Крушение поезда "Невский экспресс"

Разговоры на любые темы.
  • Автор
  • Сообщение
Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 913
Зарегистрирован: 17 июл 2009, 21:21
Награды: 2
Репутация: 18
Благодарил (а): 20 раз
Поблагодарили: 10 раз

Крушение поезда "Невский экспресс"

Сообщение Злата »

Поезд "Невский экспресс" (№ 165/166) — скоростной пассажирский поезд, курсирующий между Москвой и Санкт-Питербургом. Поезд введён в эксплуатацию в 2001 году.
Поезд состоит из 13 вагонов, вагона-ресторана и локомотива. В состав поезда входят вагоны с сидячими местами, купе и люкс (СВ). Количество посадочных мест в вагоне с сидячими местами — 48 мест, в купе — 36 мест, в люкс (СВ) — 16 мест. В отличие от электропоезда ЭР200, у которого все вагоны (кроме головных) являются моторными, «Невский экспресс» состоит из электровоза и пассажирских вагонов производства Тверского вагоностроительного завода.
Время в пути — 4:30. Скорость движения поезда — до 200 км/час (конструкционная — 220 км/час). Поезд идёт без промежуточных остановок.

Первая авария поезда Невский экспресс
13 августа 2007 года в 21:38 на 179 км пикет 2 перегона Бурга — Малая Вишера в поезде № 166А «Невский Экспресс» сообщением Москва — Санкт-Петербург (12 вагонов, электровоз ЧС200-004, машинист Федотов, локомотивное депо Санкт-Петербург Московский, населенность поезда 231 человек) при скорости 180 км/ч (со слов машиниста 185 км/ч) произошёл подрыв под 2-ой секцией локомотива за 30 метров до путепровода (длина 40 метров, высота 25 метров). По чётному пути (направление из Москвы в Санкт-Петербург) образовалась воронка диаметром 2 метра, глубиной 0,7 метра.
В результате подрыва сошли с рельс локомотив и все 12 вагонов; из них 1 вагон (вагон-ресторан 7-ой по ходу движения) на боку. Нарушен габарит нечётного пути (то есть по нечётному пути движение также невозможно), в негабарите 6 вагонов. 5 вагонов наклонены под углом от 30° до 60° влево по ходу движения. Хвостовая часть поезда находится в 50 метрах за мостом.
По чётному пути разрушен полностью путь на мосту (40 м), 750 метров пути и 50 метров несущего троса контактной сети. По нечётному пути повреждено 170 метров со сдвигом рельсошпальной решётки на 1 метр в сторону откоса.
В 00 часов 40 минут пассажиры пересажены в электропоезд по станции Малая Вишера и отправлены в Санкт-Петербург.
Для ликвидации последствий аварии и обеспечения пропуска поездов подняты восстановительные поезда станций: Бологое (приступил к работе в 03-00), Санкт-Петербург-сорт. Московский (отправлен на перегон в 02-17), Санкт-Петербург — Финляндский (прибыл на станцию Малая Вишера в 01-32), Ржев (отправлен в 00-20), Тверь (отправлен в 23-50), Ховрино (отправлен в 23-29), Волховстрой (отправлен в 22-54, ожидал медработников).
Электровоз ЧС200 повреждён взрывом и требует ремонта в объёме ТР-2, ТР-3. Вагоны после проведения или КР или ТР-3 могут быть вновь задействованы в пассажирском движении, некоторые вагоны повреждений не получили.
Вслед за «Невским экспрессом» следовал электропоезд ЭР-200 сообщением Москва — Санкт-Петербург, этот электропоезд вернулся в Бологое, там пассажиров пересадили на резервный состав и отправили в Санкт-Петербург через Дно и Шушары. Всего по состоянию на 23:30 по московскому времени 13 августа на участке Санкт-Петербург — Бологое находился 21 поезд, все эти поезда были отправлены окружным путем.
После 23:30 13 августа все поезда из Москвы в Санкт-Петербург следовали по маршруту Ярославль — Вологда — Череповец — Волховстрой — Санкт-Петербург. Удлинение маршрута и значительное снижение скорости привело к тому, что эти поезда были в пути вместо 7-8 часов от 18 и более часов.
По сообщениям РИА «Новости», на бесплатное питание для пассажиров, поездки которых были задержаны из-за аварии, ОАО «РЖД» затратило 2,5 млн рублей. На ремонт подвижного состава — двенадцати вагонов «Невского экспресса» — ориентировочно будет потрачено около 150 млн рублей. Покупка нового электровоза обойдется компании в 100 миллионов. Также потребуются деньги на ремонт верхнего строения пути.

Авария поезда в ноябре 2009 года
Крушение поезда «Невский экспресс» в 2009 году — крушение скоростного фирменного поезда «Невский Экспресс» № 166, следовавшего из Москвы в Санкт-Петербург, приведшее к гибели 27 и ранениям более 90 человек. Произошло 27 ноября 2009 года в 21 час 34 минуты по московскому времени на 285 км (перегон Угловка — Алешинка, на границе Тверской и Новгородской областей) линии Санкт-Петербург — Москва.
Согласно официальной версии следствия крушение явилось результатам теракта.
Обстоятельства крушения: За 44 минуты до крушения по этому перегону проследовал скоростной поезд «Сапсан», совершавший испытательную поездку.
Подрыв взрывного устройства произошёл под электровозом ЧС200-010. В результате был вырван кусок рельса длиной более 50 см. Локомотив и основная часть вагонов поезда над местом взрыва пронеслись на высокой скорости. Сход вагонов с рельс начался с третьего вагона от хвоста поезда. Три последних вагона сошли с рельс. Третий от хвоста вагон сошёл с рельс одной тележкой, но остался стоять на пути, от состава вагон не отцепился. Второй от хвоста вагон отцепился от состава перевернулся на бок и в таком положении по инерции проехал по рельсошпальной решётке ещё несколько десятков метров. Этот вагон в результате более всего пострадал. Хвостовой вагон, хотя и получил сход, находился в вертикальном положении. Головная часть поезда, включая третий от хвоста вагон, находилась на расстоянии несколько сотен метров от двух последних вагонов.
В поезде находилось 682 человека, в том числе 653 пассажира и 29 членов локомотивной и поездной бригад.
На месте происшествия обнаружена воронка диаметром около метра. Возбуждено уголовное дело по статьям 205 (террористический акт) и 222 (незаконный оборот взрывчатых веществ). Назначена взрывотехническая экспертиза.
По мнению следователей сработало самодельное взрывное устройство, мощностью 7 кг тротилового эквивалента.
Следствие разрабатывает версию о причастности к взрыву группы из четырех уроженцев Кавказа, снимавших комнату в расположенном поблизости посёлке Лыкошино незадолго до происшествия.
Также существует неофициальная версия, что сход поезда произошел в результате температурного выброса пути.

28 ноября глава РЖД Владимир Якунин на заседании правительственной комиссии по ликвидации последствий ЧП на железной дороге сообщил о том, что в этот день на месте крушения поезда было обнаружено второе взрывное устройство, в 14:00 сработавшее не в полную силу. В непосредственной близости от второго взрыва находился председатель Следственного комитета при прокуратуре Александр Бастрыкин, руководитель Главного управления криминалистики Следственного комитета, руководитель Московского межрегионального следственного управления на транспорте и другие сотрудники Следственного комитета. По сообщению пресс-службы ведомства, только по счастливой случайности никто из находившихся в этот момент поблизости не пострадал.
По одной из версий следствия, целью второго взрыва могли быть высокопоставленные работники правоохранительных органов или чиновники, которые по сложившейся практике посещают места крупных терактов, что, собственно, и произошло.

Ужасная трагедия. Что вы думаете по этому поводу? :bomb:
_________________
Всё будет хорошо...

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 560
Зарегистрирован: 21 июл 2009, 12:20
Награды: 2
Репутация: 21
Откуда: Загорянка
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 24 раза

Re: Крушение поезда "Невский экспресс"

Сообщение Елена Премудрая »

Я думаю от терроризма никто не застрахован. Каждый из нас может стать жертвой террооистов. К этому каждый должен быть готов. В такое время мы живём. Бороться с терроризмом бесполезно. Убьём одних - придут другие. Защитим один участок пути - взорвут другой или вообще не железную дорогу, а мюзикл.
Террористов не нужно бояться - они только этого и ждут. Надо просто жить и радоваться, а не трусить по любому взрыва.

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 125
Зарегистрирован: 23 июл 2009, 10:57
Репутация: 0

Re: Крушение поезда "Невский экспресс"

Сообщение Katrin »

Я боюсь терактов. Только одна мысль, что я могу стать жертвой террористов меня вводит в ужас.
Да и как можно смирится с гибелью ни в чем неповинных людей?

Не в сети
Аватара пользователя
Загорянский собеседник
Сообщения: 2415
Зарегистрирован: 09 сен 2009, 20:20
Награды: 4
Репутация: 112
Откуда: Загорянка
Благодарил (а): 51 раз
Поблагодарили: 352 раза

Re: Крушение поезда "Невский экспресс"

Сообщение Гоша Загорянский »

Предлагаю отойти от разговоров про терроризм и посмотреть на крушение Невского экспресса с технической точки зрения.

Как только я увидел первые кадры с места трагедии, я задался двумя вопросами:

1. В поезде 13 вагонов. Первые 10 (ДЕСЯТЬ!) проехали над местом взрыва совершенно без последствий. Даже пассажиры ничего не заметили. И только последние 3 сошли с рельс. Значит, если бы поезд состоял бы только из 10 вагонов, то не было бы вообще никакой трагедии?

Отсюда вопрос - почему не проводились расчёты и испытания скоростных поездов на различные ситуации, связанные с возможными дефектами пути? Ведь рельсы могут повредиться не только из-за теракта.

2. В упавших вагонах все кресла пассажиров были сорваны со своих мест. В начале этих вагонов получилось кресельно-пассажирское месиво.

В связи с этим возникает второй вопрос - проводились ли на железной дороге какие-либо расчёты в части безопасного расположения пассажиров в вагоне, а также конфигурации и крепления кресел? В авиации такие расчёты это неотъемлемая часть расчёта самолёта. Без этого самолёт не допускают к полётам.

Ещё раз повторюсь. Крушения поездов бывают не только из-за терактов. Других причин предостаточно.
Так почему же железная дорога не придаёт должного внимания безопасной перевозки пассажиров на скоростных линиях?
_________________
Умное, доброе, вечное...

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 210
Зарегистрирован: 21 июл 2009, 20:48
Репутация: 0

Re: Крушение поезда "Невский экспресс"

Сообщение Светлана »

Гоша, а наши электрички могут упасть? Если террористы взорвут пути.
И еще, скажите, Гоша, в каких вагонах электрички безопаснее ехать?

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 913
Зарегистрирован: 17 июл 2009, 21:21
Награды: 2
Репутация: 18
Благодарил (а): 20 раз
Поблагодарили: 10 раз

Re: Крушение поезда "Невский экспресс"

Сообщение Злата »

Светлана писал(а):Гоша, а наши электрички могут упасть? Если террористы взорвут пути.
И еще, скажите, Гоша, в каких вагонах электрички безопаснее ехать?
Хороший вопрос!
_________________
Всё будет хорошо...

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 560
Зарегистрирован: 21 июл 2009, 12:20
Награды: 2
Репутация: 21
Откуда: Загорянка
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 24 раза

Re: Крушение поезда "Невский экспресс"

Сообщение Елена Премудрая »

Террористы не представляют такой опасности, как дураки, бездари, пофигисты и прочая шваль. Посмотрите, из-за обычной халатности в ночном клубе в Перми погибли более 100 человек! Это в 4 раза больше, чем при целенаправленном взрыве! А в автомобильных катастрофах гибнет ежегодно только в нашей стране более 35 тысяч человек!
Преступная халатность, самонадеянность, а иногда и просто тупость людей многократно опаснее всех террористов вместе взятых!
Согласна с Гошей, большая доля вины за погибших людей в Невском экспрессе лежит на конструкторах вагонов.

Не в сети
Аватара пользователя
Загорянский собеседник
Сообщения: 2415
Зарегистрирован: 09 сен 2009, 20:20
Награды: 4
Репутация: 112
Откуда: Загорянка
Благодарил (а): 51 раз
Поблагодарили: 352 раза

Re: Крушение поезда "Невский экспресс"

Сообщение Гоша Загорянский »

Светлана писал(а):Гоша, а наши электрички могут упасть? Если террористы взорвут пути.
Конечно, наши электрички могут упасть. Но заложить мину под железнодорожные пути на столь оживлённом участке навряд ли получится. Скорее бомба будет заложена в вагоне.
Светлана писал(а):И еще, скажите, Гоша, в каких вагонах электрички безопаснее ехать?
Ответ однозначный и довольно старый - только не в пустых. Садитесь в вагоны где есть народ. Особенно вечером. А первый он будет или последний это не важно, ведь у электричек не такая высокая скорость, как у Невского экспресса. И ещё, я был свидетелем случая, когда хулиганы кинули в окно электрички камень. Осколками стекла была ранена молодая девушка. Так, что место у окна не всегда безопасно, особенно при падении вагона.


Теперь о поездах дальнего следования.

Вагоны советского образца спроектированы с учётом всех требований по безопасности. А вот на испытания в части безопасности вагонов для Невского экспресса явно денежек пожалели. Поэтому сейчас все (в том числе и неупавшие вагоны) заменены на вагоны старого образца.

Вообще-то проектирование и испытания вагонов дело очень сложное и дорогое. Обратите внимание, вагоны в метро очень редко меняются. Новые вагоны типа "Русич", которые ходят на Арбатско-Покровской линии разрабатывались более 10 лет! А те вагоны типа "Яуза", что пущены на Люблинской линии появились в КБ на ватмане вообще в середине 70-х! И то, были признаны неудачными и в серию не пошли.

А для Невского экспресса, скорее всего дали на лапу и подписали все акты не глядя. Вот вам и результат слияния коммерсов и чиновников МПС (РЖД).

Куда катится Россия? Под откос...
_________________
Умное, доброе, вечное...

Не в сети
Аватара пользователя
Загорянский собеседник
Сообщения: 2415
Зарегистрирован: 09 сен 2009, 20:20
Награды: 4
Репутация: 112
Откуда: Загорянка
Благодарил (а): 51 раз
Поблагодарили: 352 раза

Re: Крушение поезда "Невский экспресс"

Сообщение Гоша Загорянский »

Елена Премудрая писал(а):Террористы не представляют такой опасности, как дураки, бездари, пофигисты и прочая шваль.
Перефразирую Елену, Террористы не представляют такой опасности, как срастание алчных коммерсов и халатных чиновников.
_________________
Умное, доброе, вечное...
Ответить

Вернуться в «Дачная беседка»