Сегодняшний день в истории.
- Автор
- Сообщение
-
Не в сети
- Загорянский философ
- Сообщения: 5070
- Зарегистрирован: 06 авг 2009, 22:44
- Награды: 3
- Репутация: 109
- Пол: Мужчина
- Откуда: Подмосковье
- Благодарил (а): 337 раз
- Поблагодарили: 541 раз
Re: Сегодняшний день в истории.
Наступает последний день 2009 года.
Вспомним тех,кого уже нет с нами...
http://viperson.ru/wind.php?ID=618634
Не завидуй тому, кто сильней и богат.
3а рассветом всегда наступает закат.
С этой жизнью короткою, равною вздоху,
Обращайся, как с данной тебе напрокат. Омар Хайям
Вспомним тех,кого уже нет с нами...
http://viperson.ru/wind.php?ID=618634
Не завидуй тому, кто сильней и богат.
3а рассветом всегда наступает закат.
С этой жизнью короткою, равною вздоху,
Обращайся, как с данной тебе напрокат. Омар Хайям
-
Не в сети
- Сообщения: 69
- Зарегистрирован: 22 июл 2009, 09:31
- Репутация: 0
Re: Сегодняшний день в истории.
Еще Шандыбин умер. Жалко хороший был человек. Самый честный политик во всем мире. Мне его очень жалко. И вообще прошедший год принес много утрат.
-
Не в сети
- Загорянский философ
- Сообщения: 5070
- Зарегистрирован: 06 авг 2009, 22:44
- Награды: 3
- Репутация: 109
- Пол: Мужчина
- Откуда: Подмосковье
- Благодарил (а): 337 раз
- Поблагодарили: 541 раз
Re: Сегодняшний день в истории.
1 января -новый год.
Этот яркий и веселый праздник отмечается в разных странах по-разному, однако, везде он любим и ожидаем. Начиная с первых чисел декабря в городах, селах, в каждом коллективе и каждой семье чувствуется приближение этого зимнего торжества.
Обычай праздновать Новый год впервые появился в Месопотамии. По мнению ученых, первый новый год был отпразднован в третьем тысячелетии до нашей эры. Традиция празднования Нового года была связана с тем, что все земледельческие работы начинались в конце марта, после того, как прибывала вода в Тигре и Евфрате. В течение 12 дней шествиями, карнавалами, маскарадами и было ознаменовано это событие. Во время праздника запрещалось работать и вершить суды.
Постепенно обычай праздновать Новый год приобретал все больший размах — иудеи, находившиеся в вавилонском плену, позаимствовали эту традицию, от них она перешла к грекам, а уже от греков — к народам Западной Европы.
Когда Юлий Цезарь ввел новый календарь (сейчас его называют юлианским), первым днем нового года стали считать первый день января. Римляне в этот день приносили жертвы двуликому богу Янусу и начинали в этот день крупные мероприятия, считая первый день года благоприятным для любых начинаний.
Этот яркий и веселый праздник отмечается в разных странах по-разному, однако, везде он любим и ожидаем. Начиная с первых чисел декабря в городах, селах, в каждом коллективе и каждой семье чувствуется приближение этого зимнего торжества.
Обычай праздновать Новый год впервые появился в Месопотамии. По мнению ученых, первый новый год был отпразднован в третьем тысячелетии до нашей эры. Традиция празднования Нового года была связана с тем, что все земледельческие работы начинались в конце марта, после того, как прибывала вода в Тигре и Евфрате. В течение 12 дней шествиями, карнавалами, маскарадами и было ознаменовано это событие. Во время праздника запрещалось работать и вершить суды.
Постепенно обычай праздновать Новый год приобретал все больший размах — иудеи, находившиеся в вавилонском плену, позаимствовали эту традицию, от них она перешла к грекам, а уже от греков — к народам Западной Европы.
Когда Юлий Цезарь ввел новый календарь (сейчас его называют юлианским), первым днем нового года стали считать первый день января. Римляне в этот день приносили жертвы двуликому богу Янусу и начинали в этот день крупные мероприятия, считая первый день года благоприятным для любых начинаний.
-
Не в сети
- Загорянский философ
- Сообщения: 5070
- Зарегистрирован: 06 авг 2009, 22:44
- Награды: 3
- Репутация: 109
- Пол: Мужчина
- Откуда: Подмосковье
- Благодарил (а): 337 раз
- Поблагодарили: 541 раз
Re: Сегодняшний день в истории.
4 января родился в 1643 г. Исаак Ньютон Английский математик, астроном, физик, механик, заложивший основы классической механики, он объяснил движение небесных тел – планет вокруг Солнца и Луны вокруг Земли. Самым известным его открытием был закон всемирного тяготения.
-
Не в сети
- Загорянский философ
- Сообщения: 5070
- Зарегистрирован: 06 авг 2009, 22:44
- Награды: 3
- Репутация: 109
- Пол: Мужчина
- Откуда: Подмосковье
- Благодарил (а): 337 раз
- Поблагодарили: 541 раз
Re: Сегодняшний день в истории.
5 января.
http://homutovo.ru/calendar/calendar.ph ... 1-04&per=W
Мучеников, иже в Крите: Феодула, Саторнина, Евпора, Геласия, Евникиана, Зотика, Помпия, Агафопуса, Василида и Евареста (III). Сщмч. Василия пресвитера и прмчч. Макария и Иоанна (1938).
Свт. Феоктиста, архиеп. Новгородского (1310). Прп. Нифонта, еп. Кипрского (IV). Прп. Павла, еп. Неокесарийского (IV).
В Петербурге состоялся торжественный акт освящения гостиницы "Астория", построенной на Исаакиевской площади по проекту архитектора Ф. И. ЛИДВАЛЯ. Журналист "Петербургского листка" писал: "На торжество собралось именитое купечество, представители адвокатуры, прессы здешней и иностранной... После молебствования все приглашенные обозревали грандиозный отель, вызвавший восторг всех присутствовавших. В роскошных залах отеля, залитых тысячами огней, был сервирован роскошный обед. Во время обеда первую речь произнес присяжный поверенный Р. В. Лимониус, указавший на тот роскошный уголок, который подарен нашей столице".
В 1917 году "Астория" стала опорным пунктом борьбы против революции офицеров Генштаба и юнкеров, в первые годы Советской власти в ней жили многие руководящие работники, останавливался В. И. ЛЕНИН, жил Герберт УЭЛЛС, работал Михаил БУЛГАКОВ. В комплекс "Астории" входила и гостиница "Англетер", где в конце 1925 года покончил с собой Сергей ЕСЕНИН. Это здание было снесено в 1987 году, когда началась реставрация гостиничного комплекса, завершенная в 1991 году.
http://subscribe.ru/archive/day.this/20 ... 80056.html
6 января
Вечер 6 января — Рождественский сочельник, канун Рождества. В народе его также называют «коляды». Значение святой ночи появления на свет Богомладенца Христа столь велико, что даже ход новой истории и наше летосчисление мы сегодня ведем именно от Рождества Христова. На Руси же этот праздник был особенно любим.
Сочельник — заключительный день Рождественского поста. Традиционно в этот день в пищу можно было принимать лишь так называемое сочиво — размоченные зерна пшеницы с медом и фруктами. Эта традиция и дала название празднику.
В Рождественский сочельник до «вечерней звезды», то есть до вечерних песнопений за Богослужением «Волсви же со звездою путешествуют», ничего не ели и не садились за стол. С появлением же на небе первого радостного огонька, который возвестил когда-то волхвам о рождении Спасителя, можно начинать праздновать.
Главное кулинарное событие Рождества — это ужин в Сочельник. Наши предки в канун Рождества обязательно клали на стол пучок свежего сена — в память о яслях, в которых родился Иисус. Стол накрывали белоснежной скатертью и расставляли на нем двенадцать блюд — по числу апостолов — и все блюда были постными. А с наступлением 7 января на стол разрешалось ставить и мясные блюда
http://homutovo.ru/calendar/calendar.ph ... 1-04&per=W
Мучеников, иже в Крите: Феодула, Саторнина, Евпора, Геласия, Евникиана, Зотика, Помпия, Агафопуса, Василида и Евареста (III). Сщмч. Василия пресвитера и прмчч. Макария и Иоанна (1938).
Свт. Феоктиста, архиеп. Новгородского (1310). Прп. Нифонта, еп. Кипрского (IV). Прп. Павла, еп. Неокесарийского (IV).
В Петербурге состоялся торжественный акт освящения гостиницы "Астория", построенной на Исаакиевской площади по проекту архитектора Ф. И. ЛИДВАЛЯ. Журналист "Петербургского листка" писал: "На торжество собралось именитое купечество, представители адвокатуры, прессы здешней и иностранной... После молебствования все приглашенные обозревали грандиозный отель, вызвавший восторг всех присутствовавших. В роскошных залах отеля, залитых тысячами огней, был сервирован роскошный обед. Во время обеда первую речь произнес присяжный поверенный Р. В. Лимониус, указавший на тот роскошный уголок, который подарен нашей столице".
В 1917 году "Астория" стала опорным пунктом борьбы против революции офицеров Генштаба и юнкеров, в первые годы Советской власти в ней жили многие руководящие работники, останавливался В. И. ЛЕНИН, жил Герберт УЭЛЛС, работал Михаил БУЛГАКОВ. В комплекс "Астории" входила и гостиница "Англетер", где в конце 1925 года покончил с собой Сергей ЕСЕНИН. Это здание было снесено в 1987 году, когда началась реставрация гостиничного комплекса, завершенная в 1991 году.
http://subscribe.ru/archive/day.this/20 ... 80056.html
6 января
Вечер 6 января — Рождественский сочельник, канун Рождества. В народе его также называют «коляды». Значение святой ночи появления на свет Богомладенца Христа столь велико, что даже ход новой истории и наше летосчисление мы сегодня ведем именно от Рождества Христова. На Руси же этот праздник был особенно любим.
Сочельник — заключительный день Рождественского поста. Традиционно в этот день в пищу можно было принимать лишь так называемое сочиво — размоченные зерна пшеницы с медом и фруктами. Эта традиция и дала название празднику.
В Рождественский сочельник до «вечерней звезды», то есть до вечерних песнопений за Богослужением «Волсви же со звездою путешествуют», ничего не ели и не садились за стол. С появлением же на небе первого радостного огонька, который возвестил когда-то волхвам о рождении Спасителя, можно начинать праздновать.
Главное кулинарное событие Рождества — это ужин в Сочельник. Наши предки в канун Рождества обязательно клали на стол пучок свежего сена — в память о яслях, в которых родился Иисус. Стол накрывали белоснежной скатертью и расставляли на нем двенадцать блюд — по числу апостолов — и все блюда были постными. А с наступлением 7 января на стол разрешалось ставить и мясные блюда
-
Не в сети
- Сообщения: 6728
- Зарегистрирован: 23 июн 2009, 20:17
- Награды: 3
- Репутация: 117
- Пол: Мужчина
- Откуда: Загорянка
- Благодарил (а): 652 раза
- Поблагодарили: 1863 раза
- Контактная информация:
Re: Сегодняшний день в истории.
7 января - Праздник Рождества Христова. Один из великих, двунадесятых церковных праздников. По значимости для русской православной церкви, пожалуй, второй после Пасхи.
Напомню, что РПЦ не признаёт новый календарь, по которому живёт весь мир, только по тому, что он введён католиком - Римским Папой Григорием (григорианский стиль), и отмечает Рождество 25 декабря по старому стилю, введённому ещё римским императором Юлием Цезарем (юлианский стиль), и принятому Христианской Церковью до раскола на православных и католиков.
Напомню, что РПЦ не признаёт новый календарь, по которому живёт весь мир, только по тому, что он введён католиком - Римским Папой Григорием (григорианский стиль), и отмечает Рождество 25 декабря по старому стилю, введённому ещё римским императором Юлием Цезарем (юлианский стиль), и принятому Христианской Церковью до раскола на православных и католиков.
-
Не в сети
- Загорянский философ
- Сообщения: 5070
- Зарегистрирован: 06 авг 2009, 22:44
- Награды: 3
- Репутация: 109
- Пол: Мужчина
- Откуда: Подмосковье
- Благодарил (а): 337 раз
- Поблагодарили: 541 раз
СВЯТКИ!!!
Дни от Рождества до Крещения на Руси было праздичными, и назывались Святками. Правда этот двенадцатидневный период отмечался и до того, как Церковь пришла на Русь и просветила Народ. Это был обряд подведения итогов, и совершения заклинаний на все 12 месяцев предстоящего года. В 12-тидневных новогодних игрищах встречаются элементы почти всех обрядов, которые предстоит выполнить в наступающем году. И как не вырубала Святая Церковь постыдные традиции, не удалось их замочить, пришлось приспособить...
Итак. Важнейшей составной частью славянского языческого культа были празднества и ритуальные пиры, которые сопровождались культовыми, по словам летописца - "бесовскими", плясками и песнопениями (ПСРЛ, I, с.14) под игру на лютнях, гуслях или свирели. В наше время встреча Нового года без обильного и разнообразного застолья - явление редкое. Выпить и закусить, с высказыванием пожеланий, в кругу родных и близких, а через телевизор и в кругу любимых артистов - это и есть ритуальный пир.
Академик В.В.Седов писал о том, что нет прямых данных о том, кто заправлял культовыми ритуалами, но "...скорее всего жреческие функции выполнялись князьями". В наше время - это обязанность Президента и Патриарха.
Примечательными мероприятиями в этот праздный период в старину были колядования и гадания. Этим занималась в основном молодежь. Колядования, или т.н. славления постепенно от "Слава хлебу" переориентировались на "Христос рождается, славите". Остроты, пение, сценки исполнителей, как и реакция хозяев, их угощение - все подлежало оценке любопытствующих зрителей. Интересно, что встретившиеся группы колядующих начинали соревнование, применяя загадки, озорные насмешки, и тому подобное, совсем как в КВН...
Совместное песнопение награждалось угощением, которое потом и съедалось на посиделках.
Под подблюдные песни начинались гадания. Наиболее изветная тема новогодних гаданий - о замужестве - продолжалась от новогодней ночи до знаменитого "крещенского вечерка", воспетого В.А.Жуковским. Гадают ли теперь? Обязательно!
Одним из главных элементов святочных обрядов было ряжение в звероподобные одежды и пляски в "машкерах". Маскарады продолжались все зимние святки. Репертуар игрищ ряженых был столь разнообразен, что ни какой современный театр не смог бы соперничать. В этнографической литературе примеров - тьма... Постепенно провославное мировоззрение привело к тому, что нарядиться нечистью с надеванием на лицо "чертовой рожи" стало считаться в России тяжелым грехом, от которого надо было очиститься омовением в "Иордани" - проруби, где совершалось водосвятие. Теперь бесовскими играми грешат многие, но маски одевают наверное лишь спецподразделения. А в "Иордань" лезут теперь "моржи" и политики.
Время идет, а люди не меняются. Люди продолжают надеяться...
"Кому мы спели, тому добро. Кому вынется, тому сбудется, не минуется. Слава!"
Итак. Важнейшей составной частью славянского языческого культа были празднества и ритуальные пиры, которые сопровождались культовыми, по словам летописца - "бесовскими", плясками и песнопениями (ПСРЛ, I, с.14) под игру на лютнях, гуслях или свирели. В наше время встреча Нового года без обильного и разнообразного застолья - явление редкое. Выпить и закусить, с высказыванием пожеланий, в кругу родных и близких, а через телевизор и в кругу любимых артистов - это и есть ритуальный пир.
Академик В.В.Седов писал о том, что нет прямых данных о том, кто заправлял культовыми ритуалами, но "...скорее всего жреческие функции выполнялись князьями". В наше время - это обязанность Президента и Патриарха.
Примечательными мероприятиями в этот праздный период в старину были колядования и гадания. Этим занималась в основном молодежь. Колядования, или т.н. славления постепенно от "Слава хлебу" переориентировались на "Христос рождается, славите". Остроты, пение, сценки исполнителей, как и реакция хозяев, их угощение - все подлежало оценке любопытствующих зрителей. Интересно, что встретившиеся группы колядующих начинали соревнование, применяя загадки, озорные насмешки, и тому подобное, совсем как в КВН...
Совместное песнопение награждалось угощением, которое потом и съедалось на посиделках.
Под подблюдные песни начинались гадания. Наиболее изветная тема новогодних гаданий - о замужестве - продолжалась от новогодней ночи до знаменитого "крещенского вечерка", воспетого В.А.Жуковским. Гадают ли теперь? Обязательно!
Одним из главных элементов святочных обрядов было ряжение в звероподобные одежды и пляски в "машкерах". Маскарады продолжались все зимние святки. Репертуар игрищ ряженых был столь разнообразен, что ни какой современный театр не смог бы соперничать. В этнографической литературе примеров - тьма... Постепенно провославное мировоззрение привело к тому, что нарядиться нечистью с надеванием на лицо "чертовой рожи" стало считаться в России тяжелым грехом, от которого надо было очиститься омовением в "Иордани" - проруби, где совершалось водосвятие. Теперь бесовскими играми грешат многие, но маски одевают наверное лишь спецподразделения. А в "Иордань" лезут теперь "моржи" и политики.
Время идет, а люди не меняются. Люди продолжают надеяться...
"Кому мы спели, тому добро. Кому вынется, тому сбудется, не минуется. Слава!"
-
Не в сети
- Загорянский собеседник
- Сообщения: 2415
- Зарегистрирован: 09 сен 2009, 20:20
- Награды: 4
- Репутация: 112
- Откуда: Загорянка
- Благодарил (а): 51 раз
- Поблагодарили: 352 раза
Re: Сегодняшний день в истории.
9 января 1905 года. Расстрел царскими войсками мирной демонстрации в Санкт-Петербурге.
Это событие, получившее название "кровавое воскресенье", стало началом Революции 1905 - 1907 годов.
Современные власти, всеми силами обеляющие царя-придурка Николая 2-го, старательно замалчивают эту дату. Но народ её помнит. Такое не забывается. Ни расстрел мирной демонстрации в 1905 году, ни расстрел Верховного Совета РСФСР в 1993 народ России не забудет.
Не забывается такое никогда!
Это событие, получившее название "кровавое воскресенье", стало началом Революции 1905 - 1907 годов.
Современные власти, всеми силами обеляющие царя-придурка Николая 2-го, старательно замалчивают эту дату. Но народ её помнит. Такое не забывается. Ни расстрел мирной демонстрации в 1905 году, ни расстрел Верховного Совета РСФСР в 1993 народ России не забудет.
Не забывается такое никогда!

_________________
Умное, доброе, вечное...
Умное, доброе, вечное...
-
Не в сети
- Загорянский философ
- Сообщения: 5070
- Зарегистрирован: 06 авг 2009, 22:44
- Награды: 3
- Репутация: 109
- Пол: Мужчина
- Откуда: Подмосковье
- Благодарил (а): 337 раз
- Поблагодарили: 541 раз
Re: Сегодняшний день в истории.
10 января 1775 — В Москве, на Болотной площади, казнён Емельян Пугачёв, выдававший себя за Петра III.
Емельян Пугачёв родился в «малоросийской станице»[1] Зимовейской Донской области (в настоящее время ст. Пугачевская Волгоградской обл., здесь же ранее родился Степан Разин). Отец — Иван Михайлович Пугачёв, скончался в 1762 году, мать — Анна Михайловна, скончалась около 1771 года. Фамилия Пугачёв произошла от прозвища деда — Михаила Пугача. В семье, кроме Емельяна, был брат — Дементей и две сестры — Ульяна и Федосья. Как указывал на допросе сам Пугачёв, семья его принадлежала к официальной православной вере, в отличие от большинства донских и яицких казаков, придерживающихся старой веры. Крестным его сына Тимофея был православный «малоросиянин Алексей»[2]. Пугачев пребывал на службе с 18 лет, в 19 лет женился на Софье Дмитриевне Недюжевой, казачке станицы Есауловской.
Участвовал в Семилетней войне 1756—1763 годов, со своим полком состоял в дивизии графа Чёрнышева. Со смертью Петра III войска были возвращены в Россию. С 1763 по 1767 год Пугачёв проходил службу в своей станице, где у него в 1764 году родился сын Трофим и 1768 году — дочь Аграфена. В перерыве между рождениями детей Пугачёв был командирован в Польшу с командой есаула Елисея Яковлева для поиска и возвращения в Россию бежавших старообрядцев.
С началом русско-турецкой войны в 1769 году Пугачёв в команде полковника Кутейникова направляется к Бендерам. При взятии Бендер 16 (27) сентября 1770 года под командованием графа Панина отличился и хорунжий Пугачёв. После отвода войск на зимние квартиры в Елизаветград в 1771 году, Пугачёв заболел («…и гнили у него грудь и ноги»). Полковник Кутейников направил его на Дон в составе команды из ста казаков для замены лошадей. По причине болезни Пугачёв не мог вернуться обратно, поэтому он нанял замену — «Глазуновской станицы (на реке Медведице) казака Бирюкова, коему он за то дал две лошади с седлами, саблю, бурку, зипун синей, харч всякой и денег двенадцать рублев». Сам же направился в войсковую столицу Черкасск проситься в отставку. В отставке ему отказали, предложив лечиться в лазарете или самостоятельно. Пугачёв предпочёл лечиться самостоятельно, после чего направился повидать свою сестру Феодосию с зятем Симоном Павловым в Таганрог, где последний проходил службу. В разговоре с зятем Пугачёв узнал, что тот с несколькими товарищами хочет бежать со службы и вызвался помочь ему. После поимки Павлов рассказал об обстоятельствах побега, в результате чего Пугачёв вынужден был скрываться, был неоднократно задержан и бежал, неудачно пытался перебраться на Терек[3].
После очередного задержания Пугачёва был конвоирован в Черкасск. При конвоировании через Цимлянскую станицу сослуживец Пугачёва по Прусскому походу Худяков, по просьбе Пугачёва, взял его на поруки, обязавшись доставить арестованного в Черкасск в сопровождении своего сына. Зная, что сыну из-за малолетства наказания не последует, Худяков поручил отпустить Пугачёва. Следуя маршрутами раскольников, бежавших от преследования в Польшу, он побывал в селениях раскольников-старообрядцев на реке Ковсуге (Койсухе), затем в слободе Кабаньей близ города Изюм, где познакомился с раскольником Осипом Коровка (Коровкиным), подсказавшим Пугачёву способ вернуться к легальной жизни. Для этого надо было пробраться в Польшу, а затем, воспользовавшись указами Сената от 1762 года о разрешении вышедшим из Польши раскольникам-старообрядцам селиться по их желанию в Оренбургской губернии, в Сибири и других местах, заявить о направлении на место поселения[4]. Так и сделав, Пугачёв получил паспорт и направление на поселение в Мечетную слободу на Иргизе.
Автограф неграмотного ПугачёваПриехав на место в ноябре 1772 года, здесь сначала он поселился в старообрядческом ските Введения Богородицы, у настоятеля Филарета, от которого услышал о произошедших волнениях в Яицком войске. Через несколько дней в конце ноября—начале декабря Пугачёв отправился в поездку за рыбой в Яицкий городок, где встретился с одним из участников восстания 1772 года Денисом Пьяновым[5]. В разговоре с ним Пугачёв обсуждал возможность организации побега скрывающихся участников восстания на Кубань и впервые назвал себя спасшимся Петром III, возможно, что неожиданно и для самого себя. В ходе разговора Пьянов упомянул царицынского Петра III, в ответ Пугачев заявил: «Я-де вить не купец, а государь Петр Фёдорович, я та-де был и в Царицыне, та Бог меня и добрыя люди сохранили, а вместо меня засекли караульного солдата, а и в Питере сохранил меня один афицер». По возвращению в Мечетную слободу по доносу бывшего с ним в поездке крестьянина Филиппова [6] Пугачёва арестовали и направили для проведения следствия сначала в Симбирск, затем в январе 1773 года — в Казань.
В мае того же года Пугачёв сговорился о побеге с отбывавшим вместе заключение купцом Парфеном Дружининым и караульным солдатом Григорием Мищенковым. Расставшись с ними после удачного побега 29 мая, в начале августа 1773 года Пугачев добрался в земли Яицкого войска в Таловый умёт в 60 вёрстах от Яицкого городка, на постоялый двор отставного солдата Степана Оболяева по прозвищу Ерёмина Курица. Пугачёв был с ним в хороших отношениях, дважды останавливаясь во время первой поездки в Яицкий городок в ноябре—декабре 1772 года. Объявив о побеге из тюрьмы и снова назвавшись «императором Петром Фёдоровичем», он попросил Оболяева организовать ему встречи с кем-либо из зачинщиков предыдущего восстания, в течение нескольких дней встречался с казаками Г.Закладновым, Д. Караваевым и С. Кунишниковым, объявил им о том, что он «Пётр III», обсуждал с ними возможность нового выступления. Затем Пугачёв вместе с Оболяевым отправились в Мечетную слободу чтобы найти грамотного человека для составления «царских указов». В Мечетной слободе он был опознан, Оболяев был схвачен, а Пугачёву удалось бежать и добраться в Таловый Умёт, где его ожидали яицкие казаки Д. Караваев, М. Шигаев, И. Зарубин-Чика и Т. Мясников. Пересказав им снова историю своего «чудесного спасения» при заговоре «жены», обсудив возможность выступления и ближайшие планы, Пугачёв 31 августа переехал от возможных поисков на хутор казака Кожевникова, в то время как его сообщники направились в Яицкий городок.
На хуторе Кожевникова продолжилось обсуждение планов выступления, приехавшие из Яицкого городка казаки привезли 12 старых войсковых знамен, которые тайно хранились со времени восстания 1772 года, кроме того для изготовления новых знамен были приобретены материалы (шелк, шнуры и др.). Нашёлся и грамотный казак для составления указов, по настоянию отца, Якова Почиталина, участника восстания 1772 года, к Пугачёву приезжает Иван Почиталин. Здесь на хуторе Пугачёв после настоятельных распросов признался Зарубину, Шигаеву и Караваеву, что он не царь, а донской казак, на что Зарубин ответил за всех: «…вить-де мне в том нужды нет: хоша ты и донской казак, только-де мы уже за государя тебя признали, так тому-де и быть»[7][8]. В это время комендант правительственного гарнизона в Яицком городке подполковник И. Д. Симонов, узнав о появлении в войске человека, выдающего себя за «Петра III», отправил для захвата самозванца две команды. 8 сентября Пугачёв со своими сторонниками переехал на хутор Толкачёв. 13 сентября 1773 года в очередной приезд от Е. И. Пугачева в Яицкий городок для агитации казаков Т. Мясников уже в полуоткрытую рассказывает о таящемся в войске «государе» и неосторожно упоминает место его укрытия. 15 сентября последовал донос в комендантскую канцелярию, был арестован Караваев, в тот же день комендант И. Д. Симонов отправил в степь розыскные команды старшины М. М. Бородина. 16 сентября Пугачева успели предупредить. К этому времени костяк заговорщиков составили вместе с Е. И. Пугачевым И. Н. Чика-Зарубин, В. С. Коновалов, И. Я. Почиталин, С. А. и С. В. Кожевниковы, В. Я. Плотников, А. Т. и К. Т. Кочуровы, Идеркей Баймеков, Т. Г. Мясников, М. А. Кожевников, Д. С. Лысов, К. И. Фофанов, Баранга Мустаев, В. А. Кшинин, Сюзюк Малаев, Уразгильды Аманов, Ф. А. Чибикеев, Балтай Идеркеев, М. В. Чернухин, П. П. Толкачёв, в Яицком городке их ожидали М. Г. Шигаев, Я. Ф. Почиталин.
продолжение:
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D1% ... 0%B8%D1%87
Емельян Пугачёв родился в «малоросийской станице»[1] Зимовейской Донской области (в настоящее время ст. Пугачевская Волгоградской обл., здесь же ранее родился Степан Разин). Отец — Иван Михайлович Пугачёв, скончался в 1762 году, мать — Анна Михайловна, скончалась около 1771 года. Фамилия Пугачёв произошла от прозвища деда — Михаила Пугача. В семье, кроме Емельяна, был брат — Дементей и две сестры — Ульяна и Федосья. Как указывал на допросе сам Пугачёв, семья его принадлежала к официальной православной вере, в отличие от большинства донских и яицких казаков, придерживающихся старой веры. Крестным его сына Тимофея был православный «малоросиянин Алексей»[2]. Пугачев пребывал на службе с 18 лет, в 19 лет женился на Софье Дмитриевне Недюжевой, казачке станицы Есауловской.
Участвовал в Семилетней войне 1756—1763 годов, со своим полком состоял в дивизии графа Чёрнышева. Со смертью Петра III войска были возвращены в Россию. С 1763 по 1767 год Пугачёв проходил службу в своей станице, где у него в 1764 году родился сын Трофим и 1768 году — дочь Аграфена. В перерыве между рождениями детей Пугачёв был командирован в Польшу с командой есаула Елисея Яковлева для поиска и возвращения в Россию бежавших старообрядцев.
С началом русско-турецкой войны в 1769 году Пугачёв в команде полковника Кутейникова направляется к Бендерам. При взятии Бендер 16 (27) сентября 1770 года под командованием графа Панина отличился и хорунжий Пугачёв. После отвода войск на зимние квартиры в Елизаветград в 1771 году, Пугачёв заболел («…и гнили у него грудь и ноги»). Полковник Кутейников направил его на Дон в составе команды из ста казаков для замены лошадей. По причине болезни Пугачёв не мог вернуться обратно, поэтому он нанял замену — «Глазуновской станицы (на реке Медведице) казака Бирюкова, коему он за то дал две лошади с седлами, саблю, бурку, зипун синей, харч всякой и денег двенадцать рублев». Сам же направился в войсковую столицу Черкасск проситься в отставку. В отставке ему отказали, предложив лечиться в лазарете или самостоятельно. Пугачёв предпочёл лечиться самостоятельно, после чего направился повидать свою сестру Феодосию с зятем Симоном Павловым в Таганрог, где последний проходил службу. В разговоре с зятем Пугачёв узнал, что тот с несколькими товарищами хочет бежать со службы и вызвался помочь ему. После поимки Павлов рассказал об обстоятельствах побега, в результате чего Пугачёв вынужден был скрываться, был неоднократно задержан и бежал, неудачно пытался перебраться на Терек[3].
После очередного задержания Пугачёва был конвоирован в Черкасск. При конвоировании через Цимлянскую станицу сослуживец Пугачёва по Прусскому походу Худяков, по просьбе Пугачёва, взял его на поруки, обязавшись доставить арестованного в Черкасск в сопровождении своего сына. Зная, что сыну из-за малолетства наказания не последует, Худяков поручил отпустить Пугачёва. Следуя маршрутами раскольников, бежавших от преследования в Польшу, он побывал в селениях раскольников-старообрядцев на реке Ковсуге (Койсухе), затем в слободе Кабаньей близ города Изюм, где познакомился с раскольником Осипом Коровка (Коровкиным), подсказавшим Пугачёву способ вернуться к легальной жизни. Для этого надо было пробраться в Польшу, а затем, воспользовавшись указами Сената от 1762 года о разрешении вышедшим из Польши раскольникам-старообрядцам селиться по их желанию в Оренбургской губернии, в Сибири и других местах, заявить о направлении на место поселения[4]. Так и сделав, Пугачёв получил паспорт и направление на поселение в Мечетную слободу на Иргизе.
Автограф неграмотного ПугачёваПриехав на место в ноябре 1772 года, здесь сначала он поселился в старообрядческом ските Введения Богородицы, у настоятеля Филарета, от которого услышал о произошедших волнениях в Яицком войске. Через несколько дней в конце ноября—начале декабря Пугачёв отправился в поездку за рыбой в Яицкий городок, где встретился с одним из участников восстания 1772 года Денисом Пьяновым[5]. В разговоре с ним Пугачёв обсуждал возможность организации побега скрывающихся участников восстания на Кубань и впервые назвал себя спасшимся Петром III, возможно, что неожиданно и для самого себя. В ходе разговора Пьянов упомянул царицынского Петра III, в ответ Пугачев заявил: «Я-де вить не купец, а государь Петр Фёдорович, я та-де был и в Царицыне, та Бог меня и добрыя люди сохранили, а вместо меня засекли караульного солдата, а и в Питере сохранил меня один афицер». По возвращению в Мечетную слободу по доносу бывшего с ним в поездке крестьянина Филиппова [6] Пугачёва арестовали и направили для проведения следствия сначала в Симбирск, затем в январе 1773 года — в Казань.
В мае того же года Пугачёв сговорился о побеге с отбывавшим вместе заключение купцом Парфеном Дружининым и караульным солдатом Григорием Мищенковым. Расставшись с ними после удачного побега 29 мая, в начале августа 1773 года Пугачев добрался в земли Яицкого войска в Таловый умёт в 60 вёрстах от Яицкого городка, на постоялый двор отставного солдата Степана Оболяева по прозвищу Ерёмина Курица. Пугачёв был с ним в хороших отношениях, дважды останавливаясь во время первой поездки в Яицкий городок в ноябре—декабре 1772 года. Объявив о побеге из тюрьмы и снова назвавшись «императором Петром Фёдоровичем», он попросил Оболяева организовать ему встречи с кем-либо из зачинщиков предыдущего восстания, в течение нескольких дней встречался с казаками Г.Закладновым, Д. Караваевым и С. Кунишниковым, объявил им о том, что он «Пётр III», обсуждал с ними возможность нового выступления. Затем Пугачёв вместе с Оболяевым отправились в Мечетную слободу чтобы найти грамотного человека для составления «царских указов». В Мечетной слободе он был опознан, Оболяев был схвачен, а Пугачёву удалось бежать и добраться в Таловый Умёт, где его ожидали яицкие казаки Д. Караваев, М. Шигаев, И. Зарубин-Чика и Т. Мясников. Пересказав им снова историю своего «чудесного спасения» при заговоре «жены», обсудив возможность выступления и ближайшие планы, Пугачёв 31 августа переехал от возможных поисков на хутор казака Кожевникова, в то время как его сообщники направились в Яицкий городок.
На хуторе Кожевникова продолжилось обсуждение планов выступления, приехавшие из Яицкого городка казаки привезли 12 старых войсковых знамен, которые тайно хранились со времени восстания 1772 года, кроме того для изготовления новых знамен были приобретены материалы (шелк, шнуры и др.). Нашёлся и грамотный казак для составления указов, по настоянию отца, Якова Почиталина, участника восстания 1772 года, к Пугачёву приезжает Иван Почиталин. Здесь на хуторе Пугачёв после настоятельных распросов признался Зарубину, Шигаеву и Караваеву, что он не царь, а донской казак, на что Зарубин ответил за всех: «…вить-де мне в том нужды нет: хоша ты и донской казак, только-де мы уже за государя тебя признали, так тому-де и быть»[7][8]. В это время комендант правительственного гарнизона в Яицком городке подполковник И. Д. Симонов, узнав о появлении в войске человека, выдающего себя за «Петра III», отправил для захвата самозванца две команды. 8 сентября Пугачёв со своими сторонниками переехал на хутор Толкачёв. 13 сентября 1773 года в очередной приезд от Е. И. Пугачева в Яицкий городок для агитации казаков Т. Мясников уже в полуоткрытую рассказывает о таящемся в войске «государе» и неосторожно упоминает место его укрытия. 15 сентября последовал донос в комендантскую канцелярию, был арестован Караваев, в тот же день комендант И. Д. Симонов отправил в степь розыскные команды старшины М. М. Бородина. 16 сентября Пугачева успели предупредить. К этому времени костяк заговорщиков составили вместе с Е. И. Пугачевым И. Н. Чика-Зарубин, В. С. Коновалов, И. Я. Почиталин, С. А. и С. В. Кожевниковы, В. Я. Плотников, А. Т. и К. Т. Кочуровы, Идеркей Баймеков, Т. Г. Мясников, М. А. Кожевников, Д. С. Лысов, К. И. Фофанов, Баранга Мустаев, В. А. Кшинин, Сюзюк Малаев, Уразгильды Аманов, Ф. А. Чибикеев, Балтай Идеркеев, М. В. Чернухин, П. П. Толкачёв, в Яицком городке их ожидали М. Г. Шигаев, Я. Ф. Почиталин.
продолжение:
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D1% ... 0%B8%D1%87
-
Не в сети
- Сообщения: 6728
- Зарегистрирован: 23 июн 2009, 20:17
- Награды: 3
- Репутация: 117
- Пол: Мужчина
- Откуда: Загорянка
- Благодарил (а): 652 раза
- Поблагодарили: 1863 раза
- Контактная информация:
Re: Сегодняшний день в истории.
11 января - день заповедников и национальных парков.
Что же такое заповедники и национальные парки?
Заповедник - участок земли либо водного пространства, в пределах которого весь природный комплекс полностью и навечно изъят из хозяйственного использования и находится под охраной государства. Заповедником называют также научно-исследовательские учреждения, за которыми закреплены указанные территории. В заповеднике запрещается всякая деятельность, нарушающая природные комплексы или угрожающая их сохранности.
Биосферный заповедник - охраняемая территория (заповедник, национальный парк и др.), на которой защита наиболее представительных для данной зоны природных комплексов сочетается с научными исследованиями, долговременным мониторингом среды и образованием в области охраны природы.
Национальный парк (природный национальный парк), территория (акватория), на которой охраняются ландшафты и уникальные объекты природы. От заповедника отличается допуском посетителей для отдыха.
В России существуют следующие заповедники и национальные парки:
* Алтайский
* Астраханский
* Азас
* Байкальский
* Баргузинский
* Башкирский
* Березинский
* Верхнетазовский
* Висимский
* Вишерский
* Волжско-Камский
* Воронежский
* Воронинский
* Галичья гора
* Дагестанский
* Дальневосточный
* Дарвинский
* Даурский
* Денежкин камень
* Джергинский
* Джугджурский
* Жигулевский
* Завидовский
* Зейский
* Ильменский
* Кабадрдино-Балкарский
* Калужские засеки
* Кандалакшский
* Катунский
* Кавказский
* Кедровая падь
* Керженский
* Кивач
* Командорский
* Комсомольский
* Костомукшский
* Кроноцкий
* Курильский
* Куршская коса
* Кузнецкий-Алатау
* Лапландский
* Лазовский
* Лес на Ворскле
* Лосиный остров
* Магаданский
* Малая Сосьва
* Мещерский
* Мордовский
* Нижнесвирский
* Нургуш
* Окский
* Олекминский
* Пасвик
* Печоро-Илычский
* Переславский
* Пинежский
* Полистовой
* Поронайский
* Приокско-террасный
* Приволжская лесостепь
* Саяно-Шушенский
* Северо-Осетинский
* Сихоте-Алинский
* Сохондинский
* Столбы
* Таймырский
* Тебердинский
* Уссурийский
* Усть-Ленский
* Ханкайский
* Хинганский
* Хоперский
* Центральнолесной
* Центральносибирский
* Центральночерноземный
* Черные земли
* Шульган-Таш
* Юганский
Система государственных заповедников России охраняет площадь 30 млн. га, или почти 1,5% от всей площади России, что превышает территории Белоруссии, Латвии и Эстонии, вместе взятых.
Уважаемые работники заповедников и национальных парков! Ваш вклад в сохранения природы, а следовательно жизни на земле трудно переоценить. Своими добрыми сердцами, своими заботливыми руками вы сохраняете для потомков всё разнообразие, всё великолепие нашей хрупкой природы. Низкий вам поклон, и огромное спасибо за ваш, пусть незаметный, но очень важный и нелёгкий труд!
Отдельное поздравление, нашему земляку, жителю Загорянки, академику Российской Академии Естественных наук (РАЕН), бывшему директору "Лосиного острова" Владиславу Андреевичу Горохову.
Что же такое заповедники и национальные парки?
Заповедник - участок земли либо водного пространства, в пределах которого весь природный комплекс полностью и навечно изъят из хозяйственного использования и находится под охраной государства. Заповедником называют также научно-исследовательские учреждения, за которыми закреплены указанные территории. В заповеднике запрещается всякая деятельность, нарушающая природные комплексы или угрожающая их сохранности.
Биосферный заповедник - охраняемая территория (заповедник, национальный парк и др.), на которой защита наиболее представительных для данной зоны природных комплексов сочетается с научными исследованиями, долговременным мониторингом среды и образованием в области охраны природы.
Национальный парк (природный национальный парк), территория (акватория), на которой охраняются ландшафты и уникальные объекты природы. От заповедника отличается допуском посетителей для отдыха.
В России существуют следующие заповедники и национальные парки:
* Алтайский
* Астраханский
* Азас
* Байкальский
* Баргузинский
* Башкирский
* Березинский
* Верхнетазовский
* Висимский
* Вишерский
* Волжско-Камский
* Воронежский
* Воронинский
* Галичья гора
* Дагестанский
* Дальневосточный
* Дарвинский
* Даурский
* Денежкин камень
* Джергинский
* Джугджурский
* Жигулевский
* Завидовский
* Зейский
* Ильменский
* Кабадрдино-Балкарский
* Калужские засеки
* Кандалакшский
* Катунский
* Кавказский
* Кедровая падь
* Керженский
* Кивач
* Командорский
* Комсомольский
* Костомукшский
* Кроноцкий
* Курильский
* Куршская коса
* Кузнецкий-Алатау
* Лапландский
* Лазовский
* Лес на Ворскле
* Лосиный остров
* Магаданский
* Малая Сосьва
* Мещерский
* Мордовский
* Нижнесвирский
* Нургуш
* Окский
* Олекминский
* Пасвик
* Печоро-Илычский
* Переславский
* Пинежский
* Полистовой
* Поронайский
* Приокско-террасный
* Приволжская лесостепь
* Саяно-Шушенский
* Северо-Осетинский
* Сихоте-Алинский
* Сохондинский
* Столбы
* Таймырский
* Тебердинский
* Уссурийский
* Усть-Ленский
* Ханкайский
* Хинганский
* Хоперский
* Центральнолесной
* Центральносибирский
* Центральночерноземный
* Черные земли
* Шульган-Таш
* Юганский
Система государственных заповедников России охраняет площадь 30 млн. га, или почти 1,5% от всей площади России, что превышает территории Белоруссии, Латвии и Эстонии, вместе взятых.
Уважаемые работники заповедников и национальных парков! Ваш вклад в сохранения природы, а следовательно жизни на земле трудно переоценить. Своими добрыми сердцами, своими заботливыми руками вы сохраняете для потомков всё разнообразие, всё великолепие нашей хрупкой природы. Низкий вам поклон, и огромное спасибо за ваш, пусть незаметный, но очень важный и нелёгкий труд!
Отдельное поздравление, нашему земляку, жителю Загорянки, академику Российской Академии Естественных наук (РАЕН), бывшему директору "Лосиного острова" Владиславу Андреевичу Горохову.
-
Не в сети
- Загорянский философ
- Сообщения: 5070
- Зарегистрирован: 06 авг 2009, 22:44
- Награды: 3
- Репутация: 109
- Пол: Мужчина
- Откуда: Подмосковье
- Благодарил (а): 337 раз
- Поблагодарили: 541 раз
Re: Сегодняшний день в истории.
C сегодняшнего дня в России вступает в силу закон о домашнем аресте
В Федеральной службе исполнения наказаний (ФСИН) полагают, что домашний арест и ограничение свободы передвижения спасет от тюрьмы сотни тысяч человек.
Как сообщает "Первый канал", эти меры будут применяться к тем, кто совершил преступления небольшой или средней тяжести.
С 10 января 2010 года вступают в силу изменения в Уголовный кодекс РФ и Уголовно-исполнительный кодекс РФ, которые вводят наказание в виде ограничения свободы. Закон о внесении изменений в Уголовный и Уголовно-исполнительный кодексы подписал президент РФ Дмитрий Медведев 29 декабря 2009 года, пишет ИТАР-ТАСС.Ограничение свободы предполагает, что осужденный не отправляется в колонию, а лишается свободы лишь частично.
В Федеральной службе исполнения наказаний (ФСИН) полагают, что домашний арест и ограничение свободы передвижения спасет от тюрьмы сотни тысяч человек.
Как сообщает "Первый канал", эти меры будут применяться к тем, кто совершил преступления небольшой или средней тяжести.
С 10 января 2010 года вступают в силу изменения в Уголовный кодекс РФ и Уголовно-исполнительный кодекс РФ, которые вводят наказание в виде ограничения свободы. Закон о внесении изменений в Уголовный и Уголовно-исполнительный кодексы подписал президент РФ Дмитрий Медведев 29 декабря 2009 года, пишет ИТАР-ТАСС.Ограничение свободы предполагает, что осужденный не отправляется в колонию, а лишается свободы лишь частично.
-
Не в сети
- Загорянский философ
- Сообщения: 5070
- Зарегистрирован: 06 авг 2009, 22:44
- Награды: 3
- Репутация: 109
- Пол: Мужчина
- Откуда: Подмосковье
- Благодарил (а): 337 раз
- Поблагодарили: 541 раз
Re: Сегодняшний день в истории.
12 января
День работника прокуратуры Российской Федерации отмечается с 1996 года по Указу Президента Российской Федерации № 1329 от 29 декабря 1995 года «Об установлении Дня работника прокуратуры Российской Федерации».
12 января 1722 года Указом Петра Великого при Сенате был впервые учрежден пост генерал-прокурора. В Указе буквально значилось: «Надлежит быть при Сенате Генерал-прокурору и Обер-прокурору, а также во всякой Коллегии по прокурору, которые должны будут рапортовать Генерал-прокурору».
Также в Указе устанавливались основные обязанности и полномочия Генерал-прокурора по надзору за Сенатом и руководству подчиненными органами прокуратуры. Через несколько дней при надворных судах также были введены должности прокуроров.
Так в истории России был основан и стал стремительно развиваться институт прокуратуры, одной из выдающихся фигур которой стал Павел Иванович Ягужинский (1683 — 1736).
18 января П. Ягужинский был назначен первым Генерал-прокурором Сената и очень быстро стал играть одну из ключевых ролей в делах Российского государства. Говорили даже, что он стал вторым лицом в государстве после Петра I. Принимая во внимание выдающиеся личные качества Ягужинского, влиятельность первого Генерал-прокурора также свидетельствует о том, насколько важной для России была деятельность прокуратура.
Во все времена прокуратура являлась едва ли не единственным государственным органом, куда граждане могут обратиться с любыми своими бедами и проблемами: от отключения электроэнергии в квартире до обмана, так называемыми, строителями финансовых пирамид.
Главное в работе прокуратуры — это ее правозащитная функция. Самыми важными были и остаются надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, защита законных интересов государства.
Прокуратура РФ осуществляет деятельность на основе Конституции РФ, Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», Гражданского процессуального кодекса РФ, Уголовно-процессуального кодекса РФ, Уголовного кодекса РФ
День работника прокуратуры Российской Федерации отмечается с 1996 года по Указу Президента Российской Федерации № 1329 от 29 декабря 1995 года «Об установлении Дня работника прокуратуры Российской Федерации».
12 января 1722 года Указом Петра Великого при Сенате был впервые учрежден пост генерал-прокурора. В Указе буквально значилось: «Надлежит быть при Сенате Генерал-прокурору и Обер-прокурору, а также во всякой Коллегии по прокурору, которые должны будут рапортовать Генерал-прокурору».
Также в Указе устанавливались основные обязанности и полномочия Генерал-прокурора по надзору за Сенатом и руководству подчиненными органами прокуратуры. Через несколько дней при надворных судах также были введены должности прокуроров.
Так в истории России был основан и стал стремительно развиваться институт прокуратуры, одной из выдающихся фигур которой стал Павел Иванович Ягужинский (1683 — 1736).
18 января П. Ягужинский был назначен первым Генерал-прокурором Сената и очень быстро стал играть одну из ключевых ролей в делах Российского государства. Говорили даже, что он стал вторым лицом в государстве после Петра I. Принимая во внимание выдающиеся личные качества Ягужинского, влиятельность первого Генерал-прокурора также свидетельствует о том, насколько важной для России была деятельность прокуратура.
Во все времена прокуратура являлась едва ли не единственным государственным органом, куда граждане могут обратиться с любыми своими бедами и проблемами: от отключения электроэнергии в квартире до обмана, так называемыми, строителями финансовых пирамид.
Главное в работе прокуратуры — это ее правозащитная функция. Самыми важными были и остаются надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, защита законных интересов государства.
Прокуратура РФ осуществляет деятельность на основе Конституции РФ, Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», Гражданского процессуального кодекса РФ, Уголовно-процессуального кодекса РФ, Уголовного кодекса РФ
-
Не в сети
- Загорянский философ
- Сообщения: 5070
- Зарегистрирован: 06 авг 2009, 22:44
- Награды: 3
- Репутация: 109
- Пол: Мужчина
- Откуда: Подмосковье
- Благодарил (а): 337 раз
- Поблагодарили: 541 раз
СТАРЫЙ НОВЫЙ ГОД!!!
13 января
Традиция отмечать Старый Новый год идет от расхождения Юлианского календаря (или иначе календаря «старого стиля») и Григорианского календаря — того, по которому сейчас живет практически весь мир. Расхождение календарей в 20-21 веках составляет 13 дней.
Старый Новый год — это редкий исторический феномен, дополнительный праздник, который получился в результате смены летоисчисления. Из-за данного расхождения календарей мы отмечаем два «Новых года» — по старому и новому стилю. Таким образом, в ночь с 13 на 14 января каждый может позволить себе «допраздновать» самый любимый праздник. Ведь для многих верующих людей Старый Новый год имеет особое значение, поскольку от души отпраздновать его они могут лишь после окончания Рождественского поста.
Интересно, что разница между Юлианским и Григорианским календарями увеличивается каждое столетие, когда число сотен в году от Рождества Христова не является кратным четырем, на один день. Поэтому с 1 марта 2100 года эта разница составит 14 дней. А с 2101 года Рождество и Старый Новый год будут отмечаться на день позже.
Сегодня из года в год популярность Старого Нового года растет, и Россия не является исключением.
Все больше людей относятся к нему, как к самостоятельному празднику, который продлевает очарование Нового года или же позволяет почувствовать это очарование впервые… Ведь этот праздник более спокойный, ему несвойственна суета, которая является неизбежным спутником Нового года
Традиция отмечать Старый Новый год идет от расхождения Юлианского календаря (или иначе календаря «старого стиля») и Григорианского календаря — того, по которому сейчас живет практически весь мир. Расхождение календарей в 20-21 веках составляет 13 дней.
Старый Новый год — это редкий исторический феномен, дополнительный праздник, который получился в результате смены летоисчисления. Из-за данного расхождения календарей мы отмечаем два «Новых года» — по старому и новому стилю. Таким образом, в ночь с 13 на 14 января каждый может позволить себе «допраздновать» самый любимый праздник. Ведь для многих верующих людей Старый Новый год имеет особое значение, поскольку от души отпраздновать его они могут лишь после окончания Рождественского поста.
Интересно, что разница между Юлианским и Григорианским календарями увеличивается каждое столетие, когда число сотен в году от Рождества Христова не является кратным четырем, на один день. Поэтому с 1 марта 2100 года эта разница составит 14 дней. А с 2101 года Рождество и Старый Новый год будут отмечаться на день позже.
Сегодня из года в год популярность Старого Нового года растет, и Россия не является исключением.

-
Не в сети
- Загорянский философ
- Сообщения: 5070
- Зарегистрирован: 06 авг 2009, 22:44
- Награды: 3
- Репутация: 109
- Пол: Мужчина
- Откуда: Подмосковье
- Благодарил (а): 337 раз
- Поблагодарили: 541 раз
Re: Сегодняшний день в истории.
13 января, последний день уходящего года по старому стилю, собрал последние кровавые жертвы. Боле 100 тысяч погибших от землетрясения на Гаити:
http://www.vesti.ru/theme.html?tid=76553
http://www.vesti.ru/theme.html?tid=76553
-
Не в сети
- Загорянский философ
- Сообщения: 5070
- Зарегистрирован: 06 авг 2009, 22:44
- Награды: 3
- Репутация: 109
- Пол: Мужчина
- Откуда: Подмосковье
- Благодарил (а): 337 раз
- Поблагодарили: 541 раз
Re: Сегодняшний день в истории.
15 января день окончания земной жизни Серафима Соровского. (Покровитель ядерщиков)

Родился в 1754 году в городе Курске в семье местного купца Исидора Мошнина и Агафии.[2] Рано потерял отца. В отрочестве упал с колокольни строящегося храма Сергия Радонежского, но остался невредим. В 1776 году совершил паломничество в Киев в Киево-Печерскую лавру, где старец Досифей благословил и указал ему место, где он должен принять послушание и постриг — Саровскую пустынь. В 1778 году стал послушником у старца Иосифа в Саровском монастыре в Тамбовской губернии. В 1786 году принял монашество и был посвящён в иеродьяконы, в 1793 году рукоположен в иеромонаха.
В 1794 году, имея склонность к уединению, стал жить в лесу в келии в пяти километрах от монастыря. Подвиги его в это время были: телесные (носил одну и ту же одежду зимой и летом, сам добывал себе пропитание в лесу, спал очень мало, во многом имел строгое воздержание, пост), чтение книг (перечитывание Евангелия, святоотеческого писания), ежедневная долгая молитва, столпничество. Около келии Серафим развёл огород и устроил пчельник. Житие сообщает о случае, как преподобный из рук кормил медведя хлебом. Однажды на него в лесу напали разбойники. Узнав, что к старцу часто приходят посетители, в том числе и вполне обеспеченные, бандиты решили ограбить келью. Напав на Серафима, они проломили обухом топора ему голову и сильно избили, в результате чего старец навсегда остался сильно сгорбленным. В келии для себя они ничего не нашли. Позже эти люди были установлены, но отец Серафим простил их и упросил не наказывать. В 1807 году принял на себя иноческий труд молчания, старался ни с кем не встречаться и не общаться. В 1810 году возвратился в монастырь, но ушёл в затвор до 1825 года. После окончания затвора принимал многих посетителей из монашествующих и мирян, имея, как сказано в житии, дар прозорливости и исцеления от болезней. Был посещаем знатными особами, в том числе императором Александром I. Ко всем приходящим к нему обращался словами «Радость моя!», в любое время года приветствовал словами «Христос воскресе!». Покровительствовал Дивеевской женской обители. В 1831 году сподобился видения Богородицы в окружении Иоанна Крестителя, Иоанна Богослова и 12 дев. Скончался в 1833 году в Саровском монастыре в своей келии во время молитвы.
Серафим кормит медведя. Фрагмент литографии Путь в Саров, 1903Стоит отметить, что иконописное изображение Серафима Саровского писалось с его прижизненного портрета, сделанного художником Серебряковым (впоследствии иноком Саровской обители) за 5 лет до кончины старца.
Изречения
Страсти истребляются страданием и скорбью, или произвольными, или посылаемыми Промыслом.
Радость моя, молю тебя, стяжи дух мирен, и тогда тысячи душ спасутся около тебя.
Не должно без нужды другому открывать сердца своего. Когда случится быть среди людей в мире, о духовных вещах говорить не должно, особенно когда в них не примечается и желания к слушанию.
Истинная цель жизни нашей христианской состоит в стяжании Духа Святого.
Всё пройдёт и кончится, и обители, батюшка, уничтожатся, а у убогого Серафима в Дивееве до самого дня пришествия Христова будет совершаться Бескровная жертва.

Родился в 1754 году в городе Курске в семье местного купца Исидора Мошнина и Агафии.[2] Рано потерял отца. В отрочестве упал с колокольни строящегося храма Сергия Радонежского, но остался невредим. В 1776 году совершил паломничество в Киев в Киево-Печерскую лавру, где старец Досифей благословил и указал ему место, где он должен принять послушание и постриг — Саровскую пустынь. В 1778 году стал послушником у старца Иосифа в Саровском монастыре в Тамбовской губернии. В 1786 году принял монашество и был посвящён в иеродьяконы, в 1793 году рукоположен в иеромонаха.
В 1794 году, имея склонность к уединению, стал жить в лесу в келии в пяти километрах от монастыря. Подвиги его в это время были: телесные (носил одну и ту же одежду зимой и летом, сам добывал себе пропитание в лесу, спал очень мало, во многом имел строгое воздержание, пост), чтение книг (перечитывание Евангелия, святоотеческого писания), ежедневная долгая молитва, столпничество. Около келии Серафим развёл огород и устроил пчельник. Житие сообщает о случае, как преподобный из рук кормил медведя хлебом. Однажды на него в лесу напали разбойники. Узнав, что к старцу часто приходят посетители, в том числе и вполне обеспеченные, бандиты решили ограбить келью. Напав на Серафима, они проломили обухом топора ему голову и сильно избили, в результате чего старец навсегда остался сильно сгорбленным. В келии для себя они ничего не нашли. Позже эти люди были установлены, но отец Серафим простил их и упросил не наказывать. В 1807 году принял на себя иноческий труд молчания, старался ни с кем не встречаться и не общаться. В 1810 году возвратился в монастырь, но ушёл в затвор до 1825 года. После окончания затвора принимал многих посетителей из монашествующих и мирян, имея, как сказано в житии, дар прозорливости и исцеления от болезней. Был посещаем знатными особами, в том числе императором Александром I. Ко всем приходящим к нему обращался словами «Радость моя!», в любое время года приветствовал словами «Христос воскресе!». Покровительствовал Дивеевской женской обители. В 1831 году сподобился видения Богородицы в окружении Иоанна Крестителя, Иоанна Богослова и 12 дев. Скончался в 1833 году в Саровском монастыре в своей келии во время молитвы.
Серафим кормит медведя. Фрагмент литографии Путь в Саров, 1903Стоит отметить, что иконописное изображение Серафима Саровского писалось с его прижизненного портрета, сделанного художником Серебряковым (впоследствии иноком Саровской обители) за 5 лет до кончины старца.
Изречения
Страсти истребляются страданием и скорбью, или произвольными, или посылаемыми Промыслом.
Радость моя, молю тебя, стяжи дух мирен, и тогда тысячи душ спасутся около тебя.
Не должно без нужды другому открывать сердца своего. Когда случится быть среди людей в мире, о духовных вещах говорить не должно, особенно когда в них не примечается и желания к слушанию.
Истинная цель жизни нашей христианской состоит в стяжании Духа Святого.
Всё пройдёт и кончится, и обители, батюшка, уничтожатся, а у убогого Серафима в Дивееве до самого дня пришествия Христова будет совершаться Бескровная жертва.