просила отпустить участниц группы на свободу. Некоторые из них вызвались взять панк-вокалисток на поруки.
Многие зарубежные деятели культуры также выступили за освобождение арестованных девушек. Свои слова поддержки Pussy Riot высказали легендарные западные исполнители, среди которых Мадонна, Пол Маккартни, Стинг, а также музыканты групп Red Hot Chilly Peppers, Faith no more, Franz Ferdinand, Pet Shop Boys. Кроме того, с призывом освободить Pussy Riot к российским властям обратились актеры Стивен Фрай и Дэнни де Вито.
Не остались в стороне и политические деятели. На сторону Толоконниковой, Алехиной и Самуцевич встали российские оппозиционеры Алексей Навальный, Сергей Удальцов, Борис Немцов, а также депутаты парламентских партий, в частности справоросс Дмитрий Гудков. Арест девушек осудили и иностранные политики: мэр Рейкьявика Йон Гнарр продемонстрировал плакат с требованием освободить Pussy Riot, мэр Лондона Борис Джонсон пообещал обсудить эту ситуацию с премьер-министром Великобритании, депутаты немецкого парламента направили российскому послу письмо в защиту девушек, а посол США в России заявил, что "наказание участниц панк-молебна не соразмерно их поступку".
Правозащитные организации почти с самого начала резко осудили арест Pussy Riot. Они заявили, что максимум, что заслуживают девушки - административное наказание за мелкое хулиганство. Amnesty International признала трех участниц Pussy Riot узниками совести.
Официальные представители РПЦ старались избегать оценок действий участниц группы, хотя сразу после ареста глава синодального отдела по взаимоотношениям церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин призывал девушек покаяться. Патриарх Кирилл также высказался "о недопустимости кощунственных акций" в главном храме страны.
Свое отношение к перформансу Pussy Riot обозначило и руководство РФ. Премьер-министр России Дмитрий Медведев сообщил, что "девушки получили ровно то, на что рассчитывали - популярность". Президент Владимир Путин сказал, что ничего хорошего в поступке участниц группы нет, но, вместе с тем, отметил, что "так уж строго судить их за это не надо".
Арест девушек, предварительное следствие и последующее судебное разбирательство вызвали огромный резонанс в интернет-среде. В социальных сетях возникло множество сообществ сторонников. Территории судов, где рассматривались ходатайства следствия о продлении ареста участницам Pussy Riot, становились местом проведения многолюдных акций протеста. Зачастую они заканчивались задержаниями активистов.
Не обошлось и без применения насилия: в апреле Андрей Бородин напал с топором на судью Таганского суда Елену Иванову, которая ранее продлила арест участницам группы. Впоследствии, во время уже своего ареста, он объяснил свой поступок тем, что "судья Иванова бросает в тюрьму невиновных людей" и заметил, что "сожалеет о том, что не убил ее".
21 февраля 2012 года несколько участниц панк-группы Pussy Riot, закрыв лица масками, устроили в храме Христа Спасителя акцию, вызвавшую большой общественный резонанс. Полиция возбудила уголовное дело по части 2 статьи 213 УК РФ (хулиганство).
Санкция статьи "хулиганство", которую инкриминируют участницам группы, предусматривает в качестве максимального наказания 7 лет лишения свободы.
В ходе прений сторон по делу прокуратура настаивала на доказанности вины девушек и требовала приговорить каждую к трем годам лишении свободы. Защита участниц Pussy Riot просила суд полностью их оправдать.
Сами девушки в своем последнем слове назвали суд над ними "крахом политической системы страны". Участницы Pussy Riot не признали своей вины, заявив, что их акция в храме была направлена не против верующих, а против "сращивания РПЦ и власти".
Вместе с тем, подсудимые Надежда Толоконникова, Мария Алехина и Екатерина Самуцевич в ходе судебного разбирательства принесли извинения верующим за то, что задели их религиозные чувства. Двое из 9 потерпевших признались, что простили их.
За 7 дней судья Марина Сырова и стороны успели допросить потерпевших, свидетелей обвинения и защиты, подсудимых, а также исследовать письменные и вещественные доказательства.
Заседания проходили каждый день, исключая выходные. Обычно слушания начинались в 10 утра и заканчивались около 10 вечера. Несколько раз подсудимым вызывали скорую помощь в связи с плохим самочувствием из-за изнурительного графика процесса. Один раз слушания прервались из-за звонка "телефонного террориста", который сообщил о заложенной в здании суда бомбе и потребовал освободить Pussy Riot.
Ни один из дней не обходился без заявления отвода судье Сыровой, причем один раз ходатайство заявил адвокат потерпевших.
За время процесса были допрошены девять потерпевших, восемь из которых являются сотрудниками храма Христа Спасителя. Кроме того, свои показания дали четыре свидетеля обвинения и три свидетеля защиты, остальных 14 свидетелей, среди которых оппозиционер Алексей Навальный и писательница Людмила Улицкая, судья Сырова допросить отказалась.
За семь дней суд успел изучить письменные доказательства дела, осмотрел вещдоки, среди которых личные вещи девушек: платья и "балаклавки" - вязаные закрывающие лицо шапочки с прорезями для глаз. Были просмотрены видеозаписи выступления Pussy Riot в ХХС, изъятые из ноутбука мужа Надежды Толоконниковой Петра Верзилова, и видео с камер наблюдения храма.
Заслушав последнее слово подсудимых, судья Марина Сырова удалилась в совещательную комнату для написания приговора, сообщив, что огласит его 17 августа. Таким образом, на решение судьбы девушек суд отвел почти в полтора раза больше времени, чем собственно на разбирательство дела.
Дело Pussy Riot раскололо общество на два лагеря. За девушек вступились российские деятели искусства, направив коллективное письмо в Московский городской и Верховный суды. В письме, которое подписали известные актеры Евгений Миронов и Чулпан Хаматова, писатели Борис Акунин и Людмила Улицкая, режиссеры Эльдар Рязанов и Федор Бондарчук и другие, творческая элита страны просила отпустить участниц группы на свободу. Некоторые из них вызвались взять панк-вокалисток на поруки.
Многие зарубежные деятели культуры также выступили за освобождение арестованных девушек. Свои слова поддержки Pussy Riot высказали легендарные западные исполнители, среди которых Мадонна, Пол Маккартни, Стинг, а также музыканты групп Red Hot Chilly Peppers, Faith no more, Franz Ferdinand, Pet Shop Boys. Кроме того, с призывом освободить Pussy Riot к российским властям обратились актеры Стивен Фрай и Дэнни де Вито.
Не остались в стороне и политические деятели. На сторону Толоконниковой, Алехиной и Самуцевич встали российские оппозиционеры Алексей Навальный, Сергей Удальцов, Борис Немцов, а также депутаты парламентских партий, в частности справоросс Дмитрий Гудков. Арест девушек осудили и иностранные политики: мэр Рейкьявика Йон Гнарр продемонстрировал плакат с требованием освободить Pussy Riot, мэр Лондона Борис Джонсон пообещал обсудить эту ситуацию с премьер-министром Великобритании, депутаты немецкого парламента направили российскому послу письмо в защиту девушек, а посол США в России заявил, что "наказание участниц панк-молебна не соразмерно их поступку".
Правозащитные организации почти с самого начала резко осудили арест Pussy Riot. Они заявили, что максимум, что заслуживают девушки - административное наказание за мелкое хулиганство. Amnesty International признала трех участниц Pussy Riot узниками совести.
Официальные представители РПЦ старались избегать оценок действий участниц группы, хотя сразу после ареста глава синодального отдела по взаимоотношениям церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин призывал девушек покаяться. Патриарх Кирилл также высказался "о недопустимости кощунственных акций" в главном храме страны.
Свое отношение к перформансу Pussy Riot обозначило и руководство РФ. Премьер-министр России Дмитрий Медведев сообщил, что "девушки получили ровно то, на что рассчитывали - популярность". Президент Владимир Путин сказал, что ничего хорошего в поступке участниц группы нет, но, вместе с тем, отметил, что "так уж строго судить их за это не надо".
Арест девушек, предварительное следствие и последующее судебное разбирательство вызвали огромный резонанс в интернет-среде. В социальных сетях возникло множество сообществ сторонников. Территории судов, где рассматривались ходатайства следствия о продлении ареста участницам Pussy Riot, становились местом проведения многолюдных акций протеста. Зачастую они заканчивались задержаниями активистов.
Не обошлось и без применения насилия: в апреле Андрей Бородин напал с топором на судью Таганского суда Елену Иванову, которая ранее продлила арест участницам группы. Впоследствии, во время уже своего ареста, он объяснил свой поступок тем, что "судья Иванова бросает в тюрьму невиновных людей" и заметил, что "сожалеет о том, что не убил ее".
_________________
Умное, доброе, вечное...
Умное, доброе, вечное...
-
Не в сети
- Загорянский собеседник
- Сообщения: 2415
- Зарегистрирован: 09 сен 2009, 20:20
- Награды: 4
- Репутация: 112
- Откуда: Загорянка
- Благодарил (а): 51 раз
- Поблагодарили: 352 раза
Re: Православие в России
Этим приговором так называемое "расийское провосудие" (именно так с ошибками его и стоит писать) поставило себя на одну доску со средневековой церковной инквизицией.
И этим полностью себя дискредитировало.
Как можно доверять российскому суду, если он выносит заведомо ложные неправосудные приговоры?
И вообще, как можно "оскорбление каких-то чувств" или "осквернение чьих-то святынь" считать уголовным преступлением?
А сами христиане что не оскорбляли чувств язычников? Или староверов?
Вы думаете, что поповское махание кадилом и враньё про бога не оскорбляет чувств атеистов?
Знайте и помните: оскорбление каких-то чувств есть МОРАЛЬНЫЙ ПРОСТУПОК и осуждаться он должен только лишь моральными средствами! Если мы будем моральные проступки наказывать уголовными средствами, то придётся пересажать больше, чем пол страны, ибо кто-то кого-то когда-то оскорбил.
И этим полностью себя дискредитировало.
Как можно доверять российскому суду, если он выносит заведомо ложные неправосудные приговоры?
И вообще, как можно "оскорбление каких-то чувств" или "осквернение чьих-то святынь" считать уголовным преступлением?
А сами христиане что не оскорбляли чувств язычников? Или староверов?
Вы думаете, что поповское махание кадилом и враньё про бога не оскорбляет чувств атеистов?
Знайте и помните: оскорбление каких-то чувств есть МОРАЛЬНЫЙ ПРОСТУПОК и осуждаться он должен только лишь моральными средствами! Если мы будем моральные проступки наказывать уголовными средствами, то придётся пересажать больше, чем пол страны, ибо кто-то кого-то когда-то оскорбил.
_________________
Умное, доброе, вечное...
Умное, доброе, вечное...
-
Не в сети
- Сообщения: 560
- Зарегистрирован: 21 июл 2009, 12:20
- Награды: 2
- Репутация: 21
- Откуда: Загорянка
- Благодарил (а): 17 раз
- Поблагодарили: 24 раза
Re: Православие в России
Считаю своим долгом разместить на нашем форуме последние слова девушек, которых так бесчеловечно осудили.
Надежда Толоконникова
По большому счету, процесс идет не над тремя вокалистками группы Pussy Riot. Если бы это было так, то происходящее здесь не имело бы значения. Это процесс над всей государственной системой Российской Федерации. Имитация судебного процесса приближается к предопределенному финалу - такие уж у нас следователь, судья и прокурор. И еще те, кто выше них: те, кто дал политический заказ на репрессии. Кто виноват в том, что произошло выступление в Храме Христа Спасителя и последовавший за концертом процесс? Виновата авторитарная политическая система. То, чем занимается группа Pussy Riot, - это оппозиционное искусство или же политика в форме искусства. В любом случае, это род гражданской деятельности в условиях подавления государственной системой базовых прав человека.
Многие люди, с которых все нулевые неумолимо и методично сдирали кожу планомерным уничтожением свобод, теперь взбунтовались.
Мы искали настоящих искренности и красоты - и нашли их в наших панк-выступлениях. Страстность, откровенность, наша наивность выше лицемерия, лукавства и напускной благопристойности, маскирующей преступления. Первые лица государства стоят в храме с праведными лицами, но грешат куда больше нашего. Мы делали наши политические панк-концерты, потому что в российской госсистеме царят закостенелость, закрытость и кастовость. А проводимая политика подчинена лишь узким корпоративным интересам. Настолько, что нам от одного российского воздуха больно.
Нас категорически не устраивают и заставляют действовать принудительные и силовые методы регулирования социальных процессов, механизмы жесткого контроля за поведением граждан. Нас не устраивает вынужденная гражданская пассивность большей части населения, а также полное доминирование структур исполнительной власти над законодательной и судебной. Кроме того, нас искренне раздражает основанный на страхе и скандально низкий уровень политической культуры, он постоянно и сознательно поддерживается госсистемой и ее пособниками. Посмотрите, что говорит патриарх Кирилл: "Православные не ходят на митинги". Нас раздражает скандально низкая слабость горизонтальных связей внутри общества. Нам не нравится, как госсистема манипулирует общественным мнением, благодаря жесткому контролю над подавляющим большинством СМИ. Беспрецедентно наглая и основанная на перевирании фактов и слов кампания против Pussy Riot, развернутая практически во всех российских СМИ, кроме редких независимых, - тому яркий пример.
И тем не менее, я сейчас наблюдаю крах этой политической системы на примере процесса в отношении трех участниц группы Pussy Riot. То, на что рассчитывала система, не сбылось, к сожалению для нее самой. Нас не осуждает вся Россия, все больше людей верит нам и верит в нас, считая, что наше место на свободе, а не за решеткой. Я вижу это по тем людям, которых я встречаю. По тем, кто представляет эту систему, работая в соответствующих органах. Я вижу людей, которые сидят в местах лишения свободы. И с каждым днем мы понимаем, что наше политическое выступление было оправданным. Люди говорят нам: ваш жест был правильным, вы раскрыли язвы этой политической системы и ударили в то самое змеиное гнездо, из которого потом накинулись на вас. Эти люди пытаются облегчить нам жизнь, как только могут, и мы очень им благодарны за это.
Мы благодарны всем тем, кто выступает в нашу поддержку на воле - их огромное количество, я знаю это. Знаю, что сейчас огромное количество православных людей выступает за нас и, в частности, у суда за нас молятся. Нам показывали книжечки, которые раздают православные, с содержащейся в этих книжечках молитвах о находящихся в заточении. Одно это показывает то, что нет единой социальной группы православных верующих, как это пытается представить сторона обвинения. Все больше верующих становится на сторону защиты группы Pussy Riot. Они полагают: то, что мы сделали, не стоит и пяти месяцев в следственном изоляторе, а тем более трех лет лишения свободы, как хочет господин прокурор. И с каждым днем люди все больше понимают, что если эта политическая система так ополчилась на трех девочек, которые выступили в Храме Христа Спасителя, это означает лишь то, что система боится правды, боится искренности и прямоты, которую несем мы с собой. Мы не лукавили ни на секунду, мы не лукавили ни в одном моменте на этом процессе, а противоположная сторона лукавит слишком много, и люди это чувствуют.
Вчера (7 августа) было выступление Мадонны, она выступала с надписью "Pussy Riot" на спине. То, что мы содержимся здесь незаконно и по совершенно ложному обвинению, видит все больше и больше людей - меня это потрясает. Меня потрясает то, что правда действительно торжествует над ложью, несмотря на то, что физически мы здесь - в клетке. Мы свободнее, чем все те люди, которые сидят напротив нас на стороне обвинения, потому что мы можем говорить все, что хотим, и говорим, а те люди, которые сидят там, говорят лишь то, что допускает политическая цензура. Они не могут говорить такие слова, как "панк-молебен" и "Богородица, Путина прогони!" Они не могут произносить те строчки из нашего панк-молебна, которые касаются политической системы. Может быть, они считают, что нас неплохо бы посадить еще и за то, что мы восстаем против Путина и его системы, но они не могут этого говорить, потому что им это запрещено. У них зашиты рты, они, к сожалению, здесь просто куклы. Я надеюсь, они осознают это и тоже пойдут по пути свободы, правды, искренности, потому что все это выше статичности, напускной благопристойности и лицемерия.
Человек - это существо, которое всегда ошибается, оно несовершенно. Оно всегда стремится к мудрости, но никогда ее не имеет. Именно поэтому родилась философия, именно поэтому философ - тот, кто стремится к мудрости, но никогда ей не обладает. Именно это заставило нас пойти в Храм Христа Спасителя, и я полагаю, что христианство - как я его поняла, изучая Ветхий Завет и Новый Завет - поддерживает поиск истины и постоянное преодоление себя.
Также, мне кажется, какие-то высшие силы направляют речи адвокатов противоположной стороны, когда они раз за разом ошибаются и оговариваются - они говорят про нас "потерпевшие". Это говорят практически все адвокаты, в том числе адвокат Лариса Павлова, которая настроена к нам очень негативно - тем не менее, какие-то высшие силы заставляют ее говорить "потерпевшие" про нас, а не про тех, кого она защищает.
Хочется рыдать, глядя на то, как приемами средневековой инквизиции засоряются правоохранительная и судебная системы Российской Федерации. Но с момента ареста мы не можем больше рыдать, мы разучились плакать. Мы кричали на наших панк-концертах, как могли, о беззакониях властей, и вот, у нас украли голос. Весь процесс нас отказываются слышать и понимать.
Зато суд, к несчастью, к сожалению для нас и для страны, слушает прокурора, который раз за разом безнаказанно искажает наши слова и заявления, пытаясь нивелировать их. Нарушение базового принципа состязательности сторон не скрывается и носит показательный характер. 30 июля, в первый день процесса, мы представили свою реакцию на возмущение тех, кого возмутило наше поведение в храме. Мы извинились. При этом суд даже не дал нам зачитать текст, его зачитала наш адвокат Волкова. Это была первая за пять месяцев тюремного заключения возможность высказаться для нас. Мы говорили о диалоге с теми, кто зачем-то полагает нас врагами. В ответ над нами посмеялись, а в протянутую руку плюнули. "Вы неискренни", - заявили нам. А зря. Не судите по себе. Мы в отчаянных обстоятельствах, но мы не отчаиваемся. Гонимы, но не оставлены. Открытых людей легко унижать и уничтожать, но когда я немощен, то силен.
Слушайте нас, а не Аркадия Мамонтова о нас. Не искажайте и не перевирайте все нами сказанное, позволяйте нам вступить в диалог, в контакт со страной, она тоже наша, а не одного только Путина и приближенных к нему.
Я, Катя и Маша сидим в тюрьме, в клетке, но я не считаю, что мы потерпели поражение.
Поскольку мы реально не питали и не питаем религиозной ненависти и вражды, нашим обвинителям ничего не остается, как прибегать к помощи лжесвидетелей. Одна из них - Мотильда Иващенко - устыдилась и в суд не явилась. Остались лживые свидетельства из экспертизы Троицкого, Понкина, а также госпожи Абраменковой. И нет больше никаких доказательств наличия у нас ненависти и вражды, помимо этой так называемой экспертизы. Поэтому суд, если он честен и справедлив, должен признать доказательства недопустимыми, в силу того, что это не строгий научный и объективный текст, а грязная и лживая бумажонка времен средневековой инквизиции.
Выдержки из текстов интервью Pussy Riot обвинение приводить стесняется, поскольку они являются доказательством отсутствия мотива. Я в очередной раз приведу эту выдержку, мне кажется, она очень важна. Это из интервью "Русскому репортеру", данному на следующий день после концерта в Храме Христа Спасителя: "Мы уважительно относимся к религии и к православию в частности, именно поэтому нас возмущает, что великую и светлую христианскую философию так грязно используют. Нас выносит от того, что это прекрасное сейчас ставят раком". Нас выносит до сих пор от этого, и нам реально больно на все это смотреть.
И напоследок мне хотелось бы процитировать песню группы Pussy Riot, потому что, как ни странно, все наши песни оказались пророческими, в том числе та, где поется: "Глава ФСБ, их главный святой, ведет протестующих в СИЗО под конвой". А то, что я хочу процитировать сейчас, это следующая строчка: "Откройте все двери, снимите погоны, почувствуйте с нами запах свободы".
Надежда Толоконникова
По большому счету, процесс идет не над тремя вокалистками группы Pussy Riot. Если бы это было так, то происходящее здесь не имело бы значения. Это процесс над всей государственной системой Российской Федерации. Имитация судебного процесса приближается к предопределенному финалу - такие уж у нас следователь, судья и прокурор. И еще те, кто выше них: те, кто дал политический заказ на репрессии. Кто виноват в том, что произошло выступление в Храме Христа Спасителя и последовавший за концертом процесс? Виновата авторитарная политическая система. То, чем занимается группа Pussy Riot, - это оппозиционное искусство или же политика в форме искусства. В любом случае, это род гражданской деятельности в условиях подавления государственной системой базовых прав человека.
Многие люди, с которых все нулевые неумолимо и методично сдирали кожу планомерным уничтожением свобод, теперь взбунтовались.
Мы искали настоящих искренности и красоты - и нашли их в наших панк-выступлениях. Страстность, откровенность, наша наивность выше лицемерия, лукавства и напускной благопристойности, маскирующей преступления. Первые лица государства стоят в храме с праведными лицами, но грешат куда больше нашего. Мы делали наши политические панк-концерты, потому что в российской госсистеме царят закостенелость, закрытость и кастовость. А проводимая политика подчинена лишь узким корпоративным интересам. Настолько, что нам от одного российского воздуха больно.
Нас категорически не устраивают и заставляют действовать принудительные и силовые методы регулирования социальных процессов, механизмы жесткого контроля за поведением граждан. Нас не устраивает вынужденная гражданская пассивность большей части населения, а также полное доминирование структур исполнительной власти над законодательной и судебной. Кроме того, нас искренне раздражает основанный на страхе и скандально низкий уровень политической культуры, он постоянно и сознательно поддерживается госсистемой и ее пособниками. Посмотрите, что говорит патриарх Кирилл: "Православные не ходят на митинги". Нас раздражает скандально низкая слабость горизонтальных связей внутри общества. Нам не нравится, как госсистема манипулирует общественным мнением, благодаря жесткому контролю над подавляющим большинством СМИ. Беспрецедентно наглая и основанная на перевирании фактов и слов кампания против Pussy Riot, развернутая практически во всех российских СМИ, кроме редких независимых, - тому яркий пример.
И тем не менее, я сейчас наблюдаю крах этой политической системы на примере процесса в отношении трех участниц группы Pussy Riot. То, на что рассчитывала система, не сбылось, к сожалению для нее самой. Нас не осуждает вся Россия, все больше людей верит нам и верит в нас, считая, что наше место на свободе, а не за решеткой. Я вижу это по тем людям, которых я встречаю. По тем, кто представляет эту систему, работая в соответствующих органах. Я вижу людей, которые сидят в местах лишения свободы. И с каждым днем мы понимаем, что наше политическое выступление было оправданным. Люди говорят нам: ваш жест был правильным, вы раскрыли язвы этой политической системы и ударили в то самое змеиное гнездо, из которого потом накинулись на вас. Эти люди пытаются облегчить нам жизнь, как только могут, и мы очень им благодарны за это.
Мы благодарны всем тем, кто выступает в нашу поддержку на воле - их огромное количество, я знаю это. Знаю, что сейчас огромное количество православных людей выступает за нас и, в частности, у суда за нас молятся. Нам показывали книжечки, которые раздают православные, с содержащейся в этих книжечках молитвах о находящихся в заточении. Одно это показывает то, что нет единой социальной группы православных верующих, как это пытается представить сторона обвинения. Все больше верующих становится на сторону защиты группы Pussy Riot. Они полагают: то, что мы сделали, не стоит и пяти месяцев в следственном изоляторе, а тем более трех лет лишения свободы, как хочет господин прокурор. И с каждым днем люди все больше понимают, что если эта политическая система так ополчилась на трех девочек, которые выступили в Храме Христа Спасителя, это означает лишь то, что система боится правды, боится искренности и прямоты, которую несем мы с собой. Мы не лукавили ни на секунду, мы не лукавили ни в одном моменте на этом процессе, а противоположная сторона лукавит слишком много, и люди это чувствуют.
Вчера (7 августа) было выступление Мадонны, она выступала с надписью "Pussy Riot" на спине. То, что мы содержимся здесь незаконно и по совершенно ложному обвинению, видит все больше и больше людей - меня это потрясает. Меня потрясает то, что правда действительно торжествует над ложью, несмотря на то, что физически мы здесь - в клетке. Мы свободнее, чем все те люди, которые сидят напротив нас на стороне обвинения, потому что мы можем говорить все, что хотим, и говорим, а те люди, которые сидят там, говорят лишь то, что допускает политическая цензура. Они не могут говорить такие слова, как "панк-молебен" и "Богородица, Путина прогони!" Они не могут произносить те строчки из нашего панк-молебна, которые касаются политической системы. Может быть, они считают, что нас неплохо бы посадить еще и за то, что мы восстаем против Путина и его системы, но они не могут этого говорить, потому что им это запрещено. У них зашиты рты, они, к сожалению, здесь просто куклы. Я надеюсь, они осознают это и тоже пойдут по пути свободы, правды, искренности, потому что все это выше статичности, напускной благопристойности и лицемерия.
Человек - это существо, которое всегда ошибается, оно несовершенно. Оно всегда стремится к мудрости, но никогда ее не имеет. Именно поэтому родилась философия, именно поэтому философ - тот, кто стремится к мудрости, но никогда ей не обладает. Именно это заставило нас пойти в Храм Христа Спасителя, и я полагаю, что христианство - как я его поняла, изучая Ветхий Завет и Новый Завет - поддерживает поиск истины и постоянное преодоление себя.
Также, мне кажется, какие-то высшие силы направляют речи адвокатов противоположной стороны, когда они раз за разом ошибаются и оговариваются - они говорят про нас "потерпевшие". Это говорят практически все адвокаты, в том числе адвокат Лариса Павлова, которая настроена к нам очень негативно - тем не менее, какие-то высшие силы заставляют ее говорить "потерпевшие" про нас, а не про тех, кого она защищает.
Хочется рыдать, глядя на то, как приемами средневековой инквизиции засоряются правоохранительная и судебная системы Российской Федерации. Но с момента ареста мы не можем больше рыдать, мы разучились плакать. Мы кричали на наших панк-концертах, как могли, о беззакониях властей, и вот, у нас украли голос. Весь процесс нас отказываются слышать и понимать.
Зато суд, к несчастью, к сожалению для нас и для страны, слушает прокурора, который раз за разом безнаказанно искажает наши слова и заявления, пытаясь нивелировать их. Нарушение базового принципа состязательности сторон не скрывается и носит показательный характер. 30 июля, в первый день процесса, мы представили свою реакцию на возмущение тех, кого возмутило наше поведение в храме. Мы извинились. При этом суд даже не дал нам зачитать текст, его зачитала наш адвокат Волкова. Это была первая за пять месяцев тюремного заключения возможность высказаться для нас. Мы говорили о диалоге с теми, кто зачем-то полагает нас врагами. В ответ над нами посмеялись, а в протянутую руку плюнули. "Вы неискренни", - заявили нам. А зря. Не судите по себе. Мы в отчаянных обстоятельствах, но мы не отчаиваемся. Гонимы, но не оставлены. Открытых людей легко унижать и уничтожать, но когда я немощен, то силен.
Слушайте нас, а не Аркадия Мамонтова о нас. Не искажайте и не перевирайте все нами сказанное, позволяйте нам вступить в диалог, в контакт со страной, она тоже наша, а не одного только Путина и приближенных к нему.
Я, Катя и Маша сидим в тюрьме, в клетке, но я не считаю, что мы потерпели поражение.
Поскольку мы реально не питали и не питаем религиозной ненависти и вражды, нашим обвинителям ничего не остается, как прибегать к помощи лжесвидетелей. Одна из них - Мотильда Иващенко - устыдилась и в суд не явилась. Остались лживые свидетельства из экспертизы Троицкого, Понкина, а также госпожи Абраменковой. И нет больше никаких доказательств наличия у нас ненависти и вражды, помимо этой так называемой экспертизы. Поэтому суд, если он честен и справедлив, должен признать доказательства недопустимыми, в силу того, что это не строгий научный и объективный текст, а грязная и лживая бумажонка времен средневековой инквизиции.
Выдержки из текстов интервью Pussy Riot обвинение приводить стесняется, поскольку они являются доказательством отсутствия мотива. Я в очередной раз приведу эту выдержку, мне кажется, она очень важна. Это из интервью "Русскому репортеру", данному на следующий день после концерта в Храме Христа Спасителя: "Мы уважительно относимся к религии и к православию в частности, именно поэтому нас возмущает, что великую и светлую христианскую философию так грязно используют. Нас выносит от того, что это прекрасное сейчас ставят раком". Нас выносит до сих пор от этого, и нам реально больно на все это смотреть.
И напоследок мне хотелось бы процитировать песню группы Pussy Riot, потому что, как ни странно, все наши песни оказались пророческими, в том числе та, где поется: "Глава ФСБ, их главный святой, ведет протестующих в СИЗО под конвой". А то, что я хочу процитировать сейчас, это следующая строчка: "Откройте все двери, снимите погоны, почувствуйте с нами запах свободы".
-
Не в сети
- Сообщения: 560
- Зарегистрирован: 21 июл 2009, 12:20
- Награды: 2
- Репутация: 21
- Откуда: Загорянка
- Благодарил (а): 17 раз
- Поблагодарили: 24 раза
Re: Православие в России
Мария Алехина
Каждый этап этого процесса - квинтэссенция беспредела. Наше выступление изначально планировалось небольшим, но Россия как государство давно напоминает насквозь больной организм, и эта болезненность не просто проявилась, а взорвалась резонансом на это выступление. Так бывает, когда задеваешь назревшие нарывы.
Говоря о Путине, мы имеем в виду не конкретного Владимира Владимировича Путина, а мы имеем в виду Путина как систему. Вертикаль, им созданную, и в этой вертикали совершенно не учитывается мнение масс и, что все больше меня волнует, не учитывается мнение молодых поколений. Мы считаем, что неэффективность этого управления проявляется практически во всем, и здесь, в своем последнем слове, я хочу кратко описать мой непосредственный опыт столкновения с этой системой.
Образование, с которого начинается становление личности в социуме, фактически игнорирует особенности этой личности, отсутствует индивидуальный подход, отсутствует изучение философии, нет базовых знаний в области современной культуры. Формально эти предметы есть, но преподаются еще по советскому образцу, и, как итог, мы имеем среднестатистического человека с отсутствием мотивации к философскому мышлению, склонного к гендерной дискриминации, отметающего в дальний угол свои гражданские права. Современные институты образования учат людей с детства жить автоматически, не задавать ключевых вопросов, прививают жестокость и неприятие инакомыслия. Уже с детства человек забывает свои свободы.
Сейчас требуется ресурс тысяч людей по всему миру для того, чтобы доказать очевидное - что мы невиновны. Мы невиновны, об этом говорит весь мир. Весь мир говорит на концертах, весь мир говорит в интернете, весь мир говорит в прессе. Об этом говорят в парламентах. Премьер-министр Англии приветствует нашего президента не словами об Олимпиаде, а вопросом, почему три невиновные девушки сидят в тюрьме. Это позор.
А еще более губительно то, что люди не верят в способность влиять на власть. Во время проведения экологических пикетов и митингов, когда я собирала подписи в Краснодарском крае в защиту Утришского заповедника, многие люди меня спрашивали, причем с искренним удивлением, какое им, собственно, может быть дело до единственного, может быть, существующего в России редчайшего леса. Какое им дело, что жена премьер-министра собирается построить там резиденцию и уничтожить единственный можжевеловый заповедник у нас в России? Люди у нас перестали ощущать принадлежность территории нашей страны им самим, гражданам. Эти люди перестали чувствовать себя гражданами, они себя чувствуют просто массами. Они не чувствуют, что им принадлежит даже лес, находящийся непосредственно около их дома. Я даже сомневаюсь, что они осознают принадлежность собственного дома им самим, потому что если какой-нибудь экскаватор подъедет к подъезду, а им скажут, что нужно эвакуироваться - "Извините, мы сносим ваш дом, теперь здесь будет резиденция чиновника", - эти люди покорно соберут вещи, соберут сумки, пойдут на улицу и будут там сидеть ровно до того момента, пока власть не скажет им, что делать дальше. Они совершенно аморфны, и это очень грустно.
Проведя почти полгода в СИЗО, я поняла, что тюрьма - это Россия в миниатюре. Начать также можно с системы управления - это та же вертикаль власти. Решение любых вопросов происходит единственно через прямое вмешательство начальника, отсутствует горизонтальное распределение обязанностей, которое заметно облегчило бы всем жизнь, отсутствует личная инициатива, процветают донос и взаимное подозрение. В СИЗО, как и у нас в стране, все работает на обезличивание человека, на превращение его в функцию, будь то функция работника или заключенного. Ты быстро привыкаешь к монотонному и бессмысленному режиму. Он похож на тот, в который помещают человека с рождения. В таких рамках люди начинают дорожить малым, в тюрьме это, например, скатерть или пластиковая посуда, которую можно раздобыть только с личного разрешения начальника, а на воле это, соответственно, статусная роль в обществе, которой тоже люди очень сильно дорожат.
Можно сказать, что мы против путинского хаоса, который только внешне называется режимом. В системе, по нашему мнению, происходит мутация практически всех институтов - при внешней сохранности их формы - и уничтожается дорогое нам гражданское общество. И это очень странно, что, реагируя на наши действия, власти совершенно не учитывают исторический опыт проявления инакомыслия. "Несчастна та страна, где простая честность воспринимается в лучшем случае как героизм, а в худшем как психическое расстройство".
Русская православная церковь ссылается на Евангелие как на статичную религиозную истину. Под Евангелием уже понимается не откровение, которым оно было с самого начала, но под ним понимается некий монолитный кусок, который можно разобрать на цитаты и засунуть куда угодно, в любой свой документ, использовать для любых целей. Но ведь религиозная истина не должна быть статичной, она - процесс, а не результат. Она осмысляется философией, искусством, и да, современным искусством тоже. Меня очень сильно раздражает вот это "так называемое" в речи гособвинения применительно к современному искусству. Я хочу заметить, что во время суда над поэтом Бродским использовались ровно такие же формулировки. Его стихи обозначались, как "так называемые стихи", а свидетели их не читали. Так и часть наших свидетелей не были очевидцами происшедшего.
Наши извинения, видимо, тоже обозначаются в собирательной обвиняющей голове как "так называемые". И это оскорбительно, ведь они - это правда. Вы до сих пор не поняли, или вы лукавите, говоря о наших извинениях как о неискренних извинениях. Я не понимаю, что вам еще нужно услышать.
И раз так - лично для меня этот процесс имеет статус так называемого процесса. И я вас не боюсь. И я вас не боюсь и не боюсь вашего плохо задекорированного обмана в приговоре так называемого суда. Моя правда живет со мной. Я верю, что именно честность и гласность, жажда правды сделают всех нас немного свободнее. Мы это увидим.
Каждый этап этого процесса - квинтэссенция беспредела. Наше выступление изначально планировалось небольшим, но Россия как государство давно напоминает насквозь больной организм, и эта болезненность не просто проявилась, а взорвалась резонансом на это выступление. Так бывает, когда задеваешь назревшие нарывы.
Говоря о Путине, мы имеем в виду не конкретного Владимира Владимировича Путина, а мы имеем в виду Путина как систему. Вертикаль, им созданную, и в этой вертикали совершенно не учитывается мнение масс и, что все больше меня волнует, не учитывается мнение молодых поколений. Мы считаем, что неэффективность этого управления проявляется практически во всем, и здесь, в своем последнем слове, я хочу кратко описать мой непосредственный опыт столкновения с этой системой.
Образование, с которого начинается становление личности в социуме, фактически игнорирует особенности этой личности, отсутствует индивидуальный подход, отсутствует изучение философии, нет базовых знаний в области современной культуры. Формально эти предметы есть, но преподаются еще по советскому образцу, и, как итог, мы имеем среднестатистического человека с отсутствием мотивации к философскому мышлению, склонного к гендерной дискриминации, отметающего в дальний угол свои гражданские права. Современные институты образования учат людей с детства жить автоматически, не задавать ключевых вопросов, прививают жестокость и неприятие инакомыслия. Уже с детства человек забывает свои свободы.
Сейчас требуется ресурс тысяч людей по всему миру для того, чтобы доказать очевидное - что мы невиновны. Мы невиновны, об этом говорит весь мир. Весь мир говорит на концертах, весь мир говорит в интернете, весь мир говорит в прессе. Об этом говорят в парламентах. Премьер-министр Англии приветствует нашего президента не словами об Олимпиаде, а вопросом, почему три невиновные девушки сидят в тюрьме. Это позор.
А еще более губительно то, что люди не верят в способность влиять на власть. Во время проведения экологических пикетов и митингов, когда я собирала подписи в Краснодарском крае в защиту Утришского заповедника, многие люди меня спрашивали, причем с искренним удивлением, какое им, собственно, может быть дело до единственного, может быть, существующего в России редчайшего леса. Какое им дело, что жена премьер-министра собирается построить там резиденцию и уничтожить единственный можжевеловый заповедник у нас в России? Люди у нас перестали ощущать принадлежность территории нашей страны им самим, гражданам. Эти люди перестали чувствовать себя гражданами, они себя чувствуют просто массами. Они не чувствуют, что им принадлежит даже лес, находящийся непосредственно около их дома. Я даже сомневаюсь, что они осознают принадлежность собственного дома им самим, потому что если какой-нибудь экскаватор подъедет к подъезду, а им скажут, что нужно эвакуироваться - "Извините, мы сносим ваш дом, теперь здесь будет резиденция чиновника", - эти люди покорно соберут вещи, соберут сумки, пойдут на улицу и будут там сидеть ровно до того момента, пока власть не скажет им, что делать дальше. Они совершенно аморфны, и это очень грустно.
Проведя почти полгода в СИЗО, я поняла, что тюрьма - это Россия в миниатюре. Начать также можно с системы управления - это та же вертикаль власти. Решение любых вопросов происходит единственно через прямое вмешательство начальника, отсутствует горизонтальное распределение обязанностей, которое заметно облегчило бы всем жизнь, отсутствует личная инициатива, процветают донос и взаимное подозрение. В СИЗО, как и у нас в стране, все работает на обезличивание человека, на превращение его в функцию, будь то функция работника или заключенного. Ты быстро привыкаешь к монотонному и бессмысленному режиму. Он похож на тот, в который помещают человека с рождения. В таких рамках люди начинают дорожить малым, в тюрьме это, например, скатерть или пластиковая посуда, которую можно раздобыть только с личного разрешения начальника, а на воле это, соответственно, статусная роль в обществе, которой тоже люди очень сильно дорожат.
Можно сказать, что мы против путинского хаоса, который только внешне называется режимом. В системе, по нашему мнению, происходит мутация практически всех институтов - при внешней сохранности их формы - и уничтожается дорогое нам гражданское общество. И это очень странно, что, реагируя на наши действия, власти совершенно не учитывают исторический опыт проявления инакомыслия. "Несчастна та страна, где простая честность воспринимается в лучшем случае как героизм, а в худшем как психическое расстройство".
Русская православная церковь ссылается на Евангелие как на статичную религиозную истину. Под Евангелием уже понимается не откровение, которым оно было с самого начала, но под ним понимается некий монолитный кусок, который можно разобрать на цитаты и засунуть куда угодно, в любой свой документ, использовать для любых целей. Но ведь религиозная истина не должна быть статичной, она - процесс, а не результат. Она осмысляется философией, искусством, и да, современным искусством тоже. Меня очень сильно раздражает вот это "так называемое" в речи гособвинения применительно к современному искусству. Я хочу заметить, что во время суда над поэтом Бродским использовались ровно такие же формулировки. Его стихи обозначались, как "так называемые стихи", а свидетели их не читали. Так и часть наших свидетелей не были очевидцами происшедшего.
Наши извинения, видимо, тоже обозначаются в собирательной обвиняющей голове как "так называемые". И это оскорбительно, ведь они - это правда. Вы до сих пор не поняли, или вы лукавите, говоря о наших извинениях как о неискренних извинениях. Я не понимаю, что вам еще нужно услышать.
И раз так - лично для меня этот процесс имеет статус так называемого процесса. И я вас не боюсь. И я вас не боюсь и не боюсь вашего плохо задекорированного обмана в приговоре так называемого суда. Моя правда живет со мной. Я верю, что именно честность и гласность, жажда правды сделают всех нас немного свободнее. Мы это увидим.
-
Не в сети
- Сообщения: 560
- Зарегистрирован: 21 июл 2009, 12:20
- Награды: 2
- Репутация: 21
- Откуда: Загорянка
- Благодарил (а): 17 раз
- Поблагодарили: 24 раза
Re: Православие в России
Екатерина Самуцевич
Нет у меня сожаления о содеянном. Вместо этого я хочу высказать свои соображения по поводу причин происшедшего с нами. То, что Храм Христа Спасителя стал значимым символом политики наших властей, стало понятно еще с приходом на руководящий пост православной церкви бывшего коллеги Владимира Владимировича Путина Володи Гундяева (патриарха Кирилла). После чего Храм Христа Спасителя начал использоваться в качестве интерьера политики силовых структур, являющихся основным источником власти. Почему Путину вообще понадобилось использовать православную религию и ее эстетику? Путин мог воспользоваться своими светскими инструментами власти. Например, национальными корпорациями или своей грозной полицейской системой. Или своей послушной судебной системой. Возможно, дело в том, что жесткая и неудачная политика правительства Путина, инцидент с подводной лодкой "Курск", взрывы домов мирных граждан среди бела дня и другие неприятные моменты в его политической карьере заставили задуматься о том, что граждане России могут помочь ему с самоотводом. Видимо, именно тогда ему понадобились более убедительные беспрецедентные гарантии долгого пребывания на вершине власти.
Здесь и возникла потребность использовать эстетику православной религии, исторически связанную с лучшими имперскими временами России, где власть исходила от бога, а не от гражданского общества. Как же ему это удалось? Ведь у нас все-таки светское государство. И любое пересечение религиозной и политической сфер должны серьезно пресекаться нашим бдительным и критически мыслящим обществом. Видимо, власть воспользовалась православной эстетикой советского времени, когда религия обладала ореолом утраченной части истории и культуры, чего-то задавленного и побежденного советским тоталитарным режимом. Религия являлась тогда оппозиционной.
Власти решили использовать этот исторический эффект и построить на нем свой новый политический проект, имеющий весьма отдаленное отношение к искренней заботе о сохранении истории и культуры православия. Достаточно логичным оказалось и то, что именно Русская православная церковь, давно имеющая мистические связи с властью, явилась главным идейным исполнителем этого проекта. Для его реализации потребовалось немалое количество многотонного профессионального светового и осветительного оборудования, эфирного времени центральных каналов для прямых многочасовых трансляций из Храма Христа Спасителя. Произносились стройные речи патриарха, помогающие верующим сделать правильный выбор в тяжелые для Путина времена.
Нашим музыкальным появлением в Храме Христа Спасителя с песней "Богородица, Путина прогони" мы нарушили цельность этого так долго создаваемого и поддерживаемого образа, выявили его ложность. Мы осмелились без благословения патриарха совместить в своем образе православную культуру и культуру протеста, наведя умных людей на мысль, что православная культура принадлежит не только православной церкви, патриарху и Путину, а она может оказаться на стороне и гражданского бунта и протестных настроений в России.
Возможно, такой неприятный масштабный эффект от нашего медийного вторжения в храм стал неожиданным для самих властей. Сначала они попытались представить наше выступление как выходку бездушных воинствующих атеистов, но промахнулись, так как к этому времени мы уже были известны как антипутинская панк-феминистская группа. И тогда, оценив все негативные политические и символические потери, принесенные нашим творчеством, власти все-таки решились оградить общество от нас и наших убеждений. Так и закончилось наше непростое панк-приключение.
У меня сейчас смешанные чувства по поводу этого судебного процесса. С одной стороны, мы ожидаем обвинительного приговора. С другой стороны, мы победили, потому что возбужденное против нас уголовное дело сфабриковано, а система не может скрыть репрессивного характера этого судебного процесса. Россия в очередной раз выглядит в глазах мирового сообщества не так, как пытается ее представить Владимир Путин в своих каждодневных международных встречах. Все обещанные им шаги в сторону правового государства, очевидно, так и не были сделаны. А его заявление о том, что суд по нашему делу будет объективен, является очередным обманом всей страны и мирового сообщества. Все, спасибо.
Нет у меня сожаления о содеянном. Вместо этого я хочу высказать свои соображения по поводу причин происшедшего с нами. То, что Храм Христа Спасителя стал значимым символом политики наших властей, стало понятно еще с приходом на руководящий пост православной церкви бывшего коллеги Владимира Владимировича Путина Володи Гундяева (патриарха Кирилла). После чего Храм Христа Спасителя начал использоваться в качестве интерьера политики силовых структур, являющихся основным источником власти. Почему Путину вообще понадобилось использовать православную религию и ее эстетику? Путин мог воспользоваться своими светскими инструментами власти. Например, национальными корпорациями или своей грозной полицейской системой. Или своей послушной судебной системой. Возможно, дело в том, что жесткая и неудачная политика правительства Путина, инцидент с подводной лодкой "Курск", взрывы домов мирных граждан среди бела дня и другие неприятные моменты в его политической карьере заставили задуматься о том, что граждане России могут помочь ему с самоотводом. Видимо, именно тогда ему понадобились более убедительные беспрецедентные гарантии долгого пребывания на вершине власти.
Здесь и возникла потребность использовать эстетику православной религии, исторически связанную с лучшими имперскими временами России, где власть исходила от бога, а не от гражданского общества. Как же ему это удалось? Ведь у нас все-таки светское государство. И любое пересечение религиозной и политической сфер должны серьезно пресекаться нашим бдительным и критически мыслящим обществом. Видимо, власть воспользовалась православной эстетикой советского времени, когда религия обладала ореолом утраченной части истории и культуры, чего-то задавленного и побежденного советским тоталитарным режимом. Религия являлась тогда оппозиционной.
Власти решили использовать этот исторический эффект и построить на нем свой новый политический проект, имеющий весьма отдаленное отношение к искренней заботе о сохранении истории и культуры православия. Достаточно логичным оказалось и то, что именно Русская православная церковь, давно имеющая мистические связи с властью, явилась главным идейным исполнителем этого проекта. Для его реализации потребовалось немалое количество многотонного профессионального светового и осветительного оборудования, эфирного времени центральных каналов для прямых многочасовых трансляций из Храма Христа Спасителя. Произносились стройные речи патриарха, помогающие верующим сделать правильный выбор в тяжелые для Путина времена.
Нашим музыкальным появлением в Храме Христа Спасителя с песней "Богородица, Путина прогони" мы нарушили цельность этого так долго создаваемого и поддерживаемого образа, выявили его ложность. Мы осмелились без благословения патриарха совместить в своем образе православную культуру и культуру протеста, наведя умных людей на мысль, что православная культура принадлежит не только православной церкви, патриарху и Путину, а она может оказаться на стороне и гражданского бунта и протестных настроений в России.
Возможно, такой неприятный масштабный эффект от нашего медийного вторжения в храм стал неожиданным для самих властей. Сначала они попытались представить наше выступление как выходку бездушных воинствующих атеистов, но промахнулись, так как к этому времени мы уже были известны как антипутинская панк-феминистская группа. И тогда, оценив все негативные политические и символические потери, принесенные нашим творчеством, власти все-таки решились оградить общество от нас и наших убеждений. Так и закончилось наше непростое панк-приключение.
У меня сейчас смешанные чувства по поводу этого судебного процесса. С одной стороны, мы ожидаем обвинительного приговора. С другой стороны, мы победили, потому что возбужденное против нас уголовное дело сфабриковано, а система не может скрыть репрессивного характера этого судебного процесса. Россия в очередной раз выглядит в глазах мирового сообщества не так, как пытается ее представить Владимир Путин в своих каждодневных международных встречах. Все обещанные им шаги в сторону правового государства, очевидно, так и не были сделаны. А его заявление о том, что суд по нашему делу будет объективен, является очередным обманом всей страны и мирового сообщества. Все, спасибо.
-
Не в сети
- Сообщения: 560
- Зарегистрирован: 21 июл 2009, 12:20
- Награды: 2
- Репутация: 21
- Откуда: Загорянка
- Благодарил (а): 17 раз
- Поблагодарили: 24 раза
Re: Православие в России
Оставшиеся на свободе девушки из Pussy Riot выпустили новый сингл под названием "Путин зажигает костры революций", презентация которого произошла 17 августа - в день вынесения приговора.
На балконе дома, выходящего окнами на здание Хамовнического суда, появилась девушка в балаклаве. Она исполнила эту песню под гитару.
На балконе дома, выходящего окнами на здание Хамовнического суда, появилась девушка в балаклаве. Она исполнила эту песню под гитару.
-
Не в сети
- Сообщения: 560
- Зарегистрирован: 21 июл 2009, 12:20
- Награды: 2
- Репутация: 21
- Откуда: Загорянка
- Благодарил (а): 17 раз
- Поблагодарили: 24 раза
Re: Православие в России
Выступление Олега Басилашвили.
Суд над панк-группой Pussy Riot и вынесенный им приговор - позор для страны, потому что они перечеркивают права и свободы, добытые народом с большим трудом.
По словам актера, он осуждает акцию феминисток: отплясывающие в храме женщины - это попросту неприлично. Однако то, с какой жестокостью их наказывают за этот поступок, возвращает страну в средние века, считает он.
"Если я ворвусь в чужой дом во время семейного праздника - это типичное хулиганство. Но если я возьму нож, нападу на гостей, разобью окна - это нанесение вреда, и судить меня будут по уголовному кодексу. То, что сделали Pussy Riot - это административный проступок, а по административному кодексу нельзя посадить на два года. Чем руководствовалась судья, я понять не могу".
Народный артист считает, что РПЦ должна была отнестись к "панк-молебну" так же, как епископ из романа Виктора Гюго "Отверженные". Тот простил Жану Вальжану кражу серебряных кубков и не выдал полиции, после чего Вальжан стал примерным христианином и достойным человеком.
"Вместо этого РПЦ демонстрирует зверство, нетерпимость к мнению большинства сторонников Pussy Riot. Церковь упала в моих глазах, а вместе с ней - и высшая власть, которая жестоко мстит за критику в свой адрес", - негодует актер.
Суд над панк-группой Pussy Riot и вынесенный им приговор - позор для страны, потому что они перечеркивают права и свободы, добытые народом с большим трудом.
По словам актера, он осуждает акцию феминисток: отплясывающие в храме женщины - это попросту неприлично. Однако то, с какой жестокостью их наказывают за этот поступок, возвращает страну в средние века, считает он.
"Если я ворвусь в чужой дом во время семейного праздника - это типичное хулиганство. Но если я возьму нож, нападу на гостей, разобью окна - это нанесение вреда, и судить меня будут по уголовному кодексу. То, что сделали Pussy Riot - это административный проступок, а по административному кодексу нельзя посадить на два года. Чем руководствовалась судья, я понять не могу".
Народный артист считает, что РПЦ должна была отнестись к "панк-молебну" так же, как епископ из романа Виктора Гюго "Отверженные". Тот простил Жану Вальжану кражу серебряных кубков и не выдал полиции, после чего Вальжан стал примерным христианином и достойным человеком.
"Вместо этого РПЦ демонстрирует зверство, нетерпимость к мнению большинства сторонников Pussy Riot. Церковь упала в моих глазах, а вместе с ней - и высшая власть, которая жестоко мстит за критику в свой адрес", - негодует актер.