Православие в России
- Автор
- Сообщение
-
Не в сети
- Загорянский философ
- Сообщения: 5070
- Зарегистрирован: 06 авг 2009, 22:44
- Награды: 3
- Репутация: 109
- Пол: Мужчина
- Откуда: Подмосковье
- Благодарил (а): 337 раз
- Поблагодарили: 541 раз
Re: Православие в России
ПРАВОСЛАВНЫЙ КАЛЕНДАРЬ НА 2013 ГОД НА ЯНВАРЬ
1 января 2013 года – 6 января – продолжение Рождественского поста. По понедельникам пища без масла. По вторникам, четвергам пища с маслом. По субботам и воскресеньям разрешена рыба. По средам и пятницам сухоядение: хлеб, сырые овощи и фрукты.
Далее по 5 января 2013 года включительно: по понедельникам, средам и пятницам сухоядение (хлеб, овощи, фрукты), по вторникам и четвергам пища без масла, по субботам и воскресеньям пища с маслом.
6 января – Навечерие Рождества Христова (канун, Рождественский сочельник)
В сочельник у православных христиан сохраняется благочестивый обычай ничего не есть до первой вечерней звезды, напоминающей о явлении звезды на востоке, возвестившей о рождении Иисуса Христа. По Церковному Уставу в рождественский сочельник православным христианам предписывается употреблять в пищу сочиво.
7 января – Рождество Христово
На основе евангельского свидетельства Православный праздник рождества Христова близок к зимнему солнцестоянию, и по всей Европе отмечается 25 декабря. В России праздник потерял астрономическое соответствие солнцестоянию. Русская православная церковь отмечает праздник по старому стилю 7 января.
7 – 17 января – Святки (11 дней)
поста нет
14 января – Обрезание Господне
18 января – Навечерие Богоявления Господня (Крещенский сочельник)
День накануне праздника Крещения Господня. В этот день верующие приготавливают себя для принятия Агиасмы - крещенской святой воды для очищения и освящения ею на предстоящем празднике.
В сочельник, в навечерие праздника Крещения, положено говеть до вкушения святой воды, трапеза предписана один раз, после Божественной литургии. По Церковному Уставу в Крещенский сочельник православным христианам предписывается употреблять в пищу сочиво.
19 января – Крещение Господне (Святое Богоявление) - христианский праздник, отмечаемый в честь крещения Иисуса Христа в реке Иордан Иоанном Крестителем. Во время крещения, согласно Евангелиям, на Иисуса сошёл Святой Дух в виде голубя. Одновременно с этим Глас с Небес провозгласил: «Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Моё благоволение».
На праздник Богоявления или Крещения освящают воду. Иногда освящение проводится прямо на водоёмах в специально пробитых прорубях, которые называют «иордань», в воспоминание крещения Христа в Иордане. Существует также традиция купания в этих прорубях.
Зимний мясоед 2013 года - с 20 января по *17 марта 2013 включительно.
По средам и пятницам разрешена рыба. В остальные дни зимнего мясоеда разрешена скоромная пища, т.е. поста нет.
ГОТОВИМСЯ К КУПАНИЮ В РОДНИКАХ В ЯНВАРЕ!
Выскажу свое ,может быть первобытное мнение.Купание в роднике,а потом тёплый салон в машине,не дают настоящей связи стихий и глубины возможностей человека.Потому,я после купания пройду весь путь домой как угодно,но только не в теплом салоне автомобиля.
1 января 2013 года – 6 января – продолжение Рождественского поста. По понедельникам пища без масла. По вторникам, четвергам пища с маслом. По субботам и воскресеньям разрешена рыба. По средам и пятницам сухоядение: хлеб, сырые овощи и фрукты.
Далее по 5 января 2013 года включительно: по понедельникам, средам и пятницам сухоядение (хлеб, овощи, фрукты), по вторникам и четвергам пища без масла, по субботам и воскресеньям пища с маслом.
6 января – Навечерие Рождества Христова (канун, Рождественский сочельник)
В сочельник у православных христиан сохраняется благочестивый обычай ничего не есть до первой вечерней звезды, напоминающей о явлении звезды на востоке, возвестившей о рождении Иисуса Христа. По Церковному Уставу в рождественский сочельник православным христианам предписывается употреблять в пищу сочиво.
7 января – Рождество Христово
На основе евангельского свидетельства Православный праздник рождества Христова близок к зимнему солнцестоянию, и по всей Европе отмечается 25 декабря. В России праздник потерял астрономическое соответствие солнцестоянию. Русская православная церковь отмечает праздник по старому стилю 7 января.
7 – 17 января – Святки (11 дней)
поста нет
14 января – Обрезание Господне
18 января – Навечерие Богоявления Господня (Крещенский сочельник)
День накануне праздника Крещения Господня. В этот день верующие приготавливают себя для принятия Агиасмы - крещенской святой воды для очищения и освящения ею на предстоящем празднике.
В сочельник, в навечерие праздника Крещения, положено говеть до вкушения святой воды, трапеза предписана один раз, после Божественной литургии. По Церковному Уставу в Крещенский сочельник православным христианам предписывается употреблять в пищу сочиво.
19 января – Крещение Господне (Святое Богоявление) - христианский праздник, отмечаемый в честь крещения Иисуса Христа в реке Иордан Иоанном Крестителем. Во время крещения, согласно Евангелиям, на Иисуса сошёл Святой Дух в виде голубя. Одновременно с этим Глас с Небес провозгласил: «Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Моё благоволение».
На праздник Богоявления или Крещения освящают воду. Иногда освящение проводится прямо на водоёмах в специально пробитых прорубях, которые называют «иордань», в воспоминание крещения Христа в Иордане. Существует также традиция купания в этих прорубях.
Зимний мясоед 2013 года - с 20 января по *17 марта 2013 включительно.
По средам и пятницам разрешена рыба. В остальные дни зимнего мясоеда разрешена скоромная пища, т.е. поста нет.
ГОТОВИМСЯ К КУПАНИЮ В РОДНИКАХ В ЯНВАРЕ!
Выскажу свое ,может быть первобытное мнение.Купание в роднике,а потом тёплый салон в машине,не дают настоящей связи стихий и глубины возможностей человека.Потому,я после купания пройду весь путь домой как угодно,но только не в теплом салоне автомобиля.
- Вложения
-
- 69327_prev_425.jpg (155.92 КБ) 3183 просмотра
-
- 6IUJAjpuJqE.jpg (27.19 КБ) 3173 просмотра
-
Не в сети
- Загорянский философ
- Сообщения: 5070
- Зарегистрирован: 06 авг 2009, 22:44
- Награды: 3
- Репутация: 109
- Пол: Мужчина
- Откуда: Подмосковье
- Благодарил (а): 337 раз
- Поблагодарили: 541 раз
Re: Православие в России
Сочельник, или канун Рождества – это особое время для каждого христианина, подготовка к великому празднику (навечерие) Рождества Христова. Считается, что в день Рождества небеса открыты, и Бог наблюдает за нами и слышит все молитвы.

Сочельник (6 января) завершает собой Рождественский пост, в этот день пост уже не такой строгий, как в предшествующую неделю. Согласно Типикону, пост предписывается до конца вечерни, «до первой звезды», однако в настоящее время служба вечерни как правило соединяется с Литургией и служится утром, поэтому пост следует продолжать до появления в храме Рождественской свечи и исполнения молитвы тропаря Рождеству Христову. Если же, по каким-то причинам, вы не сможете присутствовать на утренней службе, пост стоит продолжить до вечерни.
В последний день перед праздником Рождества принято отправляться в церковь. В навечерие читаются так называемые «Царские часы», поскольку издревле на этом богослужении присутствовала царская семья, поклоняясь новорожденному Царю царей. Многие православные христиане причащаются в Сочельник. Если вы принимаете участие в ночной Литургии, по церковной традиции, последний приём пищи должет быть не позднее, чем за шесть часов до начала службы. Тем самым организм человека настраивается на духовный лад, очищается и просветляется.
По традиции, славяне разговляются постной кутьёй (также называется «сочиво», от чего и пошло название «сочельник») – специальным блюдом, сделанном на основе крупы и сухофруктов с мёдом. Сладкий вкус кутьи символизирует в христианстве сладость духовных даров. На столе также традиционно присутствует запечённая рыба и особенный густой напиток – взвар. Такая пища помогает постепенно перейти от постных блюд к богатому рождественскому столу.
Рождество в православии принято встречать в узком семейном кругу, тем не менее, в отличие от европейских традиций, россияне держат двери дома открытыми, каждый может зайти и разделить светлое празднование с хозяевами. С сочельника начинается святочная неделя, время гаданий и шумных игрищ.
Многие Православные завершат сочельник исповедью ,причастием и ночной литургией.
Очень люблю этот праздник!

Сочельник (6 января) завершает собой Рождественский пост, в этот день пост уже не такой строгий, как в предшествующую неделю. Согласно Типикону, пост предписывается до конца вечерни, «до первой звезды», однако в настоящее время служба вечерни как правило соединяется с Литургией и служится утром, поэтому пост следует продолжать до появления в храме Рождественской свечи и исполнения молитвы тропаря Рождеству Христову. Если же, по каким-то причинам, вы не сможете присутствовать на утренней службе, пост стоит продолжить до вечерни.
В последний день перед праздником Рождества принято отправляться в церковь. В навечерие читаются так называемые «Царские часы», поскольку издревле на этом богослужении присутствовала царская семья, поклоняясь новорожденному Царю царей. Многие православные христиане причащаются в Сочельник. Если вы принимаете участие в ночной Литургии, по церковной традиции, последний приём пищи должет быть не позднее, чем за шесть часов до начала службы. Тем самым организм человека настраивается на духовный лад, очищается и просветляется.
По традиции, славяне разговляются постной кутьёй (также называется «сочиво», от чего и пошло название «сочельник») – специальным блюдом, сделанном на основе крупы и сухофруктов с мёдом. Сладкий вкус кутьи символизирует в христианстве сладость духовных даров. На столе также традиционно присутствует запечённая рыба и особенный густой напиток – взвар. Такая пища помогает постепенно перейти от постных блюд к богатому рождественскому столу.
Рождество в православии принято встречать в узком семейном кругу, тем не менее, в отличие от европейских традиций, россияне держат двери дома открытыми, каждый может зайти и разделить светлое празднование с хозяевами. С сочельника начинается святочная неделя, время гаданий и шумных игрищ.
Многие Православные завершат сочельник исповедью ,причастием и ночной литургией.
Очень люблю этот праздник!
- Вложения
-
- 1797284b62ed.gif (379.18 КБ) 3154 просмотра
-
Не в сети
- Загорянский философ
- Сообщения: 5070
- Зарегистрирован: 06 авг 2009, 22:44
- Награды: 3
- Репутация: 109
- Пол: Мужчина
- Откуда: Подмосковье
- Благодарил (а): 337 раз
- Поблагодарили: 541 раз
Re: Православие в России
Москва, 7 января. Президент России Владимир Путин приехал на рождественское богослужение в Троице-Георгиевский монастырь, расположенный в селе Лесное Адлерского района Сочи, сообщает ИТАР-ТАСС. Глава государства присутствует на праздничной службе в трехпрестольном храме в честь икон Божией Матери «Песчанской» и «Владимирской».
Тем временем премьер-министр России Дмитрий Медведев с супругой в ночь на 7 января приехали в храм Христа Спасителя, где в настоящее время продолжается праздничное богослужение. Службу возглавляет патриарх Московский и всея Руси Кирилл. На богослужении также присутствуют члены правительства, депутаты Госдумы, Совета Федерации, известные общественные деятели. Сейчас храм Христа Спасителя целиком заполнен народом.
Отметим, что Дмитрий Медведев всегда посещает главные христианские богослужения в главном кафедральном соборе России - на Рождество и на Пасху. При этом Путин уже традиционно посещает на Рождество службы в храмах разных городов и населенных пунктах страны, порой совсем малоизвестных. Как отмечает «Интерфакс», глава государства завел эту традицию, будучи президентом в 2000-2008 годах, и продолжал следовать ей на посту главы правительства.
Так, в прошлом году Путин отстоял богослужение в Спасо-Преображенском соборе своего родного города - Санкт-Петербурга. В 2011 году он молился в соборе Покрова Богородицы в селе Тургиново Тверской области, в 2010 году - в селе Селище Костромской области в церкви во имя Святых мучеников Александра и Антонины Римских. В 2009 году Путин встретил Рождество в столице Карелии, в Сретенской церкви, в 2008 и 2007 годах приезжал на рождественские службы в главный храм Великого Устюга - Прокопьевский собор и Новоиерусалимский монастырь.
Тем временем премьер-министр России Дмитрий Медведев с супругой в ночь на 7 января приехали в храм Христа Спасителя, где в настоящее время продолжается праздничное богослужение. Службу возглавляет патриарх Московский и всея Руси Кирилл. На богослужении также присутствуют члены правительства, депутаты Госдумы, Совета Федерации, известные общественные деятели. Сейчас храм Христа Спасителя целиком заполнен народом.
Отметим, что Дмитрий Медведев всегда посещает главные христианские богослужения в главном кафедральном соборе России - на Рождество и на Пасху. При этом Путин уже традиционно посещает на Рождество службы в храмах разных городов и населенных пунктах страны, порой совсем малоизвестных. Как отмечает «Интерфакс», глава государства завел эту традицию, будучи президентом в 2000-2008 годах, и продолжал следовать ей на посту главы правительства.
Так, в прошлом году Путин отстоял богослужение в Спасо-Преображенском соборе своего родного города - Санкт-Петербурга. В 2011 году он молился в соборе Покрова Богородицы в селе Тургиново Тверской области, в 2010 году - в селе Селище Костромской области в церкви во имя Святых мучеников Александра и Антонины Римских. В 2009 году Путин встретил Рождество в столице Карелии, в Сретенской церкви, в 2008 и 2007 годах приезжал на рождественские службы в главный храм Великого Устюга - Прокопьевский собор и Новоиерусалимский монастырь.
- Вложения
-
- inner6199554.jpg (68.36 КБ) 3137 просмотров
-
Не в сети
- Загорянский философ
- Сообщения: 5070
- Зарегистрирован: 06 авг 2009, 22:44
- Награды: 3
- Репутация: 109
- Пол: Мужчина
- Откуда: Подмосковье
- Благодарил (а): 337 раз
- Поблагодарили: 541 раз
Re: Православие в России
С 7 по 19 января идут СВЯТКИ!!!
Рекомендую уникальные места Подмосковья:
http://www.strannik-sergey.ru/2010/4/20 ... salim.html
В Рождество хорошо посетить место, где можно получить мощный заряд праздничного рождественского настроения.
Возможно, лучший выбор - Ново-Иерусалимский монастырь, который академик И. Э. Грабарь назвал «одной из самых пленительных архитектурных сказок, когда-либо созданных человечеством».
Новый Иерусалим стал воплощением идеи Патриарха Никона о том, что после гибели Византии Русское государство стало центром мирового православия.
Согласно дерзновенному замыслу Патриарха Никона Новый Иерусалим должен был стать пространственной иконой Святой Земли.
Новый Иерусалим Патриарха Никона — одно из самых выдающихся мест не только в России, но и во всем мире.
Всех с Рождеством Христовым!
Рекомендую уникальные места Подмосковья:
http://www.strannik-sergey.ru/2010/4/20 ... salim.html
В Рождество хорошо посетить место, где можно получить мощный заряд праздничного рождественского настроения.
Возможно, лучший выбор - Ново-Иерусалимский монастырь, который академик И. Э. Грабарь назвал «одной из самых пленительных архитектурных сказок, когда-либо созданных человечеством».
Новый Иерусалим стал воплощением идеи Патриарха Никона о том, что после гибели Византии Русское государство стало центром мирового православия.
Согласно дерзновенному замыслу Патриарха Никона Новый Иерусалим должен был стать пространственной иконой Святой Земли.
Новый Иерусалим Патриарха Никона — одно из самых выдающихся мест не только в России, но и во всем мире.
Всех с Рождеством Христовым!
- Вложения
-
- 2011-01-03-27.jpg (119.51 КБ) 3128 просмотров
-
- 0_689b1_f119f3dc_XL.jpg (56.37 КБ) 3104 просмотра
-
- 1c9e33__bbb54f81c6_600.jpg (279.1 КБ) 3104 просмотра
Последний раз редактировалось Diogen 09 янв 2013, 23:11, всего редактировалось 1 раз.
-
Не в сети
- Сообщения: 6728
- Зарегистрирован: 23 июн 2009, 20:17
- Награды: 3
- Репутация: 117
- Пол: Мужчина
- Откуда: Загорянка
- Благодарил (а): 652 раза
- Поблагодарили: 1863 раза
- Контактная информация:
Re: Православие в России
К сожалению, Ново-Иерусалимский монастырь переживает длительный период реставрации.
-
Не в сети
- Загорянский философ
- Сообщения: 5070
- Зарегистрирован: 06 авг 2009, 22:44
- Награды: 3
- Репутация: 109
- Пол: Мужчина
- Откуда: Подмосковье
- Благодарил (а): 337 раз
- Поблагодарили: 541 раз
Re: Православие в России
Почему к сожалению,это прекрасно!Ростислав писал(а):К сожалению, Ново-Иерусалимский монастырь переживает длительный период реставрации.
Фашисты во время войны почти полностью уничтожили музей-заповедник Новый Иерусалим.Во время Великой Отечественной Войны Новый Иерусалим оказался в зоне ожесточенных боев за Москву, поэтому здания монастыря сильно пострадали, некоторые были полностью разрушены. А 1950-1990-х годах в Новом Иерусалиме велись реставрационные работы: комплекс монастыря подняли из руин. Сегодня всё уже реставрировано на 95%;
А вот что было на фото:
- Вложения
-
- 618_1194752266_big.jpg (137.15 КБ) 3108 просмотров
-
- 1304751877_3914-cena_pobedy_25.jpg (54.36 КБ) 3108 просмотров
-
- DSCN3093.jpg (69.16 КБ) 3106 просмотров
-
Не в сети
- Загорянский философ
- Сообщения: 5070
- Зарегистрирован: 06 авг 2009, 22:44
- Награды: 3
- Репутация: 109
- Пол: Мужчина
- Откуда: Подмосковье
- Благодарил (а): 337 раз
- Поблагодарили: 541 раз
Re: Православие в России
О Кресте и других символах в православии (песня "кольщик" и похороны М. Круга):
-
Не в сети
- Загорянский философ
- Сообщения: 5070
- Зарегистрирован: 06 авг 2009, 22:44
- Награды: 3
- Репутация: 109
- Пол: Мужчина
- Откуда: Подмосковье
- Благодарил (а): 337 раз
- Поблагодарили: 541 раз
Re: Православие в России
Начинается Крещенская неделя!
Обещают крещенские морозы,но неизменной остаётся российская традиция купание в зимней проруби в любую погоду!
Обещают крещенские морозы,но неизменной остаётся российская традиция купание в зимней проруби в любую погоду!
- Вложения
-
- 747792.jpg (77.65 КБ) 3076 просмотров
-
- 53980019_KRESCHENIE1.jpg (143.56 КБ) 3074 просмотра
-
Не в сети
- Загорянский философ
- Сообщения: 5070
- Зарегистрирован: 06 авг 2009, 22:44
- Награды: 3
- Репутация: 109
- Пол: Мужчина
- Откуда: Подмосковье
- Благодарил (а): 337 раз
- Поблагодарили: 541 раз
Re: Православие в России
Письмо Патриарха.
Главная угроза для России - утрата веры
Что Церковь противопоставит нападкам на нее, как верующим следует защищать свои святыни, необходимо ли ужесточать наказание за оскорбление чувств верующих, какой должна быть миграционная политика, в чем заключается главная угроза для России? На эти и другие вопросы в эксклюзивном интервью корреспондентам "Интерфакс-Религия" Алексею Соседову и Валентине Трубецкой рассказал патриарх Московский и всея Руси Кирилл.
http://www.interfax-religion.ru/?act=interview&div=370
Законодательство, защищающее религиозные святыни и символы, несомненно, нуждается в изменениях и уточнениях. Штраф в несколько сотен рублей за богохульные надписи на храме, мечети или синагоге говорит о том, что общество не вполне осознает важность защиты человеческого достоинства, в частности, защиты религиозных чувств верующих. Однако любые законодательные акты, касающиеся защиты религиозных символов и чувств верующих, должны быть тщательно проработаны, чтобы их нельзя было использовать для произвольного ограничения свободы слова и творческого выражения.
- Социологи фиксируют рост уровня ксенофобии в российском обществе. Чтобы преодолеть эту социальную проблему, в школах проводят уроки толерантности, о ней постоянно говорят правозащитники, но неприязнь к мигрантам все равно остается. Какие рецепты предложили бы Вы?
- Неприязнь к людям иной веры, национальности - это грех. Как и всякая неприязнь и нелюбовь к другому человеку. Но чтобы избежать этого греха, недостаточно только заявлений, нужно системное решение проблемы. Наше общество нуждается в предельно ясной, прозрачной, эффективной миграционной политике, которая учитывала бы права и интересы коренного населения, обеспечивала бы долгосрочные, а не сиюминутные экономические нужды страны.
Люди, надолго приезжающие в Россию жить и работать, должны быть готовы к тому, что им придется изучать и уважать местные традиции, в том числе религиозные, и в частности, воздерживаться от некоторых моделей поведения, принятых в тех местах, откуда они родом. Одно из важных условий мирной интеграции - уверенное владение русским языком. Необходимо учить мигрантов русскому языку. В этом вопросе Русская православная церковь готова оказывать практическое содействие государственным и общественным структурам. Уже сегодня существуют совместные проекты Церкви и Федеральной миграционной службы, направленные на решение этой задачи.
Кому-то кажется, что уроки толерантности - гарантия мира и благополучия поликультурного общества. Вряд ли это так. В Европе подобным курсам уже много лет, а эффект сомнительный. Заставить такими уроками уважать людей иной культуры едва ли возможно. А вот если и мигранты, и местное население научатся уважать в каждом человеке творение Божие, то никто не будет относиться друг ко другу как к недочеловекам. Для этого требуется основательное религиозно-культурное образование, введение которого - большая и кропотливая работа. Мы не видим альтернативы подходу, апробированному многовековой историей дореволюционной России, при котором уважение представителей разных вер и культур друг к другу воспитывалось не курсами толерантности, а собственной религиозной традицией.
- В чем, на Ваш взгляд, заключаются причины высокого уровня коррупции в России, и как Церковь могла бы участвовать в исправлении этой ситуации? Церковь в своей проповеди апеллирует к человеческой совести, но, видимо, ее голос слышат не все...
- Коррупция - это одна из язв, разъедающих нашу государственную систему и систему экономических отношений. Это преграда на пути любых попыток внести исправления, улучшения в нашу общественную жизнь. Церковь может лишь приветствовать предлагаемые меры по противодействию коррупции, предпринимаемые государством. Время деклараций прошло. Конечно, важны также и превентивные меры в борьбе с коррупцией, иначе с этим недугом не справиться.
Вы говорите, что апелляцию Церкви к человеческой совести слышат не все. Но разве бывало когда-то так, чтобы все грешники, услышав церковное обличение в своем грехе, немедленно от него отступали бы? Церковь называет аборт убийством, но разве все абортарии прекращают свою работу? Церковь называет грехом коррупцию, но разве коррупционеры-чиновники перестают брать взятки? Закосневшие в грехе, привыкшие получать с него выгоду так и будут упорствовать в своих страстях, не страшась последствий. Но Церковь вновь и вновь обращается ко всем, и в первую очередь, конечно, к тем, кто называют себя христианами, с призывом одуматься и остановиться. Я неоднократно уже это говорил, но считаю нелишним повторить еще раз: если кто-то считает себя православным и в воскресенье ходит в храм, а в понедельник берет (или дает) взятку - значит, Евангелие еще не стало нормой жизни такого человека. Он как минимум должен осознавать свое поведение как грех и приносить на исповеди покаяние Богу. А подлинное покаяние, естественно, требует переосмысления своих поступков, отказа от греха и изменения образа жизни.
Голос Церкви в любом случае и ни при каких обстоятельствах не умолкнет. Она все равно будет предупреждать о страшных последствиях, к которым приводят воровство, коррупция, мздоимство - и для душ взяточников, и для общества в целом. Никому не дано знать, в какой момент совесть грешника отзовется на это предупреждение. Наша забота - не молчать, во всеуслышание называть грех грехом и молиться о всех, праведных и грешных.
Это не исключает предлагаемого Церковью обществу участия в образовании и воспитании соотечественников на основании традиционных нравственных норм, которые отличаются от популярного сегодня мировоззренческого принципа "успех и красивая жизнь любой ценой". Если же потребительство будет оставаться основным ориентиром для большинства людей, если СМИ, особенно электронные, Интернет и реклама по-прежнему будут пропагандировать жизнь по законам инстинкта, то церковная проповедь, масштабы которой несоизмеримы с современным информационным потоком, равно как и законодательные и правоохранительные действия государства, не смогут победить коррупцию. Надо ясно сознавать, что коррупция проистекает от образа мыслей, от жизненных установок и порождаемого этими установками стиля жизни. Поэтому и борьба с коррупцией - это, в первую очередь, борьба за внутренний мир человека, за состояние его души.
- Очевидно, что для реализации масштабных проектов Церкви нужны средства. На какие источники финансирования рассчитывает Церковь?
- Наша Церковь отделена от государства, поэтому мы не зависим от государственного бюджета. Исключение составляют храмы - памятники культурного наследия: государство само их признало имеющими архитектурную и художественную ценность и в соответствии с законом взяло на себя обязательство по их содержанию. Военное духовенство всех традиционных религий также получает зарплату из бюджета, поскольку оно обеспечивает нужды военнослужащих, реализация религиозных прав которых - долг государства.
Наша Церковь - не коммерческое предприятие. Все, за счет чего живет Церковь, - это пожертвования ее прихожан, начиная от нескольких рублей, которые пенсионеры опускают в церковную кружку, и заканчивая крупными суммами, которые благотворители передают на различные нужды: строительство храмов, православных школ и больниц, реставрацию святынь, издание православных газет и журналов.
- Назовите, пожалуйста, главные угрозы для России.
- Думаю, главная угроза для России - утрата веры, отказ от нее как сознательный выбор людей. Не по принуждению, как было в советское время, а добровольное презрение Царства Небесного ради суеты и иллюзорной привлекательности царства земного.
К сожалению, уже есть признаки этого процесса. В угоду комфорту и наслаждениям люди отказываются от следования нормам морали. Так постепенно размываются границы греха и праведности. И в норму возводится то, что издревле считалось недостойным человека: пьянство, наркомания, разврат, проституция, гомосексуализм. Общество всегда было больно пороками, но именно в наше время, как и во времена упадка римской и иных цивилизаций, они считались социально одобряемыми. В итоге распадается институт традиционной семьи. Укорененный во грехах человек, живущий во власти страстей, не желает слышать проповедь о Христе, поскольку принятие Евангельских заповедей требует от него переосмысления своего поведения, изменения себя, духовного усилия по преодолению несовершенства. В результате возникает реальная опасность отказа от Христа, от веры православной. Если такое произойдет с нами, можно будет говорить о конце нашей национальной истории. Не будет веры - не будет России.
А "вера без дел мертва" (Иак. 2. 26). Мы призваны особенно помнить об этом в дни празднования Рождества Христова, с которым я всех поздравляю. Рождение Спасителя мира - событие, изменившее историю человечества, - это пример Божественного снисхождения к людям, ко всем нам. Давайте и мы, в подражание Господу Иисусу Христу, разделим радость праздника с теми, кто страждет. Наша христианская радость о родившемся Богомладенце не может быть полной, если мы не протянем руку помощи и поддержки тем, кто в этом нуждается.
Главная угроза для России - утрата веры
Что Церковь противопоставит нападкам на нее, как верующим следует защищать свои святыни, необходимо ли ужесточать наказание за оскорбление чувств верующих, какой должна быть миграционная политика, в чем заключается главная угроза для России? На эти и другие вопросы в эксклюзивном интервью корреспондентам "Интерфакс-Религия" Алексею Соседову и Валентине Трубецкой рассказал патриарх Московский и всея Руси Кирилл.
http://www.interfax-religion.ru/?act=interview&div=370
Законодательство, защищающее религиозные святыни и символы, несомненно, нуждается в изменениях и уточнениях. Штраф в несколько сотен рублей за богохульные надписи на храме, мечети или синагоге говорит о том, что общество не вполне осознает важность защиты человеческого достоинства, в частности, защиты религиозных чувств верующих. Однако любые законодательные акты, касающиеся защиты религиозных символов и чувств верующих, должны быть тщательно проработаны, чтобы их нельзя было использовать для произвольного ограничения свободы слова и творческого выражения.
- Социологи фиксируют рост уровня ксенофобии в российском обществе. Чтобы преодолеть эту социальную проблему, в школах проводят уроки толерантности, о ней постоянно говорят правозащитники, но неприязнь к мигрантам все равно остается. Какие рецепты предложили бы Вы?
- Неприязнь к людям иной веры, национальности - это грех. Как и всякая неприязнь и нелюбовь к другому человеку. Но чтобы избежать этого греха, недостаточно только заявлений, нужно системное решение проблемы. Наше общество нуждается в предельно ясной, прозрачной, эффективной миграционной политике, которая учитывала бы права и интересы коренного населения, обеспечивала бы долгосрочные, а не сиюминутные экономические нужды страны.
Люди, надолго приезжающие в Россию жить и работать, должны быть готовы к тому, что им придется изучать и уважать местные традиции, в том числе религиозные, и в частности, воздерживаться от некоторых моделей поведения, принятых в тех местах, откуда они родом. Одно из важных условий мирной интеграции - уверенное владение русским языком. Необходимо учить мигрантов русскому языку. В этом вопросе Русская православная церковь готова оказывать практическое содействие государственным и общественным структурам. Уже сегодня существуют совместные проекты Церкви и Федеральной миграционной службы, направленные на решение этой задачи.
Кому-то кажется, что уроки толерантности - гарантия мира и благополучия поликультурного общества. Вряд ли это так. В Европе подобным курсам уже много лет, а эффект сомнительный. Заставить такими уроками уважать людей иной культуры едва ли возможно. А вот если и мигранты, и местное население научатся уважать в каждом человеке творение Божие, то никто не будет относиться друг ко другу как к недочеловекам. Для этого требуется основательное религиозно-культурное образование, введение которого - большая и кропотливая работа. Мы не видим альтернативы подходу, апробированному многовековой историей дореволюционной России, при котором уважение представителей разных вер и культур друг к другу воспитывалось не курсами толерантности, а собственной религиозной традицией.
- В чем, на Ваш взгляд, заключаются причины высокого уровня коррупции в России, и как Церковь могла бы участвовать в исправлении этой ситуации? Церковь в своей проповеди апеллирует к человеческой совести, но, видимо, ее голос слышат не все...
- Коррупция - это одна из язв, разъедающих нашу государственную систему и систему экономических отношений. Это преграда на пути любых попыток внести исправления, улучшения в нашу общественную жизнь. Церковь может лишь приветствовать предлагаемые меры по противодействию коррупции, предпринимаемые государством. Время деклараций прошло. Конечно, важны также и превентивные меры в борьбе с коррупцией, иначе с этим недугом не справиться.
Вы говорите, что апелляцию Церкви к человеческой совести слышат не все. Но разве бывало когда-то так, чтобы все грешники, услышав церковное обличение в своем грехе, немедленно от него отступали бы? Церковь называет аборт убийством, но разве все абортарии прекращают свою работу? Церковь называет грехом коррупцию, но разве коррупционеры-чиновники перестают брать взятки? Закосневшие в грехе, привыкшие получать с него выгоду так и будут упорствовать в своих страстях, не страшась последствий. Но Церковь вновь и вновь обращается ко всем, и в первую очередь, конечно, к тем, кто называют себя христианами, с призывом одуматься и остановиться. Я неоднократно уже это говорил, но считаю нелишним повторить еще раз: если кто-то считает себя православным и в воскресенье ходит в храм, а в понедельник берет (или дает) взятку - значит, Евангелие еще не стало нормой жизни такого человека. Он как минимум должен осознавать свое поведение как грех и приносить на исповеди покаяние Богу. А подлинное покаяние, естественно, требует переосмысления своих поступков, отказа от греха и изменения образа жизни.
Голос Церкви в любом случае и ни при каких обстоятельствах не умолкнет. Она все равно будет предупреждать о страшных последствиях, к которым приводят воровство, коррупция, мздоимство - и для душ взяточников, и для общества в целом. Никому не дано знать, в какой момент совесть грешника отзовется на это предупреждение. Наша забота - не молчать, во всеуслышание называть грех грехом и молиться о всех, праведных и грешных.
Это не исключает предлагаемого Церковью обществу участия в образовании и воспитании соотечественников на основании традиционных нравственных норм, которые отличаются от популярного сегодня мировоззренческого принципа "успех и красивая жизнь любой ценой". Если же потребительство будет оставаться основным ориентиром для большинства людей, если СМИ, особенно электронные, Интернет и реклама по-прежнему будут пропагандировать жизнь по законам инстинкта, то церковная проповедь, масштабы которой несоизмеримы с современным информационным потоком, равно как и законодательные и правоохранительные действия государства, не смогут победить коррупцию. Надо ясно сознавать, что коррупция проистекает от образа мыслей, от жизненных установок и порождаемого этими установками стиля жизни. Поэтому и борьба с коррупцией - это, в первую очередь, борьба за внутренний мир человека, за состояние его души.
- Очевидно, что для реализации масштабных проектов Церкви нужны средства. На какие источники финансирования рассчитывает Церковь?
- Наша Церковь отделена от государства, поэтому мы не зависим от государственного бюджета. Исключение составляют храмы - памятники культурного наследия: государство само их признало имеющими архитектурную и художественную ценность и в соответствии с законом взяло на себя обязательство по их содержанию. Военное духовенство всех традиционных религий также получает зарплату из бюджета, поскольку оно обеспечивает нужды военнослужащих, реализация религиозных прав которых - долг государства.
Наша Церковь - не коммерческое предприятие. Все, за счет чего живет Церковь, - это пожертвования ее прихожан, начиная от нескольких рублей, которые пенсионеры опускают в церковную кружку, и заканчивая крупными суммами, которые благотворители передают на различные нужды: строительство храмов, православных школ и больниц, реставрацию святынь, издание православных газет и журналов.
- Назовите, пожалуйста, главные угрозы для России.
- Думаю, главная угроза для России - утрата веры, отказ от нее как сознательный выбор людей. Не по принуждению, как было в советское время, а добровольное презрение Царства Небесного ради суеты и иллюзорной привлекательности царства земного.
К сожалению, уже есть признаки этого процесса. В угоду комфорту и наслаждениям люди отказываются от следования нормам морали. Так постепенно размываются границы греха и праведности. И в норму возводится то, что издревле считалось недостойным человека: пьянство, наркомания, разврат, проституция, гомосексуализм. Общество всегда было больно пороками, но именно в наше время, как и во времена упадка римской и иных цивилизаций, они считались социально одобряемыми. В итоге распадается институт традиционной семьи. Укорененный во грехах человек, живущий во власти страстей, не желает слышать проповедь о Христе, поскольку принятие Евангельских заповедей требует от него переосмысления своего поведения, изменения себя, духовного усилия по преодолению несовершенства. В результате возникает реальная опасность отказа от Христа, от веры православной. Если такое произойдет с нами, можно будет говорить о конце нашей национальной истории. Не будет веры - не будет России.
А "вера без дел мертва" (Иак. 2. 26). Мы призваны особенно помнить об этом в дни празднования Рождества Христова, с которым я всех поздравляю. Рождение Спасителя мира - событие, изменившее историю человечества, - это пример Божественного снисхождения к людям, ко всем нам. Давайте и мы, в подражание Господу Иисусу Христу, разделим радость праздника с теми, кто страждет. Наша христианская радость о родившемся Богомладенце не может быть полной, если мы не протянем руку помощи и поддержки тем, кто в этом нуждается.
-
Не в сети
- Загорянский философ
- Сообщения: 5070
- Зарегистрирован: 06 авг 2009, 22:44
- Награды: 3
- Репутация: 109
- Пол: Мужчина
- Откуда: Подмосковье
- Благодарил (а): 337 раз
- Поблагодарили: 541 раз
Re: Православие в России
Крещенский Сочельник 18 января начался тихой снежной метелью.И я совсем случайно узнал сегодня про монахиню Алипию:
Матушка,? АЛИПИЯ, моли Бога о нас грешных !
Матушка,? АЛИПИЯ, моли Бога о нас грешных !
-
Не в сети
- Загорянский философ
- Сообщения: 5070
- Зарегистрирован: 06 авг 2009, 22:44
- Награды: 3
- Репутация: 109
- Пол: Мужчина
- Откуда: Подмосковье
- Благодарил (а): 337 раз
- Поблагодарили: 541 раз
Re: Православие в России
Наравне с Пасхой и Рождеством, одним из самых торжественных и наиболее значимых праздников в религиозной жизни христиан выступает Крещение 2013. Этот день обязан своим происхождением Иоанну Крестителю, который крестил Христа в реке Иордан.
Великий праздник Крещения Господня по-другому ещё называют Эпифанией, что с греческого переводится как «богоявление». Следуя истории христианской религии, именно после крещения Христа Иоанном, Иисус начал нести божье слово людям, проливать на них свет богоугодной истины и озарения.
Этот церковный праздник – Крещение 2013 – занимает особое место в веровании людей ещё и потому, что оно дает возможность всему человечеству приобщиться к Божественной Благодати Иисуса Спасителя, очищаясь живой крещенской водой, которое служит символом перехода от жизни земной в жизнь духовную, которая вечна. Поэтому, именно крещение является особым таинством, совершаемым всеми верующими, желающими приобщиться к какой-либо конфессии.
Источник: http://nicstyle.ru/2013/kreshhenie-2013.html. Просьба оставлять ссылку на источник, nicstyle.ru
Великий праздник Крещения Господня по-другому ещё называют Эпифанией, что с греческого переводится как «богоявление». Следуя истории христианской религии, именно после крещения Христа Иоанном, Иисус начал нести божье слово людям, проливать на них свет богоугодной истины и озарения.
Этот церковный праздник – Крещение 2013 – занимает особое место в веровании людей ещё и потому, что оно дает возможность всему человечеству приобщиться к Божественной Благодати Иисуса Спасителя, очищаясь живой крещенской водой, которое служит символом перехода от жизни земной в жизнь духовную, которая вечна. Поэтому, именно крещение является особым таинством, совершаемым всеми верующими, желающими приобщиться к какой-либо конфессии.
Источник: http://nicstyle.ru/2013/kreshhenie-2013.html. Просьба оставлять ссылку на источник, nicstyle.ru
-
Не в сети
- Член Правления ОД "Загорянка"
- Сообщения: 1401
- Зарегистрирован: 02 янв 2012, 22:18
- Награды: 5
- Репутация: 192
- Пол: Женщина
- Благодарил (а): 2176 раз
- Поблагодарили: 905 раз
Re: Православие в России
Diogen, а Вы купаетесь на Крещение?
Меня всегда восхищают люди, которые могут в ледяную воду, зимой, с головой нырнуть.
Это ж как надо в бога верить!
Меня всегда восхищают люди, которые могут в ледяную воду, зимой, с головой нырнуть.
Это ж как надо в бога верить!

_________________
Загорянский - дачный поселок
Загорянский - дачный поселок
-
Не в сети
- Загорянский философ
- Сообщения: 5070
- Зарегистрирован: 06 авг 2009, 22:44
- Награды: 3
- Репутация: 109
- Пол: Мужчина
- Откуда: Подмосковье
- Благодарил (а): 337 раз
- Поблагодарили: 541 раз
Re: Православие в России
Я купаюсь,и давно, но к сожалению купание в проруби и вера в Бога у большинства купальщиков не взаимосвязаны. Большинство купаются под девизом экстрима,"а мне слабо?"АллаЯ писал(а):Diogen, а Вы купаетесь на Крещение?
Меня всегда восхищают люди, которые могут в ледяную воду, зимой, с головой нырнуть.
Это ж как надо в бога верить!
Многие купаются с надеждой избавиться от недугов , порой от неизлечимых болезней. Чудес исцелений действительно, много. Я купаюсь по-привычке, и являюсь неверующим человеком. Вера в Бога, я считаю, это великий дар, мне вот такой дар не посчастливилось иметь.
зы.(Искупался, потом напился, потом мотался хрен знает где... Какой уж из меня верующий)
-
Не в сети
- Член Правления ОД "Загорянка"
- Сообщения: 1401
- Зарегистрирован: 02 янв 2012, 22:18
- Награды: 5
- Репутация: 192
- Пол: Женщина
- Благодарил (а): 2176 раз
- Поблагодарили: 905 раз
Re: Православие в России
Diogen! Спасибо за ответ. Я в бога не верю, но традиции, как русский человек, уважаю.
У нас, наверно, мало людей фанатически верящих в божественные сущности или имеющих такой дар.
Банька, прорубь с ледяной водой, водочка - это, как раз нормально и очень хорошо!
У нас, наверно, мало людей фанатически верящих в божественные сущности или имеющих такой дар.
Банька, прорубь с ледяной водой, водочка - это, как раз нормально и очень хорошо!
_________________
Загорянский - дачный поселок
Загорянский - дачный поселок
-
Не в сети
- Загорянский философ
- Сообщения: 5070
- Зарегистрирован: 06 авг 2009, 22:44
- Награды: 3
- Репутация: 109
- Пол: Мужчина
- Откуда: Подмосковье
- Благодарил (а): 337 раз
- Поблагодарили: 541 раз
Re: Православие в России
Монастырская баня.АллаЯ писал(а):Банька, прорубь с ледяной водой, водочка - это, как раз нормально и очень хорошо
Несколько лет назад, посчастливилось мне зимой попариться в настоящей монастырской баньке во Владимирской области . Баня та принадлежит монастырю , но находится на реке, за монастырём, потому в ней могут попариться не только церковные люди. Но всё равно, желательно было получить благословение на посещение бани у местных священнослужителей. Я благословение попариться , а затем искупаться в проруби получил, вениками дубовыми запасся, лаптями из лыка обзавёлся , и отправился париться. Поразила тогда высочайшая и исключительно трезвая культура поведения парильщиков: всё происходящее сопровождалось молитвой и церковными песнопениями. На столах стояли деревянные кадушки с квасом и клюквенной-травяной настойкой, каждый мог напиться от души! Конечно, травились байки банные, сказочные святочные истории, обсуждались различные чудеса православия.Травяной дух от настоя, который поддавали на раскалённые камни невозможно передать, это что-то волшебное: пахло всеми травами,и южными и сибирскими,и заморскими! Священники и монахи парятся обязательно в набедренных накидках, с голой задницей парятся только миряне. И ныряют затем в прорубь перекрестившись, абсолютно молча ,чему я искренне был удивлён. Во многих банях мне довелось попариться, но вот именно монастырская баня осталась в памяти, как какое-то светлое событие в жизни.