Православие в России
- Автор
- Сообщение
-
Не в сети
- Сообщения: 6728
- Зарегистрирован: 23 июн 2009, 20:17
- Награды: 3
- Репутация: 117
- Пол: Мужчина
- Откуда: Загорянка
- Благодарил (а): 652 раза
- Поблагодарили: 1863 раза
- Контактная информация:
Re: Православие в России
Диоген, ты же написал, что Якунина в 1966 году отстранили от службы "до раскаяния"?
-
Не в сети
- Загорянский философ
- Сообщения: 5070
- Зарегистрирован: 06 авг 2009, 22:44
- Награды: 3
- Репутация: 109
- Пол: Мужчина
- Откуда: Подмосковье
- Благодарил (а): 337 раз
- Поблагодарили: 541 раз
Re: Православие в России
Это было во времена СССР.Затем он был восстановлен на некоторое время,даже очень хорошо служил в Жегалово. А затем был предан анафеме уже при новой власти.Политика очень плохо влияет на людей любых профессий.Видимо,это его крест и осознанный выбор,борьба с недостатками в церкви.Ростислав писал(а):Диоген, ты же написал, что Якунина в 1966 году отстранили от службы "до раскаяния"?
Биография.
В 60-70-е годы отец Глеб Якунин - деятельный участник правозащитного движения. В 1976 году - соучредитель Христианского комитета защиты прав верующих в СССР. До ареста (1 ноября 1979 года) опубликовал сотни материалов, свидетельствующих о массовом подавлении религиозной свободы в СССР и имевших широкий международный резонанс.
Священник Глеб Якунин родился 4 марта 1934 года в Москве в семье музыканта.
Окончил Иркутский сельскохозяйственный институт. По образованию - биолог.
С конца 50-х годов посвятил себя христианскому служению. В 1958-59 годах учился в Московской духовной семинарии. 10 августа 1962 года рукоположен в сан священника в Никольский храм г. Зарайска Московской области. В мае 1963 года назначен священником в Казанский храм г. Дмитрова Московской области.
В 1965 году совместно со священником Николаем Эшлиманом обратился с открытым письмом к патриарху Алексию I о положении Православной Церкви в СССР и о предательстве интересов Церкви руководством Московской патриархии. По указанию КГБ в мае 1966 года церковной властью был - впредь до раскаяния - запрещен в священнослужении, при активном содействии архиепископа Алексия (Ридигера), бывшего тогда управляющим делами Московской патриархии, а ныне являющего патриархом Алексием II.
В 60-70-е годы отец Глеб Якунин - деятельный участник правозащитного движения. В 1976 году - соучредитель Христианского комитета защиты прав верующих в СССР. До ареста (1 ноября 1979 года) опубликовал сотни материалов, свидетельствующих о массовом подавлении религиозной свободы в СССР и имевших широкий международный резонанс.
28 августа 1980 года осужден Мосгорсудом по ст. 70, ч. 1 за антисоветскую агитацию и пропаганду, был узником Лефортово и политического лагеря Пермь-37 до 1985 года, затем - два с половиной года ссылки в Якутии.
Амнистирован в 1987 году. Тогда же восстановлен Патриархией в священническом служении, которое проходил в Никольском храме с. Жегалово (г. Щелково Московской области) по 1992 год.
Реабилитирован Постановлением верховного Совета РФ 18 октября 1991 года.
В 1990 году избран народным депутатом России. Был заместителем председателя Комитета Верховного Совета РФ по свободе совести. Участвовал в работе над Законом "О свободе вероисповеданий". Способствовал открытию многих храмов и монастырей.
В конце 1991 - 1992 годах участвовал в работе парламентской Комиссии по расследованию причин и обстоятельств ГКЧП, опубликовавшей архивные материалы КГБ о сотрудничестве номенклатуры Московской патриархии с госбезопасностью. По формальному основанию, а фактически за раскрытие этих архивов, защиту интересов верующих и рядового духовенства 1 ноября 1993 года Московской патриархией незаконно лишен сана священника.
Сопредседатель Движения и Федеральной партии Демократическая Россия.
В 1993-1995 годах - депутат Пятой Государственной Думы.
В 1995 году организовал Общественный комитет защиты свободы совести.
-
Не в сети
- Загорянский собеседник
- Сообщения: 2415
- Зарегистрирован: 09 сен 2009, 20:20
- Награды: 4
- Репутация: 112
- Откуда: Загорянка
- Благодарил (а): 51 раз
- Поблагодарили: 352 раза
Re: Православие в России
Думаю, в честь Рождества Христова есть смысл поговорить не о нижних чинах - церковных унтерах, а о святых. Вернее, о их названиях.Сам в предыдущем своём посте писал(а):А о самой нижней иерархии, которая относится к мирянам (чтецы, пономари, алтарники, иподьяконы) - в следующей нашей передаче...
У многих возникают вопросы: чем отличается апостол от равноапостольного, а святитель от святого, можно ли называть Партиарха преподобным, и что нужно сделать, чтобы из мучеников перейти в разряд великомучеников?
Рассказываю популярно:
Во-первых, речь идёт исключительно о святых. То есть о тех людях, которые жили давно и померли. Но перед тем как помереть они сделали что-то хорошее с точки зрения религии. Поэтому и были зачислены в святые.
Во-вторых, в зависимости от того, кем они были, что сделали и как они умерли им приписывается соответствующее слово. Например, Преподобный Сергий Радонежский или Святой равноапостольный князь Владимир. В принципе никакой внутренней подчинённости, в отличие от ангелов и священников, среди святых нет, кроме апостолов разве что, но люди всё равно их пытаются выстроить по ранжиру.
Итак, давайте знакомиться с иерархией святых.
1. Апостолы. Это те 12 человек, которым Христос передал свои знания. Их имена вы без труда найдёте в интернете. Лишь добавлю, что наиболее чтимыми из апостолов считаются Пётр и Павел. Их изображения даже попали в деисусный ряд иконостасов и стоят сразу за Архангелами Михаилом и Гавриилом.
Ещё ценится апостол Андрей за то, что типа первый из христиан пришёл в Киев. Но это байки. Ведь все апостолы жили в первом веке нашей эры, а Киевская Русь, извините, минимум девятый. Не долго ли он шёл?
2. Равноапостольные. Это те люди, которые обратили в христианство целые народы.
Для нас он единственный и неповторимый Святой равноапостольный князь Владимир. А вот его матушка, которая крестилась раньше его, всего лишь навсего именуется, как Святая княгиня Ольга, и не более того.
3. Мученики и великомученики. Это те люди, которые умерли за веру в мучениях. Подчёркиваю, что их мучили и убили именно за веру, а не за какие-то другие прегрешения. Типа, говорили: "Хочешь жить - откажись от Христа". Те отвечали, что всё равно будут верить. Ну тогда - "получай, фашист, гранату".
Мученики это те, кого просто убили за веру, а великомученики те, кого ещё и помучили перед смертью.
4. Священномученики и преподобномученики. Это те мученики, которые во время смерти состояли в священном сане или в монашестве соответственно.
5. Новомученики. Недавно придуманная категория для названия тех, кто был убит при Советской власти. Это сделано специально, чтобы отличить реальных мучеников раннего христианства, которых действительно убивали язычники за христианскую веру и тех, кого расстреляли в НКВД за конкретные государственные преступления, включая контрреволюционную деятельность и поддержку терроризма. Просто за веру в Христа в СССР не расстреливали!
6. Страстотерпцы и исповедники. Это те, кого мучили за веру, но помучив отпустили. Эти люди померли своей смертью.
7. Святители. Это епископы и прочие архиереи, причисленные к святым. Например, Святитель Николай. Да-да, тот самый Николай угодник и Санта Клаус в одном лице. Он был Архиепископом Мирликийским (то есть Ликийских миров).
8. Преподобные. Это монашествующие, признанные святыми. Пример, Преподобный Серафим Саровский. Серафим был монахом, монахом и помер, значит к его имени прибавляется слово "преподобный".
9. Праведники. Это люди, попавшие в святые из мирян. Ничем кроме праведных дел себя не зарекомендовавшие. В священном сане не состояли, гонений не претерпели, умерли сами по себе. Поэтому просто - праведники.
10. Блаженные. Попросту говоря - дураки. Но дураки не простые, а жившие при церквях, и имевшие популярность в народе, по сему причисленные к лику святых. Наиболее известный Василий Блаженный.
Есть ещё одна категория святых - это пророки. Они жили задолго до Христа и предсказали его появление. К святым также причислены ближайшие родственники Христа - его дед с бабкой (Иоаким и Анна) и мама Мария (она же Богородица).
Вот пожалуй и всё. Теперь вы безошибочно определите кто из святых кем был и как помер.
В следующей нашей передаче я, как и ранее обещал, расскажу о нижних церковных чинах.
_________________
Умное, доброе, вечное...
Умное, доброе, вечное...
-
Не в сети
- Главный модератор
- Сообщения: 577
- Зарегистрирован: 23 июн 2009, 20:08
- Репутация: 0
- Пол: Мужчина
- Откуда: Загорянка
- Поблагодарили: 50 раз
- Контактная информация:
Re: Православие в России
Скажите, Леди Зага, что конкретно не так. Мы исправим пост Гоши Загорянского.Леди Зага писал(а):Ваши комментарии оскорбляют чувства верующих.
-
Не в сети
- Сообщения: 342
- Зарегистрирован: 12 окт 2014, 14:15
- Награды: 1
- Репутация: 12
- Пол: Женщина
- Благодарил (а): 62 раза
- Поблагодарили: 87 раз
Re: Православие в России
Попробую прояснить свои мысли, хотя мне сделать это трудно. Если бы, не дай Бог, этот пост прочитала мать Жени Родионова, солдата обезглавленного чеченскими боевиками за то, что отказался снять крестик, наверное она бы испытала чувство горечи, а мне бы стало стыдно. Женю причислили к местно чтимым святым совсем недавно. Не думаю, что он был в своей короткой жизни праведником, но в минуту смерти возвысился духом и показал своим врагам, что Россию не победить, когда есть такие, как он. Я думаю, что и другие святые, будь они "унтеры" или высшей иерархии, те "которые жили давно и померли", получили признание, как святые не за то, "что сделали что-то хорошее с точки зрения религии", а за силу духа, за стойкость, за веру, которую они обрели. Меньше всего, наверное, их заботило, "что нужно сделать, чтобы из мучеников перейти в великомученики". Не все святые сделали "что-то хорошее" в нашем понимании. Например, Мария Египетская, Лонгин Сотник ничего хорошего для других не сделали, они изменили себя.
Другое, что бросилось в глаза: княгиня Ольга - тоже равноапостольная, апостол Андрей, "который типа первый пришел в Киев", пришел не в Киев, а в землю к славянам и по преданию дошел до Валаама. Страстотерпцы, это не те, кого "помучив, отпустили", т.к. к ним относится наш последний царь Николай II, которого большевики убили. Большевики убили много верующих, конечно по статье шпионаж, терроризм, даже монахинь.
Другое, что бросилось в глаза: княгиня Ольга - тоже равноапостольная, апостол Андрей, "который типа первый пришел в Киев", пришел не в Киев, а в землю к славянам и по преданию дошел до Валаама. Страстотерпцы, это не те, кого "помучив, отпустили", т.к. к ним относится наш последний царь Николай II, которого большевики убили. Большевики убили много верующих, конечно по статье шпионаж, терроризм, даже монахинь.
-
Не в сети
- Сообщения: 342
- Зарегистрирован: 12 окт 2014, 14:15
- Награды: 1
- Репутация: 12
- Пол: Женщина
- Благодарил (а): 62 раза
- Поблагодарили: 87 раз
Re: Православие в России
Блаженные, по вашему, это дураки, хотя и не простые. Блаженный Андрей, увидевший покров Богородицы над Константинополем, Ксения Петербургская, Матронушка вовсе не были умалишенными. Их советы слушали первые лица государства, к ним обращаются за помощью тысячи людей и получают ее.
Но особенно каждый православный чтит Пресвятую Богородицу, заступницу рода христианского. Значение ее для нас неизмеримо выше, чем "мама Мария". Ей посвящены проникновенные молитвы, стихи, лучшие произведения искусства и этим все сказано. Вот пока все. Не знаю, что можно исправить в посте Гоши Загорянского и нужно ли.
Но особенно каждый православный чтит Пресвятую Богородицу, заступницу рода христианского. Значение ее для нас неизмеримо выше, чем "мама Мария". Ей посвящены проникновенные молитвы, стихи, лучшие произведения искусства и этим все сказано. Вот пока все. Не знаю, что можно исправить в посте Гоши Загорянского и нужно ли.
-
Не в сети
- Загорянский философ
- Сообщения: 5070
- Зарегистрирован: 06 авг 2009, 22:44
- Награды: 3
- Репутация: 109
- Пол: Мужчина
- Откуда: Подмосковье
- Благодарил (а): 337 раз
- Поблагодарили: 541 раз
Re: Православие в России
Церковная иерархия:
http://azbyka.ru/dictionary/09/ruban_ts ... -all.shtml
Архиерей
Диакон
Диаконат
Епископат
Иерей
Иподиакон
Клир
Местоблюститель
Патриарх
Пономарь
Пресвитер
Пресвитерство
Причт
Хиротония
Инок
Мирянин
Ризничий
НЕБЕСНАЯ ИЕРАРХИЯ:
Прославляя святых Божиих, Церковь воздает им в своих песнопениях различные величания, соответственно образу их жития на земле, званию, сану, различным подвигам и, наконец, роду их кончины, почему в богослужебных книгах и Православном календаре она и разделяет всех святых на сонмы или чины — святителей, мучеников, преподобных и прочих.
Под общим названием бесплотных сил Церковь разумеет весь духовный — ангельский — мир, который разделяется на девять чинов: престолы, херувимы, серафимы, господства, силы, власти, начала, архангелы и ангелы.
Праотцами называются святые мужи Ветхого Завета, которые были предками по плоти Господа Иисуса Христа. Память им празднуется в «неделю Праотцев», перед Рождеством Христовым.
Пророками называются святые Ветхого Завета, избранные Богом для приготовления людей к принятию Спасителя и обладавшие даром предвидения будущего. Святой Иоанн Предтеча был последним Ветхозаветным пророком.
Апостолы — то избранные ученики Господа Иисуса Христа; одни из них принадлежат к числу 12 ближайших, другие — к числу 70 его учеников.
Равноапостольными и просветителями называются святые, которые после времен апостольских своею проповедью привели к Христу целые страны и народы.
Отцами церкви («иже во святых отец наш») называются святые архиерейского сана: сюда относятся святые — патриархи, митрополиты и епископы разных городов Вселенской Православной Церкви. Епископы города Рима называются папами.
Мучениками или великомучениками называются святые, принявшие Мученическую смерть за веру во Христа. Те из них, которые были замучены в сане епископа или священника, называются священномучениками, а пострадавшие в иночестве (монашестве) — преподобномучениками.
Исповедники и страстотерпцы — святые, потерпевшие за веру во Христа гонение, заточение и мучения, но скончавшиеся в мире. Некоторым из них вовремя истязаний положены были особые клейма на лице. Поэтому они называются начертанными.
Преподобные (мужи и жены) —святые из иноческого (монашеского) чина. Некоторые из них, принимавшие на себя особые подвиги, носят еще и частные названия: пустынники — удалявшиеся в пустыни и там спасавшиеся в уединении, затворники — добровольно заключавшие себя на всю жизнь в отдельные пещеры или келии; столпники — подвизавшиеся на столпах или высоких башнях под открытым небом; безмолвники — принявшие на себя подвиг молчания.
Праведными называются святые, которые угодили Господу, живя в миру и не слагая с себя обязанностей семейных и общественных.
Бессребрениками называются святые, которые угодили Господу, живя в миру и не слагая с себя обязанностей семейных и общественных.
Христа ради юродивые, или блаженные,— святые, которые по слову Божию были безумными Христа ради и странниками, не имевшими постоянного жилища; за свое смиренномудрие они одарены были от Бога.
http://ruzino-hram.ru/component/k2/item ... oy-tserkvi
http://azbyka.ru/dictionary/09/ruban_ts ... -all.shtml
Архиерей
Диакон
Диаконат
Епископат
Иерей
Иподиакон
Клир
Местоблюститель
Патриарх
Пономарь
Пресвитер
Пресвитерство
Причт
Хиротония
Инок
Мирянин
Ризничий
НЕБЕСНАЯ ИЕРАРХИЯ:
Прославляя святых Божиих, Церковь воздает им в своих песнопениях различные величания, соответственно образу их жития на земле, званию, сану, различным подвигам и, наконец, роду их кончины, почему в богослужебных книгах и Православном календаре она и разделяет всех святых на сонмы или чины — святителей, мучеников, преподобных и прочих.
Под общим названием бесплотных сил Церковь разумеет весь духовный — ангельский — мир, который разделяется на девять чинов: престолы, херувимы, серафимы, господства, силы, власти, начала, архангелы и ангелы.
Праотцами называются святые мужи Ветхого Завета, которые были предками по плоти Господа Иисуса Христа. Память им празднуется в «неделю Праотцев», перед Рождеством Христовым.
Пророками называются святые Ветхого Завета, избранные Богом для приготовления людей к принятию Спасителя и обладавшие даром предвидения будущего. Святой Иоанн Предтеча был последним Ветхозаветным пророком.
Апостолы — то избранные ученики Господа Иисуса Христа; одни из них принадлежат к числу 12 ближайших, другие — к числу 70 его учеников.
Равноапостольными и просветителями называются святые, которые после времен апостольских своею проповедью привели к Христу целые страны и народы.
Отцами церкви («иже во святых отец наш») называются святые архиерейского сана: сюда относятся святые — патриархи, митрополиты и епископы разных городов Вселенской Православной Церкви. Епископы города Рима называются папами.
Мучениками или великомучениками называются святые, принявшие Мученическую смерть за веру во Христа. Те из них, которые были замучены в сане епископа или священника, называются священномучениками, а пострадавшие в иночестве (монашестве) — преподобномучениками.
Исповедники и страстотерпцы — святые, потерпевшие за веру во Христа гонение, заточение и мучения, но скончавшиеся в мире. Некоторым из них вовремя истязаний положены были особые клейма на лице. Поэтому они называются начертанными.
Преподобные (мужи и жены) —святые из иноческого (монашеского) чина. Некоторые из них, принимавшие на себя особые подвиги, носят еще и частные названия: пустынники — удалявшиеся в пустыни и там спасавшиеся в уединении, затворники — добровольно заключавшие себя на всю жизнь в отдельные пещеры или келии; столпники — подвизавшиеся на столпах или высоких башнях под открытым небом; безмолвники — принявшие на себя подвиг молчания.
Праведными называются святые, которые угодили Господу, живя в миру и не слагая с себя обязанностей семейных и общественных.
Бессребрениками называются святые, которые угодили Господу, живя в миру и не слагая с себя обязанностей семейных и общественных.
Христа ради юродивые, или блаженные,— святые, которые по слову Божию были безумными Христа ради и странниками, не имевшими постоянного жилища; за свое смиренномудрие они одарены были от Бога.
http://ruzino-hram.ru/component/k2/item ... oy-tserkvi
-
Не в сети
- Загорянский собеседник
- Сообщения: 2415
- Зарегистрирован: 09 сен 2009, 20:20
- Награды: 4
- Репутация: 112
- Откуда: Загорянка
- Благодарил (а): 51 раз
- Поблагодарили: 352 раза
Re: Православие в России
С одной стороны, я не ставлю своей целью кого-либо оскорблять. Веруете в Господа нашего Иисуса Христа, и веруйте на здоровье.Леди Зага писал(а):Ваши комментарии оскорбляют чувства верующих.
С другой стороны, я, как человек не верующий, не могу благоговейно и с придыханием рассказывать про все эти религиозные домыслы.
Я говорю об этом простым житейским языком. Говорю так, чтобы это было интересно как верующим, так и неверующим.
В конце концов, каждый верующий может стать неверующим, и решить тем самым проблему с оскрблением своих чувств.
Если говорить об этой проблеме с точки зрения права, то эта статья вообще нонсенс!
Получается, что неверующих, УК РФ защищает от N преступлений, а верующих - от N+1.
Явное неравенство людей перед законом, согласитесь.
Для равенства давайте защищать неверующих от оскорбления чувств атеистов!
_________________
Умное, доброе, вечное...
Умное, доброе, вечное...
-
Не в сети
- Загорянский собеседник
- Сообщения: 2415
- Зарегистрирован: 09 сен 2009, 20:20
- Награды: 4
- Репутация: 112
- Откуда: Загорянка
- Благодарил (а): 51 раз
- Поблагодарили: 352 раза
Re: Православие в России
Обещал рассказать про нижние чины РПЦ, но есть другая, более злободневная тема. Про амурских тигров...
Да, да, не вы ослышались. Именно про них родимых.
Как известно, амурских тигров на планете осталось всего несколько десятков особей.
И теперь представьте, что через несколько лет (не дай бог, конечно) какой-нибудь чудик убьёт последнего амурского тигра!
Представили? А теперь представьте, что этого браконьера возведут в лик святых и скажут, что мол этот Александр Победоносец избавил людей от злых хищников...
Кто сказал, что такого не может быть никогда? Кто сказал, что христианская церковь браконьеров в лик святых не возводит?
А этого кто возвёл? Это же самый настоящий браконьер! Убил последнюю на планете реликтовую рептилию. Тем самым нанёс непоправимый вред биологическому разнообразию Земли и лишил науку ценнейшего материала!
Обратите внимание, что Георгий так называемый "Победоносец" находится в отношении Змея явно не в равных условиях. Сам в доспехах, сидит на коне, в руках длиннющая пика. Он убивает ящерицу легко и непринуждённо, как будто бы играет в поло...
Древние рептилии в то время находились на грани исчезновения, как сейчас находятся амурские тигры, даже в более худшем состоянии. Но люди, жившие в то время, не были достаточно умны, чтобы попытаться сохранить в зоопарках последние экземпляры ящеров. И просто добили их. Вот такое тогда было отсталое общество.
И вот тут мы подходим к самому интересному.
А куда смотрела христианская церковь? Почему "святые отцы" не остановили это варварство? Почему вместо осуждения браконьерства, церковь возвела этого браконьера в "святой сан"?
Мало того, что возвела, так она почитает его как святого в течение полутора тысяч лет...
Вправе ли РПЦ считать себя нравственным ориентиром, если сама не может разобраться где добро, а где зло!?
А если РПЦ и дальше будет настаивать на правильности поступка Георгия Победоносца, то, извините, нам с такой извращённой нравственностью не по пути...
Да, да, не вы ослышались. Именно про них родимых.
Как известно, амурских тигров на планете осталось всего несколько десятков особей.
И теперь представьте, что через несколько лет (не дай бог, конечно) какой-нибудь чудик убьёт последнего амурского тигра!
Представили? А теперь представьте, что этого браконьера возведут в лик святых и скажут, что мол этот Александр Победоносец избавил людей от злых хищников...
Кто сказал, что такого не может быть никогда? Кто сказал, что христианская церковь браконьеров в лик святых не возводит?
А этого кто возвёл? Это же самый настоящий браконьер! Убил последнюю на планете реликтовую рептилию. Тем самым нанёс непоправимый вред биологическому разнообразию Земли и лишил науку ценнейшего материала!
Обратите внимание, что Георгий так называемый "Победоносец" находится в отношении Змея явно не в равных условиях. Сам в доспехах, сидит на коне, в руках длиннющая пика. Он убивает ящерицу легко и непринуждённо, как будто бы играет в поло...
Древние рептилии в то время находились на грани исчезновения, как сейчас находятся амурские тигры, даже в более худшем состоянии. Но люди, жившие в то время, не были достаточно умны, чтобы попытаться сохранить в зоопарках последние экземпляры ящеров. И просто добили их. Вот такое тогда было отсталое общество.
И вот тут мы подходим к самому интересному.
А куда смотрела христианская церковь? Почему "святые отцы" не остановили это варварство? Почему вместо осуждения браконьерства, церковь возвела этого браконьера в "святой сан"?
Мало того, что возвела, так она почитает его как святого в течение полутора тысяч лет...
Вправе ли РПЦ считать себя нравственным ориентиром, если сама не может разобраться где добро, а где зло!?
А если РПЦ и дальше будет настаивать на правильности поступка Георгия Победоносца, то, извините, нам с такой извращённой нравственностью не по пути...
_________________
Умное, доброе, вечное...
Умное, доброе, вечное...
-
Не в сети
- Сообщения: 6728
- Зарегистрирован: 23 июн 2009, 20:17
- Награды: 3
- Репутация: 117
- Пол: Мужчина
- Откуда: Загорянка
- Благодарил (а): 652 раза
- Поблагодарили: 1863 раза
- Контактная информация:
Re: Православие в России
На днях в церковной жизни произошло событие, которое еще несколько лет назад трудно было себе представить. Патриарх Кирилл в интервью RT заявил, что современное общество воспринимает Христа как неудачника, а апостолов - группой лузеров, которые в жизни ничего не добились, и в итоге были казнены.
Конечно, сказал он это в негативном смысле, на сам факт приравнивания Патриархом Христа к лузерам вызывает возмущение.
Помню те времена, когда некоторые функционеры КПСС позволяли себе подобным образом отзываться о Ленине и его соратниках. Чем всё закончилось? Развалом КПСС и всей страны.
Не станут ли слова Патриарха о "лузере Христе" началом конца Русской православной церкви?
Конечно, сказал он это в негативном смысле, на сам факт приравнивания Патриархом Христа к лузерам вызывает возмущение.
Помню те времена, когда некоторые функционеры КПСС позволяли себе подобным образом отзываться о Ленине и его соратниках. Чем всё закончилось? Развалом КПСС и всей страны.
Не станут ли слова Патриарха о "лузере Христе" началом конца Русской православной церкви?
-
Не в сети
- Сообщения: 6728
- Зарегистрирован: 23 июн 2009, 20:17
- Награды: 3
- Репутация: 117
- Пол: Мужчина
- Откуда: Загорянка
- Благодарил (а): 652 раза
- Поблагодарили: 1863 раза
- Контактная информация:
Re: Православие в России
Это Патриарх говорит то, чего не должен был говорить.
Теперь слова про лузеров прилипли к нему, как прилипло ранее им сказанное слово "скрепы" (видимо, большие скрепки).
Также прилипло слово "сосуля" (большая сосулька) к Валентине Матвиенко.
Таким людям, как Патриарх или Мэр Петербурга нужно внимательно относиться к своим словам и просчитывать их последствия.
Теперь слова про лузеров прилипли к нему, как прилипло ранее им сказанное слово "скрепы" (видимо, большие скрепки).
Также прилипло слово "сосуля" (большая сосулька) к Валентине Матвиенко.
Таким людям, как Патриарх или Мэр Петербурга нужно внимательно относиться к своим словам и просчитывать их последствия.
-
Не в сети
- Сообщения: 6728
- Зарегистрирован: 23 июн 2009, 20:17
- Награды: 3
- Репутация: 117
- Пол: Мужчина
- Откуда: Загорянка
- Благодарил (а): 652 раза
- Поблагодарили: 1863 раза
- Контактная информация:
Re: Православие в России
Интересное мнение.
"Советский Союз выполнил обещание о социальной справедливости, данное его основателями", - считает первый зампред синодального Отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ, советник спикера Госдумы Александр Щипков.
"Что самое интересное, к концу советской власти "царство справедливости" в целом было построено. Правда, оно было несовершенным, кособокеньким", - сказал он в ходе лекции в Библиотеке иностранной литературы в Москве.
Щипков указал на такие признаки социального государства в СССР, как бесплатное образование, бесплатное медицинское обслуживание и социальное равенство.
"Со всеми изъянами, через неимоверные усилия, через невероятную кровь, страдания, мучения, нищету, голод - социальное государство построили.
Причину распада "советского царства справедливости" Щипков видит в "системном идеологическом отрицании традиции как одной из главных составляющих русской идентичности".
"Советский Союз выполнил обещание о социальной справедливости, данное его основателями", - считает первый зампред синодального Отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ, советник спикера Госдумы Александр Щипков.
"Что самое интересное, к концу советской власти "царство справедливости" в целом было построено. Правда, оно было несовершенным, кособокеньким", - сказал он в ходе лекции в Библиотеке иностранной литературы в Москве.
Щипков указал на такие признаки социального государства в СССР, как бесплатное образование, бесплатное медицинское обслуживание и социальное равенство.
"Со всеми изъянами, через неимоверные усилия, через невероятную кровь, страдания, мучения, нищету, голод - социальное государство построили.
Причину распада "советского царства справедливости" Щипков видит в "системном идеологическом отрицании традиции как одной из главных составляющих русской идентичности".